Все категории

500 лучших франшиз 2023

Рейтинг составлен из открытых данных более 3000 компаний, развивающихся по франчайзингу на территории СНГ. Формула рейтинга: количество открытых франшиз в 2022 году умноженное на общее количество инвестиций.

Инвестиции Категории

Франшизы

Открыто за год

Инвестиции

1
Steptime Shop
Открыто за год 38
Инвестиции 110 000 ₽
Подробнее  Скрыть 
Открыто за год
Количество точек
Старт франшизы
Старт бизнеса
38
54
2020
2015
Инвестиции
Паушальный взнос
Роялти
Окупаемость
от 110 000 ₽
н.д.
2 500 рублей в месяц
3 мес.

Франшиза онлайн-магазина одежды и обуви. На рынке с 2015 года, большой опыт в продвижении и торговле. Полная поддержка партнёра с обучением и качественным товаром.

2
MasterKiсks
Открыто за год 31
Инвестиции 110 000 ₽
Подробнее  Скрыть 
Открыто за год
Количество точек
Старт франшизы
Старт бизнеса
31
48
2020
2015
Инвестиции
Паушальный взнос
Роялти
Окупаемость
от 110 000 ₽
н.д.
2 500 рублей
3 мес.

Франшиза онлайн-магазина кроссовок. Актуальный бизнес, свежий формат, востребованный товар. Начать бизнес можно с 45 000 рублей. Нет трат на аренду и персонал. Возможность совмещать с работой или учёбой.

3
Mondi
Открыто за год 36
Инвестиции 59 000 ₽
Подробнее  Скрыть 
Открыто за год
Количество точек
Старт франшизы
Старт бизнеса
36
92
2018
2016
Инвестиции
Паушальный взнос
Роялти
Окупаемость
от 59 000 ₽
н.д.
Отсутствует
1 мес.

Франшиза женской одежды от известного производителя и дистрибьютера множества фабрик. Минимальные цены для партнёров, наценка до 300%, конкурентный товар. Вложения в старт - 59 000 рублей.

4
Mom’s Balance
Открыто за год 36
Инвестиции 50 000 ₽
Подробнее  Скрыть 
Открыто за год
Количество точек
Старт франшизы
Старт бизнеса
36
72
2019
2018
Инвестиции
Паушальный взнос
Роялти
Окупаемость
от 50 000 ₽
н.д.
0 рублей
1 мес.

Франшиза интернет-магазина товаров для беременных. Компания, которая была создана на 50 тысяч рублей и выросла до оборота от 1 млн. Универсальный товар, большая аудитория, без расходов на аренду. Прибыль - от 130 000 руб.

5
Интернет и IT
Открыто за год 16
Инвестиции 45 000 ₽
Подробнее  Скрыть  Оставить заявку
Открыто за год
Количество точек
Старт франшизы
Старт бизнеса
16
44
2016
2015
Инвестиции
Паушальный взнос
Роялти
Окупаемость
от 45 000 ₽
от 45 000 ₽
нет
2 мес.

Франшиза интернет-магазина кроссовок. На рынке с 2015 года. Работа по всей России, Казахстану, ОАЭ и Киргизии. Партнёр получает полное обучение, совместное достижение первых результатов.

Перейти на страницу франшизы

Методология

Как франшизы получают свои места в рейтинге Businessmens.ru

Места распределяются по количеству баллов, полученных франшизой в непредвзятом подсчёте.

Платное размещение в каталоге не даёт дополнительных преимуществ и балов при составлении рейтинга. Участвуют все компании, о которых удалось получить достоверные сведения. Даже те, которые в каталоге Businessmens.ru не размещены. Потому что это некоммерческий инструмент для популяризации франчайзинга в целом.

Почему такая простая система

1. Потому что она позволяет составить открытый рейтинг. Нет субъективных данных.
2. Потому что она эффективна. Показывает, насколько большое количество людей готовы вкладывать большие деньги в бренд. Отражает популярность и степень доверия.
3. Потому что она справедлива. Дешёвые франшизы продаются всегда лучше и открывают больше точек. Но чтобы обогнать в рейтинге дорогие, им нужно открыть не просто больше, а намного больше точек. Шансы равны у франшиз с разной стоимостью.

Пример

Франшиза с вложениями в 400 000 рублей, которую за год купили 1000 раз будет в рейтинге ниже франшизы за 8 000 000 рублей, которую купили 100 раз.

Франшиза за 13 000 000 рублей, которую купили за год 8 раз не будет в рейтинге выше франшизы с инвестициями в 850 000 рублей, которую купили 126 раз.

Если люди часто покупают дорогую франшизу, значит они доверяют бренду. Если люди часто покупают дешёвую франшизу, значит она финансово доступна. А показателем доверия будет только более внушительный по количеству открытий результат.

Откуда мы берём данные

Во время составления рейтинга используется несколько каналов получения данных о франшизах:

1. Официальные сайты брендов, продающих франшизы, их страницы в социальных сетях
2. Федеральные и региональные информационные и новостные ресурсы, публикующие информацию о компаниях – «Коммерсант», «РБК», Forbes и многие другие
3. Телефонные опросы и анкетирование представителей франшиз через почту и мессенджеры

Новая заявка на франшизу