Все категории

Все категории

лого
Обновлена 17 декабря 2024
просмотры 6787

3 франшизных модели с Запада (которых пока нет в России)

В российских реалиях основой успешного бизнеса зачастую становится скопированная с Запада бизнес-модель

Всем привет, с вами Виктор Ляшевский. В российских реалиях основой успешного бизнеса зачастую становится скопированная с Запада бизнес-модель. Сегодня я расскажу вам про 3 мега-успешные модели на Западе, которые до сих пор не скопированы в России и в СНГ. 

1. Агрофраншиза и производственная франшиза.

Это отличная модель для франчайзеров, у которых есть стабильный спрос, хорошо работающий отдел продаж, но при этом есть определённые сложности с расширением производства. Именно поэтому такую модель часто выбирают агрохолдинги. Суть её в том, что франчайзи предоставляются технологии производства, его задача - выстроить и наладить производство качественной продукции, а задача франчайзера - эту продукцию продавать.

Хороший пример такой франшизной модели - американская компания Tyson Foods, которая держит практически 20% рынка сельхозпродукции. Эта модель в США настолько успешна, что там 80% сельхозпроизводителей - это производители, работающие именно по такой агрофраншизе. 

2. Кадровая франшиза.

Расскажу вам историю компании Сhick-fil-A. Суть их модели очень проста: они ставят минимальный первоначальный взнос (всего 10 000 долларов) за открытие большого заведения общепита размером с McDonald's. Причём, у Chick-fil-A франчайзи не нужно даже оборудовать своё заведение. Его полностью оборудует франчайзер. Франчайзи платит франчайзеру 15% за аренду оборудования и помещения, и делится половиной прибыли каждый месяц.

Основная изюминка этой модели в том, что франчайзер может привлекать колоссальное количество франчайзи, и делать среди них очень жёсткий отбор. Чтобы выбрать франчайзи, они проводят полугодовые стажировки, общаются со всеми членами их семей, с предыдущими работодателями, друзьями, коллегами и так далее. И всё это для того, чтобы выбрать самых лучших управленцев, которые будут развивать точку, и делать её максимально прибыльной и для себя, и для франчайзера.

В итоге эта модель помогает заводить под себя самые лучшие кадры Америки, использовать их управленческий и предпринимательский потенциал, чтобы строить крупнейшую сеть общепита в Америке. На сегодняшний день они уже являются одной из самых крупных сетей, и совершенно точно они являются самой доходной из всех сетей общепита в США. 

3. Информационная франшиза.

Классический пример информационной франшизы - это HomeVestors of America. Они создали специальную информационную систему, в которой каждый франчайзи может увидеть дома, их текущей ценник, и то, за сколько эти дома можно продать, учитывая среднюю цену на рынке в этом конкретном районе. 

Таким образом, эта информационная система помогает франчайзи принимать решение, в какой дом вложиться, и что с этим домом потом делать. За счёт такой модели, HomeVestors of America стала крупнейшим покупателем недвижимости в США. Они покупают практически 80 тысяч объектов недвижимости ежегодно. 

Похожие статьи

Комментарии

0 комментариев

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!
Еще X комментариев

Предложения франшиз

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу