Все категории

Все категории

лого
Обновлена 1 марта 2023
просмотры 3134

Как общаться с франчайзи, чтобы магазины росли. 10 правил от лучшего менеджера по сопровождению

Как общаться с франчайзи, чтобы магазины росли. 10 правил от лучшего менеджера по сопровождению

Андрей Володин, лучший менеджер по сопровождению франшизы 2022 компании Пив&Ко

Правило 1. Мой регион ответственности – Пермский край. Веду управления четырьмя партнёрами-франчайзи. Но у некоторых – более одной точки. А у одного – пять. Вопросы могут возникать в любое время дня и ночи, поэтому готов круглосуточно. Позвонят в полночь, возьму трубку в полночь. Поэтому очень важно выстроить работу с подопечными так, чтобы звонить ночью необходимости не возникало. Хочешь отдыхать вечером и иметь свободные выходные, сделай так, чтобы у партнёров бизнес шёл как по маслу. Звонков ночью нет, значит получилось.

Правило 2. Отношения с партнёрами партнёрские. Мы делаем одно дело на одной стороне. Это важно понять и принять. Если франчайзи зарабатывает, зарабатывает и Пив&Ко. Поэтому все инструменты, что мы даём партнёрам нацелены на увеличение их выручки. И главное, что они уже отработаны на наших точках. Мы никогда не проверяем теории на магазинах партнёров. И в сеть пускаем только то, в чём уверены сами. Небольшой пример: до того, как запустить пуш-уведомление в мобильном приложении, наш маркетинговый отдел тестирует несколько вариантов на клиентах наших точек. А потом запускает на всю сеть тот вариант, который показал больше всего конверсии.

Правило 3. Предпринимателю без опыта следует доверять управляющей компании. Если опыт есть – это преимущество, но доверие всё равно должно стоять на первом месте. Потому что мы расписали каждый шаг и уже проверили его эффективность. Ваша задача – следовать инструкции.

Правило 4. Придётся работать. Бизнес есть бизнес, даже если он по франшизе. И партнёр должен это понимать. Франшиза – это инструмент, это готовая модель, наша поддержка. Но мы не ведём бизнес за партнёра. Хотя такой вариант мы тоже предусмотрели – формат франшизы SMART. В классическом варианте придётся работать самому. Но мы даём рабочие инструменты и знания, чтобы всё получилось с первого раза и была прибыль. Партнёр, являясь владельцем своего бизнеса, несёт за него ответственность. И решения принимает сам. Управлять не только интересно, но и драйвово.

Правило 5. Формат и ассортимент играет роль. До сих пор есть предприниматели, уверенные, что можно обойтись прилавком со скудным ассортиментом, состоящим по большей части из разливного пива. А если выхлопа нет, то проблема не в скудной матрице и устаревшем формате. Но времена уже не те. Покупатели тратят деньги там, где им комфортно и приятно.

Правило 6. Хорошая прибыль складывается из увеличения оборота. С этим мы и работаем. Увеличиваем трафик, выставляем большой ассортимент, работаем над качеством сервисных моментов. Мы даём инструменты увеличения трафика, помогаем «нагонять» его. Задача партнёра в это время – дать покупателю большой выбор и обслуживать в чистом красивом магазине. Если работают обе стороны, это приносит результат. Если кто-то решает отказаться от части работы, связка рушится, а доход проседает.
Как общаться с франчайзи, чтобы магазины росли. 10 правил от лучшего менеджера по сопровождению

Правило 7. Приехать и узнать проблему лично. Как показывает статистика сети, решение проблемы по телефону достигается только в 30% случаев. Я всегда стараюсь лично поговорить с партнёром. Доверие выше, когда собеседник смотрит в глаза. Особенно важно так делать, когда запускаются нововведения. Подход всегда использую индивидуальный. Кому-то достаточно простого разговора по душам. А кому-то нужны цифры. Например, мы запускаем по сети акцию по новому сорту пива. Всегда сначала подхожу к отделу маркетинга и прошу отчёт и прогнозы по увеличению валовой прибыли.

Правило 8. Позитив. Я считаю, нужно быть позитивным всегда. И пробивным человеком. Если франчайзи мне говорит нет на новшество, я найду путь убедить его, что это выгодно. Был случай, когда пришлось зайти к партнёру с новым товаром от лица продавца. Итог – франчайзи мне потом говорил «спасибо».

Правило 9. Продавцы – связь с партнёром. Но только те, которые умеют работать, грамотные и вдумчивые. Поэтому сработал пример с заходом через продавца. Он заказал его, поверил в него, а потом продал. Партнёру ничего не оставалось кроме как согласиться с фактом. Но тут важно, чтобы и товар действительно был качественным и нёс перспективы. Я сам не буду верить в товар, «продать» его партнёру не выйдет.

Правило 10. Интерес. Мне нравится моя работа. Интересная команда, фирма динамичная, постоянно развивается. А я люблю изменения. Когда всегда стабильный комфорт, начинается ощущение болота. В «Пив&Ко» такого никогда не было. За это большое спасибо и коллегам, и партнёрам. Ощущение, что увеличение выручки франчайзи – твоя заслуга тоже ни с чем не сравнимо. Сила в том, чтобы делать дело вместе и быть заодно.

Связаться с представителем и узнать подробные условия вы можете на официальной странице франшизы "Пив&Ко" в каталоге.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Banda Roll

франшиза доставки суши и роллов

Мастер Зрения

франшиза оптики

Choupette

франшиза детской одежды

Glow

франшиза бьюти-коворкинга

Coffee OS

франшиза кофейни

NailMaker Bar

франшиза студии маникюра

Inside Holding

франшиза digital агентства

Jeffrey’s Coffee

франшиза кофейни

Lady Stretch

франшиза студии растяжки

Binny Native Place

франшиза детского сада

Новая заявка на франшизу