1255

Деловая Россия предложила маркировать франшизы

Московское отделение «Деловой России» выдвинуло предложение о проекте «цифрового следа франшизы». Идея о разработке пилотного проекта была предложена федеральной налоговой службе, а в качестве целей проекта озвучены «отбеливание» рынка франчайзинга и снижение процентных ставок по кредитам для бизнесменов, которые планируют покупать франшизы. Об этом сообщает информационное агентство «ТАСС» со ссылкой на письмо руководству УФНС по Москве.

Проект подразумевает разработку для Московского региона, который выбран как пилотная территория, механизма, предполагающего создание «маркеров» франшиз, которые будут фиксировать «цифровой след франшизы» в системе налоговой службы. Но главное, что новое созданное юридическое лицо, которое будет работать по франшизе, должно будет указывать в отчётности дополнительные данные – ИНН компании-владельца франшизы.

Как заявляют представители «Деловой России», это обеспечит валидацию самого субъекта предпринимательства. То есть заявляется, что если предприниматель покупает франшизу и указывает при регистрации, что он работает именно как франчайзи этой компании, то ему автоматически больше доверия. Похоже сама франшиза должна быть при этом в каком-то «белом» списке. Но возникает другой вопрос – а как быть с теми франчайзи, которые даже купив франшизу, добросовестно работать не хотят? Такие случаи тоже имеют место.

На данный момент «Деловая Россия» делает упор на том, что сейчас все отношения между франчайзи и франчайзером фиксируются только Роспатентом при регистрации договора коммерческой концессии, который заключается как договор франчайзинга. И больше половины компаний на эту регистрацию плюют, потому что никаких выгод и защиты она им не даёт. При этом почему-то не упоминается, что именно регистрация в Роспатенте даёт договору законную форму, обеспечивающую в случае чего право при судебных разбирательствах. А то, что часть компаний игнорирует регистрацию – вопрос скорее удобства этой регистрации, так как времени это занимает немало.

Впрочем, сама идея дополнительного снижения кредитных ставок для франчайзинга – хорошая инициатива. Осталось её доработать. Потому что составление очередного списка «проверенных» франшиз может дать и дополнительный повод для спекуляций. Нужно разрабатывать механизмы, которые, во-первых, будут повышать удобство заключения сделок и всех регистраций, во-вторых, выведут понятия франчайзинга на официальный уровень, а в-третьих, обеспечат защиту прав. Но пока что всё сводится к возможности брать кредиты на более выгодных условиях.

Автор статьи:

Евгений Звягин

Главный редактор портала Businessmens.ru, предприниматель в области организации мероприятий. Опыт журналистской деятельности - более 5 лет.
Смотреть профиль

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Главный редактор портала Businessmens.ru, предприниматель в области организации мероприятий. Опыт журналистской деятельности - более 5 лет.

Новая заявка на франшизу