Все франшизы в твоем телефоне 🔥
Установить
Сегодня 24 октября
70

Как Алгоритмика обезопасила франчайзи в период кризиса

«Алгоритмика» работает по франшизе с 2017 года, сейчас наши кружки представлены в 25 странах. Мы разрабатываем курсы для детей по программированию и математике. Ученики занимаются офлайн на нашей образовательной IT-платформе. 

Основная часть нашей прибыли с франшизы складывается из роялти, размер которого, в свою очередь, зависит от показателей франчайзи. Поэтому вся деятельность «Алгоритмики» направлена на развитие бизнеса партнеров. 

Как мы помогаем франчайзи:

  • делимся базой знаний, которая постоянно обновляется. Здесь можно найти маркетинговые материалы, скрипты для менеджеров по продажам, рекомендации по составлению финмодели и подбору преподавателей и т.д. 
  • Регулярно проводим обучающие вебинары для партнеров. Рассказываем, например, как работать с удержанием учеников, подготовиться к новому учебному сезону, найти новые каналы продвижения. 
  • Обучаем преподавателей и менеджеров по продажам.
  • Развиваем коммьюнити партнеров. Организуем слеты и онлайн-встречи, на которых франчайзи делятся друг с другом экспертизой и потом используют эти удачные кейсы для своего бизнеса. 
  • Поддерживаем не только в период запуска, но и на всех этапах развития. У каждого партнера есть бизнес-ментор, который сопровождает его во всех операционных процессах и помогает преодолеть кризис роста, если таковой случается. 

Антикризисные меры

В феврале мы начали получать тревожные сообщения от зарубежных партнеров: из-за коронавируса начался отток учеников. Было понятно, что вскоре эта проблема коснется и российских франчайзи. Мы должны были что-то предпринять, пока ситуация не вышла из-под контроля.

Логичнее всего было быстро перевести всех учеников «Алгоритмики» во всех странах на дистанционное обучение, а также создать новые онлайн-продукты, которые помогут нарастить выручку. Но на деле все оказалось сложнее (спойлер: мы справились). 

Нам предстояло: 

  •  разработать собственную систему для проведения онлайн-уроков и встроить ее в нашу образовательную платформу. 

Почему мы не стали использовать сервисы вроде zoom? Платформа «Алгоритмики» собирает данные, которые помогают нам контролировать качество продукта по всему миру. Мы анализируем успеваемость учеников, причины оттока, работу преподавателей и менеджеров по продажам. Эти преимущества терять, конечно же, не хотелось. 

С другой стороны, разработка собственной системы должна была занять определенное время, а мы не были уверены, что у нас его много. И все же решили пойти именно этим путем. В итоге мы сумели разработать систему всего за три недели. 

  • Протестировать пилотную версию системы онлайн-уроков. В «Алгоритмике» есть правило: мы не отдаем во франшизу продукты, которые не прошли проверку. В этот раз мы тоже не собирались отступать от этого правила. 
  • Подготовить франчайзи к работе с новой системой. 
  • Адаптировать контент курсов под онлайн. 
  • Обучить преподавателей. Речь идет не только о технической стороне вопроса, но и методологии (как работать с вовлечением детей, удерживать внимание ребенка на протяжении урока, как подать материал).
  • Обучить менеджеров по продажам.
  • Перестроить операционные процессы, например сформировать новое расписание занятий.
  • Наконец, после перевода учеников на онлайн-обучение — постоянно следить за тем, чтобы все нормально работало, и оперативно устранять проблемы, возникающие у франчайзи. 

Результаты

Благодаря оперативным действиям команды нам удалось:

  • перевести на онлайн-обучение школы «Алгоритмики» в 25 странах;
  • сохранить 90% учеников;
  • создать и запустить новые онлайн-интенсивы, которые уже принесли нам 10% от локальной выручки;
  • уберечь франчайзи от убытков.

Сейчас мы разрабатываем следующие онлайн-продукты, которые в перспективе помогут нашим партнерам выйти на новый уровень. Когда карантин закончится, эти продукты останутся актуальными и станут еще одним источником прибыли для франчайзи. 

Автор статьи:

Евгений Звягин

Главный редактор портала Businessmens.ru, предприниматель в области организации мероприятий. Опыт журналистской деятельности - более 5 лет.
Смотреть профиль

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Новая заявка на франшизу