Неожиданные майские выходные в этом году заставили экспертов задуматься о том, насколько пострадает малый бизнес. Так, глава экспертного центра при бизнес-омбудсмене РФ и руководитель Института экономики роста имени Столыпина Антон Свириденко считает, что компании в сфере услуг потеряют 15-20% от выручки, а производственники увидят падение добавленной стоимости продукции на 20%. Его слова передаёт «ТАСС».
Свириденко отмечает, что предприятия общепита это не затронет, потому что кафе и рестораны в выходные работают. Также будут действовать и предприятия непрерывного цикла. Пострадает сфера услуг – консалтинг, инженерные услуги, правовые компании и другие представители сферы. Никаких мер поддержки бизнеса на это время не планируется.
Что же касается компаний, которые продают франшизу, то бояться им нечего. Как показывает статистика каталога франшиз Businessmens.ru, майские праздники никогда не были причиной откладывать поиск интересных франчайзинговых предложений. Основатель каталога Юрий Богомолов отмечает, что в эти выходные у людей больше времени на то, чтобы сосредоточиться на поиске и тщательней проводить анализ. Так, в 2018 году спрос на франшизы в мае вырос на 17% по сравнению с апрелем, в 2019-ом – на 2%. В 2020-ом была нестандартная ситуация. Там отмечалась резка «просадка» спроса в апреле из-за режима самоизоляции. Но, что характерно, именно в мае началось восстановление. Спрос вырос на 41%. Так что в 2021 году, несмотря на внеплановые выходные франчайзерам не стоит расслабляться.
Комментарии