Прошедший год с его пандемией, изоляцией и последствиями до сих пор отзывается в некоторых сферах бизнеса. Ресторанная индустрия по всему миру испытывает нехватку персонала. Особенно сильно это проявляется в тех странах, где государство обеспечивает повышенные льготы для безработных, как например в США. Недавний отчёт о рабочих местах показал, что улучшения заметны, однако многие франшизы всё ещё борются за выживание из-за отсутствия достаточного количества работников. Недавно мы писали о том, что даже такие гиганты как 7-Eleven испытывают с этим проблемы.
Часть компаний надеется, что в ближайшее время ситуация улучшится благодаря тому, что федеральная программа поддержки безработных закончится. Это должно произойти уже 6 сентября 2021 года. Однако не все готовы ждать. И тут на помощь приходит будущее.
Мы уже видели и в России как франшизы начинают использовать роботизированную технику для обслуживания клиентов. Но тогда такие инициативы были спровоцированы необходимостью хоть как-то повысить к себе внимание во время пандемии и отсутствия клиентов, а также обеспечить безопасность людей. Теперь похоже мир начинает переходить к эпохе роботов, потому что люди отказываются работать сами.
Так, например, франшиза кубинского ресторана Sergios, что в Южной Флориде стала одной из первых, кто испытал роботов, которые сами приносят еду на столы клиентов и собирают грязную посуду, то есть заменяют официантов. Об этом сообщает информационный портал 1851franchise.
Как отмечает директор бренда Карлос Газитуа – компания изо всех сил пыталась найти рабочую силу. Но поняла, что только роботы могут полноценно спасти ситуацию. Фирма воспользовалась услугами стартапа Bear Robotics, который разрабатывает машины для сервисов и в частности ресторанов. И сам факт того, что в этой индустрии есть активно действуют стартапы свидетельствует о постепенно растущей необходимости в роботизации.
Bear Robotics не такая известная компания, как те же нашумевшие Boston Dynamics, однако уже поставляют своих роботов разным компаниям – от обслуживания автобусных станций до официантов, бариста, доставщиков пиццы и даже поваров.
Так, например известная франшиза пиццы Dominos также выпустила своих первых ботов для доставки пиццы в партнёрстве с другой тех-компанией – Nuro, а франшиза DoorDash – закупила роботов для производства салатов. Так что пандемия 2020 года, возможно, стала толчком не только к развитию сервисов доставки, но и к будущему массовому использованию роботов на местах, которые раньше занимали люди.
Комментарии