Вынужденное закрытие розничных точек магазинов одежды весной нынешнего года привело к тому, что 90% выручки от них было потеряно.
К сожалению, это напрямую повлияет на поведение предпринимателей и компаний. Так, ряд самых известных в категории «одежда для взрослых» брендов, в том числе и тех, что распространяются по модели франчайзинга, вынуждены будут сократить количество собственных точек на российском рынке. Среди них франшизы «Zara”, “Pull & Bear”, «Твоё» и ряд других.
Но не всё так печально. Некоторые компании с оптимизмом смотрят в будущее и уже начинают проявлять активность. Так, например, франшиза магазина детской одежды «Choupette» в начале мая шагнула в следующий этап. Во время всеобщего закрытия, коллекции одежды этого бренда продолжались отшиваться и продаваться онлайн. Поэтому удалось сохранить персонал.
Сейчас начали работать розничные точки в некоторых городах – Ульяновске, Нижнем Тагиле, Ереване и ряде других. По сообщению франчайзера, пока что трафика там почти нет. Но это дело времени. Зато применяются активные меры для поддержания продаж с помощью всех возможных способов коммуникации с клиентами, в том числе и через социальные сети.
Все работающие магазины обеспечивают меры предосторожности. Продавцы работают в масках и перчатках.
Франчайзеры также отмечают, что изменилось и отношение арендодателей. Сейчас даже самые «жёсткие» торговые центры не спешат сразу говорить «нет» возможности сократить часть арендной платы.
Увы, из-за отсутствия уступок со стороны арендодателей и отсутствия розничного спроса, часть франчайзеров и франчайзи принимают решение сократить количество точек. Кроме перечисленных выше, в этой категории оказались такие магазины как «Bershka», «Massimo Dutti», «H&M» и «Gap». Будем ждать официальных сообщений от этих компаний и следить за новостями рынка.
Комментарии