Кофейный бизнес давно представлен не только стандартными кофейнями и окнами формата «кофе с собой», но вендинговыми аппаратами. Концепция старая и, казалось бы, уже вышедшая в тираж. Но 2020 год вновь поменял всё. Вендинг вновь обрёл популярность.
Тут стоит отметить, что произошёл одновременно и ребрендинг концепции. Теперь кофейные вендинговые аппараты называются кофейнями самообслуживания, оборудованы удобными стойками, на которых стоят такие расходники как сиропы, сахар, салфетки и другое. К тому же в отличие от обычных автоматов, они выдают большие стаканчики кофе. Цена на порцию при этом повысилась не сильно и всё ещё находится ниже среднегго ценника стационарной кофейни.
Популярность эта заметна и в срезе лучших компаний за прошедший год. Так, в вышедшем рейтинге ТОП-500 популярных франшиз по версии Businessmens.ru сразу две кофейни самообслуживания оказались в десятке лучших в категории «перспективные новички». Франшиза «HOHORO» запустила за прошедший год 615 точек и заняла второе место. На шестом месте обосновалась франшиза «Lifehacker Coffee» с 215 точками в 2020 году. В общем зачёте компании занимают 25-ое и 62-ое места соответственно.
Дополнительную популярность этим франшизам принесло то, что бизнес выходит недорогой как на старте, так и по ежемесячным расходам, а на управление им не приходится тратить много времени. Тренд на недорогие франшизы начался ещё до прошлого года, но после пандемии стал одним из основных во франчайзинге.
Комментарии