Пандемия по большей части осталась позади, и сфера питания снова набирает обороты уже в новых условиях, где одним из приоритетов считается безопасность посетителей. Меры предосторожности и выделяемые на них деньги быстро стали также и маркетинговым ходом. И если в нашей стране это не так заметно (возможно, потому что сами посетители не сильно об это волнуются), то вот, например, в США, на это внимание обращают пристальное. По крайней мере впечатление такое складывается от того, что каждый второй бренд заявляет о приоритетности для себя и своей франшизы именно безопасности клиентов. Таковы реалии нового мира.
Но юристы не торопятся радоваться, а наоборот дают рекомендации кафе, ресторанам и прочим представителям сферы общепита отказаться от громких высказываний на эту тему. И тем более использовать их в качестве маркетинговых лозунгов.
А связано это с тем, что выражения по типу «безопасность – наш главный приоритет» могут погубить заведение с юридической точки зрения. Общепит независимо от ковида – сфера, где неприятные вещи случаются. Кто-то подавится, кто-то отравится. В ответе всегда рестораторы. Вот только, если это произойдёт с заведением, которое «било себя пяткой в грудь» по поводу приоритетна безопасности посетителей, любой юрист истца увеличит суммы исков до нескольких десятков миллионов долларов и разорит заведение.
Как отмечает юридический консультант Роберт Ф.Тайсон, слова которого приводит информационный портал Nation Restaurant’s News, какими бы благими намерениями не руководствовались рекламщики франчайзинговых брендов, эти лозунги могут и будут использоваться в самых разных судебных процессах на долгие годы.
Среди рекомендаций Тайсона – отказ от таких выражений как «безопасность является нашим приоритетом №1», от слов «всегда», «в первую очередь» или «никогда» в сочетании с терминами «риск» и «безопасность».
Среди выделенных более или менее «безопасносных» выссказываний на тему: «Мы каждый день заботимся о здоровье и безопасности наших сотрудников и гостей».
Комментарии