Аналитики сообщают о том, что рост цен на топливо в розничном сегменте продолжается. А на фоне этого дела у независимых автозаправочных станций становятся всё хуже. Об этом сообщает информационный портал transler.
Представители Российского топливного союза уже не раз обращались за помощью к властям. Однако результата от этих обращений не видно. И если раньше дисбаланс в розничных и оптовых цен был заметен только в период весенней ценовой перестройки, то теперь это явление длительное. Так, это уже привело к обвалу доходности розничного сегмента до 4-9% (с 15-20%).
Власти при этом отрешаются от проблемы розницы. Как отмечает Виктор Костюков – генеральный директор АО «РК Интегратор», перед чиновниками две задачи – удерживать цены и выжимать из отрасли всё в виде налогов и акцизов. А так как второе приоритетнее, то на первую задачу никто внимания и не обращает – как получится, так получится. А маржа независимых АЗС продолжает падать.
Единственным выходом для владельцев АЗС становится франчайзинг. Тем более, что крупные оптовые игроки рынка как раз предлагают франшизы не для новых участников, а скорее программы ренновации для тех, кто уже давно работает на себя.
Главное, что тут нужно отметить – франшизы известных топливных брендов требуют неукоснительного и жёсткого соблюдения всех правил бренда. Костюков замечает, что в отличие от прошлых франчайзинговых программ, сегодня нужно ещё «заслужить» право на использование бренда. Условия непростые. И зарабатывать огромные деньги тут не получится. С другой стороны франшиза – это поддержка, и управляющие компании с голоду умереть не дадут.
Комментарии