Все категории

Все категории

лого
Обновлена 15 мая 2024
просмотры 6633

В чём разница между маркетингом и торговлей? Отвечает эксперт

Для начала стоит разобраться с терминами. Как показывает практика, для большинства людей разница между маркетингом и сбытом непонятна и даже незаметна. И всё-таки различие есть: маркетинг охватывает все то, что связывает компанию с ее местом на рынке, т.е. речь идет о клиентах, СМИ и обо всем том, что соединяет компанию с внешним миром. Прямой маркетинг, PR-кампании, выставки, call-центры, мероприятия для клиентов, реклама, товарный знак – всё это находится в компетенции маркетинга. Торговля же – это непосредственно продажа готовой продукции.

Основной причиной разногласий, которые порой случаются между подразделениями маркетинга и продаж, является применение различных инструментов и методов. И потому зачастую они вступают в противоречие друг с другом. Однако мы не будем заострять внимание на этих противоречиях и различиях между торговлей и маркетингом. Мы разберём их сходство, чтобы понять, как можно воспользоваться этими инструментами для получения прибыли.

Для любого бизнеса, и крупного, и малого, гораздо рациональнее, когда все ресурсы находятся в одних руках и распределяются максимально эффективно. Поэтому многие компании практикуют не разделение на управление маркетингом и управление продажами, а их объединение. Руководитель способен распределять, какие виды деятельности передать в ведение маркетинга, а какие – продаж; может попросить маркетинг оказать в чем-то поддержку сбыту, а подразделение сбыта попросить предоставить какую-то информацию маркетингу. И так как оба подразделения находятся в едином подчинении, они работают слаженно.

Таким образом, маркетинг и сбыт – это две службы в организации, имеющие близкое предназначение – принести компании прибыль. Здесь важно отметить, что нельзя недооценивать каждую из них: без недостаточного внимания к рекламным кампаниям узнаваемость бренда не будет расти, как и ваша потенциальная аудитория, что приведёт к уменьшению объёмов сбыта и, в конечном итоге, к уменьшению вашего дохода.

Так как правильно выстроить свою работу, чтобы прибыль росла? В настоящее время имеет смысл не увеличивать интенсивность продаж, а делать продажи более «умными», что подразумевает наличие стратегии и планирования. И следует обратить внимание на способ продажи, так как сейчас он становится все более важным, чем предмет продажи. Другими словами, способность создавать ценность продукта в глазах покупателей имеет большее значение, чем сам продукт.

Подводя итог, хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что только при активном изучении как инструментов продаж, так и инструментов маркетинга получится повысить прибыль от вашего бизнеса. Маркетинг и продажи – единственное, что позволяет постоянно двигаться вперёд и развивать своё дело правильно, быстро и эффективно.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

modi

франшиза товаров для дома

Lidervann

франшиза реставрации ванн и ремонта ванных комнат

БЕЗУМНО. Крутая шаурма

франшиза шаурмы

Корона ремонта

франшиза ремонта квартир

Alcreme

франшиза мороженого

LIHMER 2.0

франшиза ремонта квартир

BarbarossA

франшиза барбершопа

PiterSmoke

франшиза магазина электронных сигарет, кальянов и табака

Фасоль

- Продуктовые магазины от проекта METRO Cash & Carry

SYNERGY KIDS

франшиза частных билингвальных детских садов

Люблю Чебурек

франшиза чебуречной

Дом Хлеба

франшиза пекарен

«Аякс»

франшиза агентства недвижимости

French Bakery Sedelice

франшиза французских пекарен

BOOM KIDS

франшиза школы развития интеллекта у детей

Любимая пекарня

франшиза пекарни

KupimZaVas

франшиза доставки товаров

AVATAR GAMES

франшиза арены виртуальной реальности

Пив&Ко

франшиза магазина разливного пива

Green House

франшиза кофейни

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу