Все категории

Обновлена 15 мая 2023
5234

В чём разница между маркетингом и торговлей? Отвечает эксперт

Для начала стоит разобраться с терминами. Как показывает практика, для большинства людей разница между маркетингом и сбытом непонятна и даже незаметна. И всё-таки различие есть: маркетинг охватывает все то, что связывает компанию с ее местом на рынке, т.е. речь идет о клиентах, СМИ и обо всем том, что соединяет компанию с внешним миром. Прямой маркетинг, PR-кампании, выставки, call-центры, мероприятия для клиентов, реклама, товарный знак – всё это находится в компетенции маркетинга. Торговля же – это непосредственно продажа готовой продукции.

Основной причиной разногласий, которые порой случаются между подразделениями маркетинга и продаж, является применение различных инструментов и методов. И потому зачастую они вступают в противоречие друг с другом. Однако мы не будем заострять внимание на этих противоречиях и различиях между торговлей и маркетингом. Мы разберём их сходство, чтобы понять, как можно воспользоваться этими инструментами для получения прибыли.

Для любого бизнеса, и крупного, и малого, гораздо рациональнее, когда все ресурсы находятся в одних руках и распределяются максимально эффективно. Поэтому многие компании практикуют не разделение на управление маркетингом и управление продажами, а их объединение. Руководитель способен распределять, какие виды деятельности передать в ведение маркетинга, а какие – продаж; может попросить маркетинг оказать в чем-то поддержку сбыту, а подразделение сбыта попросить предоставить какую-то информацию маркетингу. И так как оба подразделения находятся в едином подчинении, они работают слаженно.

Таким образом, маркетинг и сбыт – это две службы в организации, имеющие близкое предназначение – принести компании прибыль. Здесь важно отметить, что нельзя недооценивать каждую из них: без недостаточного внимания к рекламным кампаниям узнаваемость бренда не будет расти, как и ваша потенциальная аудитория, что приведёт к уменьшению объёмов сбыта и, в конечном итоге, к уменьшению вашего дохода.

Так как правильно выстроить свою работу, чтобы прибыль росла? В настоящее время имеет смысл не увеличивать интенсивность продаж, а делать продажи более «умными», что подразумевает наличие стратегии и планирования. И следует обратить внимание на способ продажи, так как сейчас он становится все более важным, чем предмет продажи. Другими словами, способность создавать ценность продукта в глазах покупателей имеет большее значение, чем сам продукт.

Подводя итог, хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что только при активном изучении как инструментов продаж, так и инструментов маркетинга получится повысить прибыль от вашего бизнеса. Маркетинг и продажи – единственное, что позволяет постоянно двигаться вперёд и развивать своё дело правильно, быстро и эффективно.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

BabyDance - школа танцев
от 431 500 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Cyber:X Community - международная сеть киберспортивных центров
от 600 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Корона ремонт - ремонт квартир под ключ и дизайн интерьера
от 70 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
My Biusty - салон брафиттинга
от 950 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
SOTOVIK - магазин техники Apple
от 2 500 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
ЕвроОкна Artmax - ремонт балконов
от 850 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Пенная Гильдия
от 490 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Brain & Body Bends - комплексная коррекция тела
от 2 350 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
VAPAR SHOP - сеть вейп-шопов
от 850 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Светлое и Темное - магазин разливного пива
от 3 800 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
ГОЛАСО - футбольная школа
от 150 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Сеньор Денёр - гриль кафе
4.829 оценок
от 1 100 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Олкон - окна и балконы
от 1 500 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
4hands - салон маникюра и педикюра
от 3 100 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Слетать.ру - турагентство
от 300 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Бригадный подряд - ремонт помещений
от 490 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Хорошая Связь - магазин новых и б/у мобильных устройств
от 5 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Интан - стоматологическая клиника
от 1 500 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Rozannamir - магазин на маркетплейсах
4.828 оценок
от 745 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Индульгенция - банкротство физических лиц
4.825 оценок
от 550 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию

Новая заявка на франшизу