Выгодный счет для
ИП и ООО
Открыть счет
Сегодня 9 марта
94

Останутся только франшизы. Ресторанный бизнес после пандемии

Американский информационный портал о бизнесе и франчайзинге «QSR» опубликовал заметку, согласно которой ресторанный бизнес в 2021 году ждёт массовый рост благодаря франчайзингу. Причём началось «спасение» ещё во время самой пандемии. Согласно статистике, на рынке США, с апреля 2020 года количество новых ресторанных точек росло так быстро, что в итоге отстало от 2019 года всего лишь на 10 процентов. При том, что мешали росту и самоизоляция, и ограничения, и собственного пандемия. Статистика приводится на основе данных «Yelp».

И одной из главных причин того, что многие сети «не унывают», а продолжают вкладывать в рекламу бренда и предлагать новые концепции, является франчайзинг. Экономические спады обычно приводят к тому, что всё больше людей ищут запасные варианты дохода. Вдобавок ко всему, многие ресторанные компании готовятся извлечь выгоду из «пустоты», оставшейся на рынке после самых сложных месяцев.

Кит Герсон – президент компании «Franchise management Software platform FranConnect», которая предлагает IT-решения для франшиз, говорит, что сферы сервиса и ресторанов были наиболее подготовленными к вызовам, брошенным пандемией по трём причинам. Во-первых, они были готовы работать с агрегаторами доставки еды ещё до того, как началась самоизоляция, во-вторых, у многих есть формат придорожных и «пикап»-продаж с автомобилей и фуд-траков, в третьих, многие сумели быстро подстроиться под новые требования потребителей.

И эта сторона отрасли, в которую вошли компании, обладающие всеми вышеперечисленными преимуществами сразу же стала активно развиваться через продажи франшиз.

В России тем временем схожая ситуация, хотя некоторые форматы не настолько развиты и интересны публике. Так, например, определённые проблемы с агрегаторами доставки были и во время пандемии, потому что те кафе и рестораны, которые решили пользоваться их услугами только тогда, когда стало «совсем жарко» вдруг обнаружили, что не всё так выгодно, как хотелось бы. И комиссия того же Яндекс.Еда, например, достигает 30%, съедая прибыль. Однако как мы можем видеть сейчас, и рынок доставки еды вырос в несколько раз, и сети, которые продают франшизы и ведут активный образ развития, чувствуют себя гораздо лучше тех, кто не делал ничего.

Автор статьи:

Евгений Звягин

Главный редактор портала Businessmens.ru, предприниматель в области организации мероприятий. Опыт журналистской деятельности - более 5 лет.
Смотреть профиль

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Главный редактор портала Businessmens.ru, предприниматель в области организации мероприятий. Опыт журналистской деятельности - более 5 лет.

Новая заявка на франшизу