Все категории

Все категории

лого
Обновлена 12 мая 2024
просмотры 7050

Starbucks – франшиза или не франшиза?

Бренд «Starbucks», известный ныне как одна из самых популярных во всём мире кофеен, был основан ещё в 1977 году в Сиэтле учителем английского языка, учителем истории и писателем в виде простого магазинчика кофейных зёрен. В 80-х годах трио предпринимателей продало свой бизнес Говарду Шульцу, который и стал превращать дело в настоящую кофейню. Ещё до 2000-ого года бренд под его управлением разросся до масштабов всей страны и было бы логично, что хотя бы дальше компания продолжит покорять мир с помощью франчайзинга. Однако этого не случилось.

Шульц тогда объяснил в своей книге, почему отказался от модели развития по франшизе. По его словам, если бы бренд «Starbucks» развивался именно так, то потерял бы общую культуру, которая и сделала компанию сильной. «Мы учим бариста не только правильно обращаться с кофе, но и передавать клиентам нашу страсть к кофе.

Естественно с Шульцом согласны не все. И многие крупные бренды, в том числе и российские, которым удалось покорить и многочисленные города нашей страны и другие государства – тому яркий пример. Но факт остаётся. Франшиза «Starbuks» - не франшиза и кофейнями владеет собственно сама компания.

Но тут важно также отметить, что «Starbucks» не развиваясь по франчайзингу, всё же предоставляет лицензии на места в больницах, школах, колледжах и других предприятиях. Бренд помогает магазинам с дизайном, меню, оборудованием, обучением и поддержкой, но расположение должно быть именно в том месте, где «Starbucks» хочет открыть свой магазин. У лицензиатов должна быть финансовая состоятельность, чтобы запустить кофейню.

Таким образом выходит, что бренд расширяется не только собственными силами, но и через лицензии, которые номинально франшизой не являются, но очень похожи на её «сокращённый» вариант.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Чикен Хауз

франшиза ресторана быстрого питания

«Офис-заказ»

франшиза снабжения организаций товарами для офиса

Автоцифра

франшиза магазина автоэлектроники

Choupette

франшиза детской одежды

Pomodoro ROYAL

франшиза пиццы и суши

Гриль Хаус

франшиза гриль ресторанов

Diadem

франшиза острова брони телефонов

RBS

франшиза магазина техники Apple

PYSHNO

франшиза фастфуда

Емкость

франшиза круглосуточного маркет-бара

Royal Oil

франшиза парфюмерного магазина

Sushi Moji

франшиза доставки пиццы и роллов

Coffee Moose Corner

франшиза кофейни самообслуживания

Умный выкуп

- Выкуп недвижимости по ценам ниже рыночных

Crazy Cart

детская франшиза развлекательных центров с дрифт-картингом

FineEnglishClub

франшиза многопрофильного учебного центра

Стоп Кран

франшиза магазина разливного пива

Первое эмиграционное бюро

Bit:Store

франшиза магазина аксессуаров, телефонов, Apple-продукции

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу