Все категории

Все категории

лого
Обновлена 12 мая 2024
просмотры 7387

Starbucks – франшиза или не франшиза?

Бренд «Starbucks», известный ныне как одна из самых популярных во всём мире кофеен, был основан ещё в 1977 году в Сиэтле учителем английского языка, учителем истории и писателем в виде простого магазинчика кофейных зёрен. В 80-х годах трио предпринимателей продало свой бизнес Говарду Шульцу, который и стал превращать дело в настоящую кофейню. Ещё до 2000-ого года бренд под его управлением разросся до масштабов всей страны и было бы логично, что хотя бы дальше компания продолжит покорять мир с помощью франчайзинга. Однако этого не случилось.

Шульц тогда объяснил в своей книге, почему отказался от модели развития по франшизе. По его словам, если бы бренд «Starbucks» развивался именно так, то потерял бы общую культуру, которая и сделала компанию сильной. «Мы учим бариста не только правильно обращаться с кофе, но и передавать клиентам нашу страсть к кофе.

Естественно с Шульцом согласны не все. И многие крупные бренды, в том числе и российские, которым удалось покорить и многочисленные города нашей страны и другие государства – тому яркий пример. Но факт остаётся. Франшиза «Starbuks» - не франшиза и кофейнями владеет собственно сама компания.

Но тут важно также отметить, что «Starbucks» не развиваясь по франчайзингу, всё же предоставляет лицензии на места в больницах, школах, колледжах и других предприятиях. Бренд помогает магазинам с дизайном, меню, оборудованием, обучением и поддержкой, но расположение должно быть именно в том месте, где «Starbucks» хочет открыть свой магазин. У лицензиатов должна быть финансовая состоятельность, чтобы запустить кофейню.

Таким образом выходит, что бренд расширяется не только собственными силами, но и через лицензии, которые номинально франшизой не являются, но очень похожи на её «сокращённый» вариант.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

CODDY

франшиза школы программирования и дизайна для детей

Tea funny

франшиза кафе по продаже модных напитков

Белорусская косметика

LIHMER 2.0

франшиза ремонта квартир

YOKO

франшиза магазина фиксированных цен

Точка Чёрного

франшиза кофейни самообслуживания

Cyber:X

франшиза киберспортивных центров

Мята Lounge

франшиза кальянной

IL Патио

франшиза ресторана итальянской кухни

Формула Трафика

франшиза агентства лидогенерации

Персональное решение

франшиза услуг по предоставлению персонала

FITROOM

франшиза фитнеса у дома

СушиШоп

франшиза магазина и доставки японской кухни

GRAND coffee

франшиза кофеен самообслуживания

NIMETS

франшиза строительства

MAXIMUM Education

франшиза детского образования

Синергия

франшиза академии хореографии

Twin

Championika Digital

франшиза центра игрового программирования

Diadem

франшиза острова брони телефонов

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу