Все категории

Все категории

лого
Обновлена 12 мая 2024
просмотры 7184

Starbucks – франшиза или не франшиза?

Бренд «Starbucks», известный ныне как одна из самых популярных во всём мире кофеен, был основан ещё в 1977 году в Сиэтле учителем английского языка, учителем истории и писателем в виде простого магазинчика кофейных зёрен. В 80-х годах трио предпринимателей продало свой бизнес Говарду Шульцу, который и стал превращать дело в настоящую кофейню. Ещё до 2000-ого года бренд под его управлением разросся до масштабов всей страны и было бы логично, что хотя бы дальше компания продолжит покорять мир с помощью франчайзинга. Однако этого не случилось.

Шульц тогда объяснил в своей книге, почему отказался от модели развития по франшизе. По его словам, если бы бренд «Starbucks» развивался именно так, то потерял бы общую культуру, которая и сделала компанию сильной. «Мы учим бариста не только правильно обращаться с кофе, но и передавать клиентам нашу страсть к кофе.

Естественно с Шульцом согласны не все. И многие крупные бренды, в том числе и российские, которым удалось покорить и многочисленные города нашей страны и другие государства – тому яркий пример. Но факт остаётся. Франшиза «Starbuks» - не франшиза и кофейнями владеет собственно сама компания.

Но тут важно также отметить, что «Starbucks» не развиваясь по франчайзингу, всё же предоставляет лицензии на места в больницах, школах, колледжах и других предприятиях. Бренд помогает магазинам с дизайном, меню, оборудованием, обучением и поддержкой, но расположение должно быть именно в том месте, где «Starbucks» хочет открыть свой магазин. У лицензиатов должна быть финансовая состоятельность, чтобы запустить кофейню.

Таким образом выходит, что бренд расширяется не только собственными силами, но и через лицензии, которые номинально франшизой не являются, но очень похожи на её «сокращённый» вариант.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Доктор Тибета

франшиза медицинского центра

Хлебничная

франшиза пекарни

Pacmen

франшиза фулфилмент-центра

CHERNIKA beauty

франшиза студии маникюра

Мастерская хлеба

франшиза кафе-булочной

POMPA

франшиза одежды для женщин

Драник ДОМАШний

франшиза сети белорусского фаст-фуда

«Офис-заказ»

франшиза снабжения организаций товарами для офиса

Winners

франшиза кофейни

Borodach

франшиза барбершопов

FARFOR

франшиза доставки суши и роллов

AVATAR GAMES

франшиза арены виртуальной реальности

iDoc Сервис

франшиза центра ремонта техники и телефонов

Top Laser Pro

франшиза студии лазерной эпиляции

Colizeum

франшиза киберспортивного клуба

Lassie

франшиза магазина детской одежды

ЦИРЮЛЬНИКЪ

франшиза салона красоты

МИРОСЛУЖБА

франшиза сервиса консьержей

Крепкое Хмельное

франшиза круглосуточного маркетбара

Armor

франшиза бронирования мобильных гаджетов

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу