Быстрый поиск франшизы
2970

Starbucks – франшиза или не франшиза?

Бренд «Starbucks», известный ныне как одна из самых популярных во всём мире кофеен, был основан ещё в 1977 году в Сиэтле учителем английского языка, учителем истории и писателем в виде простого магазинчика кофейных зёрен. В 80-х годах трио предпринимателей продало свой бизнес Говарду Шульцу, который и стал превращать дело в настоящую кофейню. Ещё до 2000-ого года бренд под его управлением разросся до масштабов всей страны и было бы логично, что хотя бы дальше компания продолжит покорять мир с помощью франчайзинга. Однако этого не случилось.

Шульц тогда объяснил в своей книге, почему отказался от модели развития по франшизе. По его словам, если бы бренд «Starbucks» развивался именно так, то потерял бы общую культуру, которая и сделала компанию сильной. «Мы учим бариста не только правильно обращаться с кофе, но и передавать клиентам нашу страсть к кофе.

Естественно с Шульцом согласны не все. И многие крупные бренды, в том числе и российские, которым удалось покорить и многочисленные города нашей страны и другие государства – тому яркий пример. Но факт остаётся. Франшиза «Starbuks» - не франшиза и кофейнями владеет собственно сама компания.

Но тут важно также отметить, что «Starbucks» не развиваясь по франчайзингу, всё же предоставляет лицензии на места в больницах, школах, колледжах и других предприятиях. Бренд помогает магазинам с дизайном, меню, оборудованием, обучением и поддержкой, но расположение должно быть именно в том месте, где «Starbucks» хочет открыть свой магазин. У лицензиатов должна быть финансовая состоятельность, чтобы запустить кофейню.

Таким образом выходит, что бренд расширяется не только собственными силами, но и через лицензии, которые номинально франшизой не являются, но очень похожи на её «сокращённый» вариант.

Автор статьи:

Евгений Звягин

Главный редактор каталога франшиз Businessmens.ru
Смотреть профиль

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Главный редактор портала Businessmens.ru, предприниматель в области организации мероприятий. Опыт журналистской деятельности - более 5 лет.

Предложения франшиз

Франшиза Jeffrey’s Coffee – сеть городских кофеен
от 1 146 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Копирка - фото-копировальный центр
от 2 900 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Coffee Machine
от 7 500 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Атлант - инженерные коммуникации
от 1 750 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Культурная шаурма «ShaurMeals»
от 1 200 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Хлеббери - пекарня
от 2 700 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Smoking Shop - табачный магазин
от 900 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза ШашлыкоFF - ресторан
от 24 000 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Мята Lounge - кальянная
от 5 000 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Хлеб и Тандыр - пекарня
от 950 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Хлеб ручной работы - пекарня
от 1 000 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Пенная Гильдия
от 450 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Global Finance - бухгалтерская франшиза
от 440 000 ₽
Запросить финплан

Новая заявка на франшизу