3689

Starbucks – франшиза или не франшиза?

Бренд «Starbucks», известный ныне как одна из самых популярных во всём мире кофеен, был основан ещё в 1977 году в Сиэтле учителем английского языка, учителем истории и писателем в виде простого магазинчика кофейных зёрен. В 80-х годах трио предпринимателей продало свой бизнес Говарду Шульцу, который и стал превращать дело в настоящую кофейню. Ещё до 2000-ого года бренд под его управлением разросся до масштабов всей страны и было бы логично, что хотя бы дальше компания продолжит покорять мир с помощью франчайзинга. Однако этого не случилось.

Шульц тогда объяснил в своей книге, почему отказался от модели развития по франшизе. По его словам, если бы бренд «Starbucks» развивался именно так, то потерял бы общую культуру, которая и сделала компанию сильной. «Мы учим бариста не только правильно обращаться с кофе, но и передавать клиентам нашу страсть к кофе.

Естественно с Шульцом согласны не все. И многие крупные бренды, в том числе и российские, которым удалось покорить и многочисленные города нашей страны и другие государства – тому яркий пример. Но факт остаётся. Франшиза «Starbuks» - не франшиза и кофейнями владеет собственно сама компания.

Но тут важно также отметить, что «Starbucks» не развиваясь по франчайзингу, всё же предоставляет лицензии на места в больницах, школах, колледжах и других предприятиях. Бренд помогает магазинам с дизайном, меню, оборудованием, обучением и поддержкой, но расположение должно быть именно в том месте, где «Starbucks» хочет открыть свой магазин. У лицензиатов должна быть финансовая состоятельность, чтобы запустить кофейню.

Таким образом выходит, что бренд расширяется не только собственными силами, но и через лицензии, которые номинально франшизой не являются, но очень похожи на её «сокращённый» вариант.

Автор статьи:

Евгений Звягин

Главный редактор каталога франшиз Businessmens.ru
Смотреть профиль

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Главный редактор портала Businessmens.ru, предприниматель в области организации мероприятий. Опыт журналистской деятельности - более 5 лет.

Предложения франшиз

Франшиза HI LOFT - дизайнерские мини-отели
от 2 490 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза FITROOM - фитнес у дома
от 1 350 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза GRAFIT - магазин автозапчастей
от 1 819 438 ₽
Запросить финплан
Франшиза GlossLaser - лазерная эпиляция
от 700 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза DO.BRO COFFEE - кофейня
от 780 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза CHI-CHI Beauty & Health Center
от 1 195 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Студия растяжки 33 Шпагата
от 800 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Мокрый нос - зоомагазин
от 1 276 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Eco Beauty - студия красоты
от 1 500 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза TOPGUN - барбершоп
от 2 500 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза REAKTOR - автокомплекс
от 550 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза MYBOX - японско-паназиатская кухня
от 2 850 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза KING STORE - магазин техники Apple
от 800 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Party Time - шоу игра
от 590 000 ₽
Запросить финплан

Новая заявка на франшизу