Все категории

Все категории

лого
Обновлена 27 января 2025
просмотры 149

Более 170 новых магазинов за год: франшиза «Пятёрочки» привлекает все больше предпринимателей

Франшиза бренда вызывает большой интерес у предпринимателей по всей стране: за прошедший год со всей России поступило свыше 8 тысяч заявок на открытие новых магазинов. Большая часть заявок пришлась на Москву, Московскую и Ленинградскую области, а также Красноярский край. В 2024 году партнеры открыли 172 магазина, в результате общее количество франчайзинговых точек сети достигло 487.

Лидером по количеству открытых магазинов стала Московская область, где было открыто более трети всех новых франчайзинговых точек. Также активно запускались магазины в Ленинградской (21 шт.), Волгоградской (13), Владимирской (10) и Калужской (7) областях. Одним из заметных событий стал выход сети по мастер-франшизе в новый регион — Республику Саха (Якутия), а также старт программы франчайзинга для привлечения предпринимателей на Дальнем Востоке. Кроме того, в конце года 2024 года был реализован еще один уникальный проект в Воркуте по передаче всех действующих в регионе магазинов стратегическому партнеру-франчайзи. Сделка была заключена на индивидуальных условиях: хранение и логистику товаров обеспечивает франчайзи с помощью собственной инфраструктуры, что оказалось экономически выгодно для обеих сторон.

«Пятёрочка» активно расширяет франчайзинговую сеть, привлекая также и новых предпринимателей. Так, в 2024 году сеть начала сотрудничество с 79 новыми партнёрами, которые уже успели открыть свой первый магазин либо находятся в процессе открытия. На сегодняшний день общее количество партнеров сети составляет 174 предпринимателя из разных регионов страны. На каждого партнёра при этом приходится в среднем около 5 франчайзинговых точек, а более половины (52%) франчайзи управляют более чем 2 магазинами. Как правило, владельцами магазинов являются мужчины (94%), но есть и примеры, когда бизнес открывают и женщины (6%). 

«Прошлый год стал во многом прорывным для франчайзинга «Пятёрочки». Мы запустили онлайн-платформу для наших партнеров, которая позволяет в режиме реального времени отслеживать работу магазинов, анализировать бизнес-показатели, получать детализированные отчёты, а также заказывать HR-услуги — от подбора и оценки до обучения персонала. Этим инструментом уже активно пользуются наши франчайзи, и мы будем дорабатывать и расширять ее функционал, укрепляя наше конкурентное преимущество. Кроме того, мы запустили возможность приобретения уже готового бизнеса, а также успешно вышли по мастер-франшизе в один из сложнейших регионов страны – Якутию. Кроме того, команда привлечения в прошлом году провела 10 встреч с предпринимателями по всей стране — от Калининграда до Владивостока, на которых познакомила бизнес с нашим продуктом. Наша франшиза наконец стала доступна на Дальнем Востоке, где мы видим большие перспективы развития именно через партнерство и находимся в активном диалоге с местными предпринимателями. Все это в комплексе безусловно внесло вклад в итоги 2024 года», — прокомментировал Михаил Кольцов, директор департамента развития франчайзинга торговой сети «Пятёрочка».

Торговая сеть работает по модели обратного франчайзинга, при которой берет на себя все вопросы по товарообороту, ценообразованию, логистике и маркетингу и оказывает постоянную поддержку франчайзи. Сумма требуемых от партнера первоначальных вложений составляет от 3-5 млн рублей, если приобрести по франшизе действующий магазин, и 20 млн на полностью новую точку. «Пятёрочка» тоже инвестирует в магазин — 7-8 млн на закупку товара для партнёра — поэтому заинтересована в успехе франчайзи. Средний срок окупаемости одной новой точки — 36-42 месяца.

В целях на 2025 год — открыть более 400 магазинов сети по франшизе.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

баннер

Подробнее
Скрыть
лого франшизы

Новая заявка на франшизу