2973

Как ситуация в мире влияет на разные виды бизнеса и франчайзинг

Кризис 2020 года коснулся всех. По данным Forbes, на мировую экономику сильнее повлияло число людей, которые боятся COVID-19, чем число заболевших, а это меняет предложение и спрос в мировой экономике.

На предложении сказывается приостановка производства в Китае, что снижает и общемировое производство. Карантин понизил спрос на определенные услуги. По всему миру люди перестали ходить в торговые центры и кинотеатры, о путешествиях тоже можно забыть, по крайней мере, до 2021 года.

В то же время самоизоляция, которая стала новым образом жизни, увеличивает спрос на развлекательный и образовательный онлайн-контент, товары для хобби, услуги доставки и связи. Всевозможные видео-, стриминговые и прочие онлайн-сервисы сейчас максимально востребованы: люди в домашних условиях больше смотрят кино, играют в компьютерные игры. А та часть, которая удаленно работает, пользуется различными сервисами для проведения видеоконференций.

В то же время набирает обороты онлайн-торговля. Людям, находящимся все время дома с семьей, нужно на что-то отвлечься, а бездумное любование красивыми вещами и их покупка отлично отвлекает. К люксовой категории вещей это мало имеет отношение, – всё-таки кризис сказался и на доходах населения, да и подобные вещи принято покупать «вживую» – но для базовых товаров переход к онлайн-покупкам может стать долгосрочным трендом. Люди, которые привыкнут к онлайн-покупкам в эпоху эпидемии, могут не захотеть вернуться к старому методу шопинга после ее окончания. Важный момент здесь в том, что экономические данные могут этого не отследить. Если статистика недооценивает онлайн-продажи, то потребительские расходы могут казаться меньше, чем есть не самом деле.

Нужно уточнить, что не только негативные последствия распространения коронавируса создают проблемы для бизнеса: в ряде отраслей препятствием для развития становится падение курса рубля. Снижение курса до 80 рублей за 1 доллар и без пандемии делает убыточными почти 100 российских отраслей, сообщила Высшая школа экономики (ВШЭ). Общим итогом эпидемии, вероятно, станет снижение глобальной инфляции. Это связано с тем, что пониженный спрос на сырье приводит к снижению цен на него. Меньший спрос на услуги (например, отелей) тоже, по всей видимости, приведет к снижению цен на них, по крайней мере в краткосрочной перспективе.

Франчайзинговые компании держатся на рынке уверенно – благодаря взаимодействию всей сети. Воспользоваться благами франшизы сейчас можно с большей выгодой: многие компании принимают меры по сохранению привлекательности франшизы – различные акции для партнёров, дополнительное обучение и поддержка. Поэтому, если вы рассматривали вариант присоединиться к франчайзеру и открыть своё дело по франшизе, – возможно, сейчас самый удачный момент для этого.

Автор статьи:

Юрий Козуб

Бизнес консультант в сфере франчайзинга
Смотреть профиль

Автор статьи:

Евгений Звягин

Главный редактор каталога франшиз Businessmens.ru
Смотреть профиль

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Франшиза Пиво Живо - разливное пиво
44 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза KULIKOV - кафе-кондитерская
200 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Мария - кухонная студия
120 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза MOLODO - anti-age клиника
450 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Smoking Shop - табачный магазин
290 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Choupette - детская одежда
190 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Белорусская косметика
200 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза DIVITIA - школа танцев для детей
350 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Mama Roma - итальянский ресторан
1 350 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза ШАУРМА SHOP
400 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза modi - товары для дома
350 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Магазин винзавода Мильстрим
от 1 000 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Советская аптека
49 000 ₽
Запросить финплан

Новая заявка на франшизу