Все франшизы в твоем телефоне 🔥
Установить
Сегодня 28 октября
71

«Тёмные кухни» – будущее франчайзинга?

Сейчас всё чаще используется такое понятие как «тёмная кухня» (в оригинале – «dark kitchen». Это проекты индустрии общепита, когда еда готовится только на доставку. То есть заведение не обеспечивает ни посадочные места, ни продажу в руки на вынос. Только доставка. 

И это никак не связано с режимом самоизоляции. Даже в России первые «тёмные кухни» появились ещё до начала эпидемии. А в мире они действуют уже несколько лет. 

Причём, если заведение работает в таком формате, то это не значит, что оно не может совмещать его с другим. Так, например, РБК ещё осенью 2019 года публиковало материал о том, что в «Макдоналдс» уже несколько месяцев как внедрил такой формат у себя в сети – отдельная кухня, которая готовит исключительно для курьерской доставки. 

Забавно, что на этом даже выстроили конспирологическую теорию – мол, компания что-то знала и начала принимать меры, потому что скоро станет «жарко». Но это не так. «Dark kitchen» - актуальный формат и без всякой пандемии. Та лишь ещё больше придаёт ей актуальности. 

Одним из первых в таком формате открылся стартап «Maple» в Нью-Йорке в 2015 году, потом на эту линию вышел и «Uber Eats». В Индии «тёмные кухни» вообще очень быстро набрали популярность. Интересный факт – развитием этих проектов в большей степени заняты агрегаторы доставки еды. Для них это возможность «отхватить кусок» индустрии общепита при минимальных затратах. Ведь на открытие такого заведения потребуется меньше инвестиций. А в условиях, когда доставка еды обзавелась такой популярностью, идея кажется и вовсе гениальной. 

Исходя из всего этого, можно предположить, что формат «dark kitchen» в скором времени нарастит у нас в стране популярность. Прибавить к известным фактам то, что всё ещё неясны сроки окончания режима самоизоляции, ориентацию на доставку еды и социальное дистанцирование, снижение доходов населения и получим достаточно выгодное направление деятельности. 

Но в России как. Пока кто-то (не такой крупный как «Макдоналдс») не докажет, что это выгодно, остальные не пошевелятся. А вот если кому-то удастся на этом формате «подняться», сразу же в индустрию польётся поток желающих быстро заработать. Поэтому не будет ничего удивительного в том, что через некоторое время рынок России увидит множество франчайзинговых предложений именно такого формата – открой свой ресторан в формате доставки. 

Однако есть ещё один немаловажный нюанс, на который справедливо обратило внимание ИА «Regnum». «Тёмные кухни» сложнее контролировать в плане санитарных норм. Ведь они закрыты для посещения. А сейчас крайне важно показать потребителю, что заказывать еду безопасно. Так что выстрелит ли франчайзинг «тёмных кухонь» - покажет ближайшее будущее. 

Пока же известно, что крупные компании этим форматом очень интересуются. Возможно мы увидим франшизы «dark kitchen» от «Pizza Hut», «Il Patio», «Шикари», «Планета суши» и других уже в ближайшее время. А за ними последуют и новые игроки.

Автор статьи:

Евгений Звягин

Главный редактор портала Businessmens.ru, предприниматель в области организации мероприятий. Опыт журналистской деятельности - более 5 лет.
Смотреть профиль

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Новая заявка на франшизу