Франчайзинг. Что это такое?

Франчайзинг - это удачная возможность начать бизнес на выгодных условиях. Понимание сути явления поможет вам выбрать достойное предложение и избежать ошибок.

  • 6 октября 2015
  • Верникова Кристина
  • 8
  • 1426
  • 4.5

На рынке много франчайзинговых предложений, каждое из них имеет свои особенности и требует детального изучения. Но если оперировать простыми и доступными понятиями и попытаться передать суть этого явления, то можно сказать, что франчайзинг – это возможность начать успешный бизнес с минимальными вложениями, используя опыт, помощь и торговую марку популярной компании.

В чем выгода приобретения и продажи франшизы?

Не все начинающие предприниматели воспринимают эти предложения как удачную возможность и опасаются подвоха со стороны большой компании. В этом есть рациональное зерно, ведь просто так никто никому ничего не дает, особенно, в бизнесе. В чем выгода компании, которая предлагает работать под ее брендом (франчайзера)? Это более дешевые вариант расширения сферы влияния. Вкладывая в открытие новых филиалов, организацию сети, обучение с нуля новых сотрудников и прочие заботы компания тратит большие средства. Продажа предложений новым партнерам (франчайзи)и их поддержка обходится головной компании намного дешевле и обещает более быстрый возврат вложенных средств.

Что получает франчайзи?

Для открытия собственного дела необходим определенный стартовый капитал, приобретение франшизы требует намного меньше средств. Начинающий предприниматель сталкивается с целым рядом организационных моментов и должен найти ответы на множество вопросов:

  1. Где выгоднее открывать свой бизнес?
  2. У кого и по каким ценам приобретать товар?
  3. Какую схему ценообразования выбрать?
  4. Как привлечь клиентов и избежать опасностей?

Это лишь незначительная часть решающих факторов. Начинающие предприниматели совершают много ошибок из-за неопытности или прогорают из-за недостатка средств, которые необходимы для развития.

Приобретая франшизу, вы получите готовую схему успешного бизнеса, ходовые товары по конкурентной цене, возможность обучаться и пользоваться советами опытных менеджеров и массу других преимуществ.

Сколько стоит франшиза?

Общая цена зависит от нескольких составляющих:

  1. Популярность бренда и ожидаемый уровень доходности.
  2. Затраты франчайзера на организацию работы нового партнера и программа поддержки.
  3. Корпоративная политика головной компании и ее ожидания от сотрудничества с франчайзи.

Приобретение франшизы может оплачиваться различными способами.

  • Паушальный взнос. Это фиксированная сумма, которая выплачивается франчайзи сразу при покупке франшизы. Паушальный взнос устанавливается не всегда. Значительная часть этих средств направляется на организацию новой точки и ее развитие, покупку оборудования или оформление помещения.
  • Роялти. Это регулярные платежи, которые устанавливаются в размере фиксированной суммы или определенного процента от прибылей. Франчайзер может требовать оплату роялти с первого месяца работы или через некоторое время, после выхода на определенный уровень доходов. Размер этих регулярных выплат может быть разным. Иногда суть франчайзингового договора заключается лишь в приобретении товаров у головной компании, партнерам они предлагаются по льготным ценам.
  • Есть такое понятие как рекламные выплаты. Если франчайзер оплачивает рекламу на центральных СМИ, предоставляет новому партнеру печатную продукцию и эффективные маркетинговые приемы, устанавливается незначительный процент за использование этих наработок. Как правило, рекламные выплаты не превышают 5% от оборота.

Взамен франчайзер должен предоставлять поддержку. Она может иметь различные формы – помощь в оформлении документов, контроль уровня сервиса и обучение, консультации, поставки товаров и сырья и масса других вариантов. Очень многие потенциальные покупатели франшиз опасаются контроля со стороны большой компании. Но бояться этого не стоит. Это поможет избежать типичных ошибок новичка, которые опытными менеджерами уже пройдены. Находя недостатки в работе вашего бизнеса, представитель франчайзера обязательно подскажет самые эффективные выходы из сложившейся ситуации и поможет организовать работу наилучшим способом.

Какие виды бизнеса можно открыть по франшизе?

70% объема франчайзингового рынка составляет розничная торговля. Большую часть оставшихся предложений охватывает сфера услуг. На производство приходится минимум, как правило, это новаторские технологии.

В торговле предложений масса, и они охватывают практически полный спектр товаров. Здесь преобладают известные и развивающиеся бренды, которые осваивают российский рынок. Больше всего франчайзинговых проектов в области одежды и обуви, ювелирных изделий и аксессуаров, парфюмерные компании.

В сфере обслуживания больше всего предложений от крупных сетей ресторанов, закусочных, суши-баров, бургерных, кофеен. Есть интересные предложения в сфере информационных технологий, сюда входят мобильные приложения, разработка программного обеспечения, интернет магазины. Набирают популярности франшизы детских садов и развивающих центров, работающих по уникальным программам и продемонстрировавших отличные результаты. Много предложений, связанных со сферой красоты и здоровья. В стране развиваются очень интересные сети фитнес-клубов, массажных салонов, элитных парикмахерских, туристических компаний.

Эксперты рекомендуют выбирать франшизу не только по финансовым условиям и возможным прибылям. В первую очередь стоит учитывать свои навыки и интересы. Например, есть достойный предложения для поклонников автомобильного транспорта – службы такси, прокат автомобилей, магазины автозапчастей и автосервисы, автомойки. Интересные франшизы есть в любых направлениях.

Изучая предложения от крупных компаний, новички сталкиваются со сложной терминологией и часто пугаются значительных стартовых вложений. Если вы пока не занимались бизнесом, начните с самых простых предложений и прозрачных условий сотрудничества. Замахиваетесь на серьезный бизнес? Изучите понятие франчайзинг более досконально, подумайте о формировании необходимого стартового капитала. Возможно, стоит некоторое время поработать в выбранной сфере наемным сотрудником. Несмотря на всестороннюю помощь, компания ожидает от франчайзи определенных знаний в выбранном бизнесе. Если вы не сможете продемонстрировать хотя бы минимальный уровень знаний и готовность работать, вам просто не продадут франшизу, ведь франчайзер тоже идет на риск и не желает потерять хорошую репутацию из-за ваших ошибок или халатного отношения.

Если вам интересен франчайзинг вы можете много узнать в нашем спецпроекте Школа франчайзинга

Найти подходящую франшизу можно в нашем Каталоге франшиз


Франчайзинг. Что это такое?.pdf