Франшизы от туроператоров и агентств, обзорная статья

Франшизы от туроператоров и агентств, обзорная статья

Уровень конкуренции в туристической отрасли очень высок, а девальвация рубля и напряженная международная обстановка сделали вход в данный бизнес для новичков еще более сложным. Чтобы утвердиться в на рынке путешествий и открыть конкурентоспособное дело, предприниматели все чаще склоняются к покупке франшиз известных турагентств и туроператоров.

читать далее

Падение рубля и последовавшая за этим череда банкротств туристических агентств привела к изменению потребительского поведения российских туристов. Если раньше нераскрученное агентство еще могло привлечь клиентов за счет демпинга цен, то сейчас низкая стоимость тура перестала быть главным аргументом в пользу сотрудничества с тем или иным продавцом. Опасаясь сотрудничества с мошенниками и ненадежными посредниками, россияне предпочитают купить более дорогой тур – но у той фирмы, которая уже зарекомендовала себя годами добросовестной работы. Поэтому узнаваемый бренд с хорошей репутацией в туристической индустрии сегодня очень важен.

Доверие к сетям привело к тому, что их доля в российском туристическом рынке составляет уже более 50%, а количество частных фирм неуклонно уменьшается. Стремясь поддерживать доверие потребителей своих услуг, крупные бренды ответственно подходят к процедуре отбора франчайзи и стараются заранее отсеять мошенников и недобросовестных игроков.

Выгоды сотрудничества по франшизе

Франчайзер помогает франчайзи обойти подготовительный этап запуска бизнеса. Финансовый порог входа в туристический бизнес достаточно низок – иногда предпринимателю бывает достаточно суммы в 50-100 тысяч рублей, чтобы открыть свое агентство. Однако после аренды офиса и найма сотрудников владельцу агентства предстоит решить еще множество вопросов, и в первую очередь – наработать клиентскую базу. От франчайзера предприниматель получает раскрученный бренд, имеющий доверие потребителей, и первичный поток заявок, поступающий с официального сайта компании (предоставление готового сайта, имеющего привязку к сайту головной компании, обычно входит во франчайзинговый пакет), а также из социальных сетей и мобильных приложений. Кроме того, обычно франчайзер предоставляет своему представителю программное обеспечение для поиска туров и бронирования билетов и номеров, каталоги, рекламные материалы и униформу сотрудников. 

Опыт ведения бизнеса. Одна из главных составляющих франчайзингового пакета – это опыт ведения бизнеса и знания о тонкостях туристической индустрии, которыми франчайзер делится с франчайзи. Обучение может иметь очную форму в виде туристической школы или стажировки в головном офисе, иметь дистанционный формат (так, сеть агентств «Слетать.ру» еженедельно проводит обучающие вебинары для своих сотрудников), либо выражаться в предоставлении инструкций по ведению бизнеса (компания «РоссТур» выпускает объемные пособия для менеджеров, включающие все нюансы работы агентства – от технологий позиционирования бренда до привлечения и обслуживания клиента).

Более высокие комиссионные за продажу туров. Свою прибыль туристические агентства получают за счет комиссионных от реализации туристических путевок. У представителей крупных туристических сетей процент комиссии выше, чем у фирм-одиночек – он составляет порядка 13-15%. К тому же за счет разветвленности сети клиентопоток увеличивается примерно на треть.

Юридическая поддержка. Франчайзер предоставляет своим представителям юридическую страховку в любой ситуации. Так, опытные юристы головной компании помогают разобраться с «отказными турами и, претензиями недовольных клиентов, а при необходимости представляют интересы франчайзи в суде.

Ориентация на дальнейшее развитие. Любой крупный бренд нацелен на то, чтобы постоянно расширять и укреплять свои позиции на рынке. Поэтому компании-франчайзеры заботятся об оптимизации своей работы и расширении ассортимента туристических продуктов.

Актуальные франшизы турагентств

Франшизы от туроператоров

Данный формат сотрудничества по франшизе представляет собой туристический ритэйл продуктов, предлагаемых крупными туроператорами («Tez Tour», «Pegas Touristic», «TUI Russia», «Coral Travel» и др.) – то есть франчайзи реализуют исключительно те туры, которые предлагает их франчайзер. В зависимости от политики головной компании план продаж может устанавливаться либо отсутствовать.

Новичкам достаточно трудно войти в этот бизнес – большинство туроператоров вообще не рассматривают партнеров без опыта работы (например, «Pegas Touristic» требует, чтобы у потенциального франчайзи за плечами было не менее двух лет работы на рынке продажи туров), а те, кто все-таки готов к подобному сотрудничеству, очень внимательно относятся к процедуре отбора и ограничивают число франшиз для новичков. Подробности сотрудничества по франшизе туроператоры, как правило, не афишируют

Франшизы от агентств

Крупные сети агентств сильнее заинтересованы в быстром расширении и продвижении и поэтому более демократично относятся к отбору своих франчайзи и размещают информацию о продаже франшиз в общем доступе. Франчайзи, желающему стать частью сети турагентств, как правило, не обязательно иметь опыт работы в аналогичной индустрии. Кроме того, представитель турагентства получает относительную свободу в выборе туроператоров и продаже конкретных туров.

На российском рынке франшизы туристических агентств реализуют такие бренды как «Сеть Магазинов Горящих Путевок», «Велл», «География», «КАПРИЗ-туризм», «Слетать.ру»,«РоссТур», «1001 тур», «Мастер отдыха» и другие фирмы. Размеры ивестиций для открытия туристического агентства по франшизе известного бренда могут колебаться от400 тысяч до 2 миллионов рублей, однако в среднем составляют примерно 450 тысяч. 

Паушальный взнос большинство агентств не требует. Исключения составляют сети «мастер отдыха» (15 тысяч рублей для Москвы и 10 тысяч для остальных регионов), «Слетать.ру» (30 тысяч рублей), «1001 тур» (20 тысяч рублей) и «Солнцетур» (от 15 до 81 тысячи рублей). Некоторые фирмы не предусматривают и выплату роялти («РоссТур», «КАПРИЗ-туризм»). Как вариант, платеж по роялти может иметь градацию в зависимости от географического расположения агентства («Сеть Магазинов Горящих Путевок» - 5 тысяч рублей для Москвы и 3 тысячи для других городов, «Мастер отдыха» - от 5 до 15 тысяч рублей в зависимости от региона) либо увеличиваться в случае невыполнения плана продаж («Мастер отдыха» предоставляет скидку в 30% в случае достижения определенных показателей продаж, а отсутствующий роялти «Географии» в случае невыполнения месячного плана оборачивается платежом в 6 тысяч рублей).

Какие требования предъявляются к франчайзи?

Помещение. Туристическое агентство не требует больших площадей. Для открытия офиса бывает достаточно 15 квадратных метров, если же речь идет об агентстве с несколькими кабинетами – размеры, разумеется, будут больше. Главное требование франчайзеры предъявляют к местоположению представительств. Как правило, агентство, действующее под известным брендом, должно находиться в оживленном месте с большой проходимостью и автотрафиком, на первой линии жилых домов (на первом этаже) либо в офисных или торговых центрах. В некоторых случаях требуется наличие отдельного входа в офис и места на фасаде здания для размещения вывески агентства (размеры вывески, как правило, составляют 2*1 метров).

Персонал. Требования к персоналу у различных франчайзеров разнятся. Наиболее придирчивы в этом вопросе туроператоры. Так, бренд «TUI Russia» требует, что бы положительные результаты работы менеджеров франшизных агентств были не менее 70%. Некоторые компании также обязуют своих сотрудников соблюдать определенный дресс-код.

Соблюдение корпоративных стандартов работы. Сотрудничество в рамках франшизного договора дает франчайзи эффективные схемы работы, но сводит к минимуму самостоятельность решений. Регламент обычно касается почти всех аспектов бизнеса – от оформления офиса в соответствии с корпоративным дизайном до выполнения планов продаж и реализации приоритетных туров. Чем грамотнее выстроены коммуникации между франчайзером и франчайзи (эффективно работающий call-центр или «горячая линия», системы бонусов и поощрений лучших сотрудников и т.д.), тем сильнее позитивный эффект от покровительства бренда. Кроме того, в контроле франчайзи большое значение имеет баланс: чрезмерно строгий регламент приводит к тому, что франчайзи вынужден корректировать дизайн рекламных материалов, менять вывеску и устранять прочие второстепенные недочеты, вместе того, чтобы заниматься своей основной работой – вести переговоры с клиентами и реализовывать туры.

Предварительный анализ рынка

Готовясь к открытию агентства, необходимо оценить заполненность туристическом нише в том городе, в котором вы собираетесь разместить свое предприятие. Провести предварительные расчеты плотности сети турагентств можно, разделив количество жителей на количество уже действующих агентств. Так, по данным 2ГИС, в Екатеринбурге на каждые 100 тысяч жителей приходится 59 агентств, в Тюмени – 54 агентства, в Перми – 46, в Уфе, Казани и Москве – по 40 агентств, в Новосибирске – 36 агентств, и т.д. Оценивая масштаб потенциальной потребительской аудитории необходимо сразу вычесть из полученных показателей долю неплатёжеспособного населения – около 40%.

Посмотреть весь каталог франшиз.

Франшиза 1001 тур
1001 тур

от 700 000 руб.

Эффективность схемы доказана – около 60 тысяч клиентов, однажды обратившихся в «1001 Тур», становятся постоянными клиентами.

Франшиза Натали Турс
Натали Турс

от 600 000 руб.

Многопрофильная туроператорская компания «Натали Турс» основана в 1992 году. Практически каждый сезон «Натали Турс» предлагает своим клиентам новые направления для отдыха

Франшиза Горячие туры
Горячие туры

от 35 000 руб.

ООО Сеть агентств «Горячие туры» делает Вам предложение от которого невозможно отказаться.

Франшиза TUI
TUI

от 150 000 руб.

Компания TUI – это крупный туроператор Европы, услугами которого пользуются любители активного и семейного отдыха

Франшиза Солнцетур
Солнцетур

от 360 000 руб.

Туристическое агентство нового поколения "Солнцетур" — новейшие технологии, уникальные конкурентные преимущества, надежный и узнаваемый бренд

Франшиза TEZ TOUR
TEZ TOUR

от 150 000 руб.

Крупнейшая туристическая компания TEZ TOUR активно занимается созданием благодатной основы для взаимовыгодного сотрудничества с туристическими агентствами

Франшиза Магазин Путешествий

Сегодня компания «Интурист Магазин Путешествий» предлагает действующим туристическим агентствам и тем, кто только начинает свой бизнес, свой опыт и знания по организации и реорганизации своего бизнеса в области туриндустрии

Франшиза Shine ADVENTURES
Shine ADVENTURES

от 750 000 руб.

Shine! сегодня — это:Tailor-made путешествия, русские и международные группы. Притягательный дизайн.Инновации в организации путешествий и службы геолокации.

Франшиза Клуб путешествий
Клуб путешествий

от 100 000 руб.

Франчайзинговая схема представляет массу преимуществ владельцу бизнеса — это и узнаваемый бренд, и опыт управляющей команды, и повышенная комиссия от поставщиков

Франшиза Дискавери Групп
Дискавери Групп

от 300 000 руб.

Известное российское турагентство «Дискавери групп» специализируется на продаже морских и речных круизов