Открыть кофейню по франшизе

Франшизы кофеен, обзорная статья

Бизнес на кофейнях различного формата в России развивается уверенно, не сбавляя темпы даже в кризис. Многие россияне, вне зависимости экономического положения и социального статуса, испытывают желание не просто выпить кофе дома или на бегу, а насладиться этим ароматным напитком в уютной и приятной обстановке. Поэтому и открываются новые кофейни с завидной периодичностью.

читать далее

Чтобы избежать «подводных камней» рынка и сделать запуск бизнеса более быстрым и менее затратным, многие начинающие предприниматели выбирают развитие по франшизе. В России на долю сетевых кофеен приходится порядка 48-55% от общего объема рынка. Потребители выбирают известные бренды за соблюдение стандартов качества – зная, что в каждом заведении определенной сети его ждет одинаково вкусный кофе, потребитель охотнее зайдет именно в это заведение, чем в кофейню с незнакомой ему вывеской.

Одной из главных тенденций развития рынка кафе-кофеен является стремление к укрупнению. Серьезные игроки поглощают менее масштабные сети. Так, в 2014 году достаточно известная сеть «Кофе Хаус» была выкуплена компанией «Шоколадница» и после ребрендинга вошла в состав ее сети.

Выгоды сотрудничества по франшизе

Решив пойти по пути развития по франшизе, предприниматель сталкивается с необходимостью выбора одного из множества вариантов потенциальных франчайзеров. Чтобы не ошибиться в выборе, необходимо тщательно анализировать и верифицировать каждое конкретное франшизное предложение. Идеальных франшиз не бывает, однако наиболее приближенным к идеалу является тот франшизный пакет, который позволяет предпринимателю-франчайзи получить готовый бизнес. В полноценный франчайзинговый пакет, как правило, входят следующие блага:

Поиск помещения. Обычно франчайзи предоставляет франчайзеру несколько вариантов для аренды, а тот анализирует их с позиции проходимость, выгодного расположения, близости конкурентов и других показателей, влияющих на прибыль. Франчайзер также нередко оказывает содействие в переговорах с арендодателем, поскольку крупным сетям легче добиться выгодных условий аренды, нежели одиночным игрокам. Также юристы головной компании проверяют арендный договор, чтобы франчайзи по неопытности не взял на себя неподъемные обязательства.

Закупки оборудования и кофейных зерен. Подчиняясь регламенту франшизного сотрудничества, франчайзи обязуется закупать оборудование (кофемашины, холодильные витрины и др.) у определенных поставщиков, с которыми сотрудничает и сам франчайзер. Указанные каналы закупки являются проверенными временем, и к тому же франчайзи, являясь частью крупной сети, может рассчитывать на выгодные закупочные цены. В ряде случаев кофейные зерна также закупаются у тех поставщиков, которых указывает франчайзер (это делается затем, чтобы кофе, подаваемый в различных представительствах сети, имел одинаковый вкус), а иногда головная компания сама владеет обжарочным производством и даже кондитерским цехом.

Фирменный стиль. Интерьер франшизной кофейни выполняется в соответствии с корпоративным стилем компании, что позволяет подчеркнуть принадлежность заведения к известному бренду. Помимо дизайн-проекта, франчайзер также получает фирменное меню сети – ведь в ассортимент предложений кофеен входят не только кофе и напитки, приготовленные на его основе, но и сопутствующие блюда – сэндвичи, омлеты, легкие супы и, разумеется, десерты и выпечка.

Обучение. Заботясь о качестве обслуживания, сети кофеен организуют обучение работников кофеен, которое может занять не одну неделю. Помимо искусства приготовления кофе, десертов и сопутствующих блюд, программа обучения включает в себя психологические аспекты работы с посетителями. Опытный официант должен не только качественно выполнять пожелания гостей кофейни, но и обладать способностью предугадывать их. Для этого тренеры головной компании учат официантов по внешнему виду зашедшего в кофейню посетителя определять, какое предложение из меню может его заинтересовать и к какой ценовой категории оно должно относиться. Помимо этого, обучение содержит и психологическую настройку, ведь гости кофеен не всегда отличаются вежливым и доброжелательным поведением, а официант, являющийся, по сути, лицом заведения, должен вне зависимости от ситуации сохранять выдержку и приветливый вид.

Проходит обучение и сам франчайзи – его, как правило, учат управлять кофейней, инструктируют по поводу ключевых моментов бизнеса, снабжают знаниями об особенностях данной рыночной отрасли.

Маркетинговая и рекламная поддержка. Качественная франшиза дает франчайзи право на получение готовых макетов рекламных кампаний, сценариев промо-акций, инструкций по использованию основных стратегий продвижения, а также размещение информации о франшизной компании на головном сайте сети и создание собственного сайта предприятия.

Минусы франшизного сотрудничества

Зависимость от политики головной компании. Франчайзи зависит от своего партнера-наставника не только финансово (паушальный взнос и роялти), но и организационно. Головная компания указывает, у каких поставщиков делать закупки, и франчайзи не имеет права отступать от регламента, даже если найдет более выгодный вариант. Кроме того, с целью поддержания стандартов бренда крупные франчайзеры проводят постоянный аудит качества работы своих представительств, присылая в данные заведения «тайных покупателей» и организуя процедуры аттестации. Так, партнеры сети «Шоколадница», которые по аттестационной шкале не набирают хотя бы 90 баллов из 100, получают серьезные денежные штрафы.

Влияют на прибыльность бизнеса и внешние факторы. Так, на развитии некоторых сетей сказалась девальвация рубля. Вследствие роста курса валют цены на зарубежные поставки возросли почти вдвое, и многим брендам, закупавшим кофейное зерно за границей, пришлось сменить иностранных поставщиков на отечественных. Австралийская сеть «CoffeshopCompany», предпринявшая данный шаг, была вынуждена приостановить расширение сети и вместо этого заняться минимизацией издержек. Повлиял скачок валютных курсов и на арендные ставки, которые также серьезно возросли. А принятый сравнительно недавно антитабачный закон привел к тому, что кофейни потеряли часть тех посетителей, которые раньше являлись завсегдатаями залов для курящих.

Конкуренция со стороны «кофе с собой». Кафе-кофейни и кофейни формата «кофе to go» вряд ли могут стать полноправными соперниками, однако мини-кофейни и мобильные кофейни, по прогнозам экспертов, в ближайшем будущем станут доминирующими форматами данного рыночного сегмента. В этом плане Россия повторяет опыт западных стран и США, в которых доля экспресс-кофеен составляет до 20%.

Франчайзеры кофеен на российском рынке

Среди международных сетей кафе-кофеен выделяются такие крупные игроки как «Starbucks», «Coffeeshop Company» и «Costa Coffe», который на российский рынок пришел в 2014 году и работает по субфраншизе. К лидерам отрасли относится и сеть «Шоколадница», открытая в 2008 году ООО «Галерея Алекс» - она насчитывает более 85 франшизных представительств. Как франчайзер «Шоколадница» имеет почти что самые высокие показатели и дорогие расценки: присоединение к сети потребует от 5 до 15 миллионов стартовых инвестиций (в зависимости от формата франшизы – стационарного кафе либо представительства в фудкорте), 2,5 миллионов рублей паушального взноса и выплат по роялти в размере 7% от прибыли.

Еще одна международная сеть кофеен, работающих на российском рынке - «Traveler's Coffee», основанная в 2002 году и на сегодняшний день имеющая 101 точку в 5 странах. Франшизная кофейня данного бренда потребует пот 10 до 30 миллионов стартовых инвестиций, 1-1,5 миллиона рублей в качестве паушального взноса и роялти в размере 3% от прибыли.

Как правило, международные сети и сети федерального значения при расширении сети придерживаются соотношения «один город – один франчайзи». Поэтому предприниматель, ставший партнером сети, обычно имеет эксклюзивное право на развитие определенной территории и обязуется открыть указанное в договоре число франшизных кофеен.

Продают свои франшизы и менее масштабные сети, имеющие влияние в одном или нескольких российских регионах. Так, бренд «Чайникофф», известный в Санкт-Петербурге, оценивает инвестиции во франшизную кофейню в 3 миллиона рублей. Компания запрашивает 700 тысяч рублей в качестве первоначального взноса, а платеж по роялти составит 3% от прибыли. А сеть «Пить кофе», базирующаяся в Ростове-на-Дону, берет паушальный взнос размером в 1 миллион рублей, роялти в размере6% от прибыли, и указывает в качестве минимального стартового капитала для открытия франшизной кофейни сумму от 15 миллионов рублей.

Франшиза MY COFFEE
MY COFFEE

от 320 000 руб.

MY COFFEE – это международная сеть кофеен, которая на 2016 год насчитывает более 80-ти подписанных договоров франчайзинга. Кофейни открыты по городам России, Украины и странам бывшего СНГ, а также в Африке (Нигерия, г. Лагос)

Франшиза Coffee Woods
Coffee Woods

от 395 000 руб.

Самая быстро растущая кофейня на рынке Coffee Woods Уже на второй месяц работы мы заработали 253 760р хотите также? Никаких “а что если...?”

Франшиза Шоколадница
Шоколадница

от 4 000 000 руб.

На сегодняшний день сеть кофеен «Шоколадница» – одна из крупнейших и самых динамично развивающихся компаний в сфере ресторанного бизнеса в Москве, регионах России и странах СНГ.

Франшиза Starbucks
Starbucks

от 7 500 000 руб.

Предложение франшизы от самой популярной сети кофеен и в России. Влиться в команду Starbucks стремятся самые успешные предприниматели. Эта компания имеет безупречную репутацию.

Франшиза Cup Cup
Cup Cup

от 50 000 руб.

Компания является представителем формата крафт кофейни (кофе на вынос) — это кофе который варится по исконным традиционным рецептам.

Франшиза Кофеин
Кофеин

от 7 000 000 руб.

«Кофеин» — это уникальная атмосфера, часть современного городского стиля жизни, место, где люди встречаются, заряжаются новыми впечатлениями. К нам приходят взбодриться и расслабиться, поработать и отдохнуть, побыть в одиночестве, посидеть в компании или послушать хорошую музыку.

Франшиза COFFEESHOP COMPANY
COFFEESHOP COMPANY

от 4 000 000 руб.

Мировая известность – более 300 кофеен по всему миру

Франшиза Coffee Way
Coffee Way

от 100 000 руб.

Coffee Way — cеть кофейных баров, которая специализируется на профессиональном приготовлении и реализации кофейных напитков, молочных коктейлей, хот-догов, сэндвичей в формате takeaway. Небольшие бары формата "кофе с собой", выполненные в северо-американском стиле. Для нас важно качество нашей продукции, скорость приготовления и внимание к клиентам.

Франшиза Кофейный дом ГУРМЕ
Кофейный дом ГУРМЕ

от 1 700 000 руб.

Кофейный Дом Гурме закупает отборные зеленые зерна кофе арабики и робусты из разных стран и обжаривает его небольшими порциями, получая всегда свежий кофе.

Франшиза GO! Кофе
GO! Кофе

от 50 000 руб.

Сфера нашей деятельности — размещение «микро и мобильных кофеен» (иначе говоря — «кофе на вынос») в торговых и бизнес-центрах, ВУЗах, оживленных местах города. Компания активно расширяется, ежемесячно открываются новые точки по продаже кофе на вынос, и мы предлагаем вам вместе