Бизнес "кофе с собой" по франшизе

Франшизы кофе с собой, обзорная статья

Формат «кофе to go» постепенно становится лидером рынка кофеен. Люди пьют кофе по дороге на работу и с работы, радуют себя стаканчиком ароматного напитка в обеденный перерыв и просто во время прогулок. Кофе любят практически все категории населения страны – популярнее этого напитка, пожалуй, только простая вода. Одноразовый стаканчик с пластиковой крышкой можно увидеть как у школьников и студентов, так и у солидных бизнесменов и политиков. Привычка пить кофе на улице, на ходу пришла в Россию из–

читать далее

Поэтому и открываются повсеместно всевозможные кофейные киоски и мобильные кофейни, островки и стойки в торговых и деловых центрах. По данным системы 2GIS за 2015 год количество мини-кофеен увеличилось более чем на 44% по сравнению с 2014 годом. Однако даже при таких внушительных темпах прироста рынок мини-кофеен насыщен далеко не до конца, и простор для развития бизнеса пока что есть.

Открытие точки формата «кофе на вынос» привлекает предпринимателей небольшими стартовыми вложениями – для запуска бизнеса достаточно будет суммы в 150-200 тысяч рублей. Невысокими будут и регулярные траты – расходные материалы (одноразовые стаканчики) и сырье (кофе, сопутствующие продукты) для мини-кофеен стоят недорого, арендные ставки для мини-кофеен не обременительны, подводить канализацию и водоснабжение к подобным точкам, как правило, не требуется, затраты электричества также минимальны. При этом наценка на реализуемый кофе составляет до 400-500%, что позволяет вывести проект на окупаемость в короткие сроки.

Данный формат бизнеса новичкам кажется простым, однако перцу в него добавляет крайне плотная конкуренция. Конкурирующие мини-кофейни постоянно соревнуются друг с другом, переманивая клиентов различными акциями, бонусами, понижением цен, скоростью услуг, широтой ассортимента и т.д. Конкурентами являются и вендинговые аппараты по продаже кофе. Приобретая франшизу, предприниматель получает готовую модель бизнеса, поддержку франчайзера и испытанные временем технологии

«Идеальный» франчайзинговый пакет: что должно входить в стоимость качественной франшизы

Чем больше количество благ, входящих во франчайзинговый пакет, тем больше компания-франчайзер заинтересована в успехе своего партнера. Однако не стоит принимать окончательное решение о выборе франчайзера, основываясь исключительно на рекламных предложениях франшиз. Каждый отдельный вариант необходимо подвергнуть детальногму анализу, попросив потенциального франчайзера «расшифровать» составляющие франчайзингового пакета или же выслать по электронной почте подробное коммерческое предложение.

Помощь в подборе места для размещения мини-кофейни. Сущность этого пункта должна заключаться не только в одобрении или неодобрении франчайзером предлагаемых вариантов размещения. Добросовестный франчайзер проанализирует каждый предоставленный вариант с учетом показателей, влияющих на прибыльность (суточная проходимость, близость конкурентов, примерный возраст, социальный статус и уровень дохода аудитории и т.д.). Кроме того, франчайзер может включиться в переговоры с арендодателем, чтобы содействовать получению более выгодных условий аренды.

Модули для сборки точки либо дизайн-проект ремонта помещения с подробным зонированием. Если концепция мини-кофейни предполагает отдельное помещение, то франчайзер предоставляет дизайн-проект с подробным зонированием. Если же речь идет об островке в торговом центре либо киоске, то франчайзи получает от партнера подробную схему сборки и установки оборудования.

Качественное оборудование. Если франчайзер указывает в преимуществах франшизы «лучшее оборудование европейских марок», однако не уточняет, каких именно – это тревожный звоночек. Показателем серьезности франчайзера является предоставление гарантийного обслуживания на оборудование. В дополнение к оборудованию может поставляться и программное обеспечение, автоматизирующее рабочий процесс. Некоторые франчайзеры вместо покупки предлагают своим франчайзи аренду необходимой техники – это поможет снизить первоначальные расходы на запуск бизнеса.

Деловой опыт франчайзера. Ответственный франчайзер не ограничится инструкциями по открытию и ведению бизнеса, высланными по электронной почте, а организует для своего представителя вводный курс обучения управлению бизнесом и взаимодействию с контролирующими службами, а для бариста – мастер-классы по приготовлению кофе и кофейных напитков. Идеальный вариант – когда процесс передачи опыта и обратная связь носят регулярный характер (чаты. Конференции и т.д.).

Маркетинговая поддержка. Узнаваемость бренда в данной сфере еще не является гарантией успешности бизнеса. Плохо работают и традиционные инструменты продвижения – наружная реклама, листовки, баннеры, штендеры и аудиореклама. Поэтому от франчайзера требуется предоставление реально работающих маркетинговых технологий, которые помогут франшизной мини-кофейне выделиться из множества конкурентов. 

Как показала практика, самыми эффективными технологиями для увеличения прибыли являются накопительные скидки и бонусные акции формата «шестой кофе в подарок». А лучшей рекламой является выгодное расположение точки с большим пешеходным трафиком, поскольку заказ кофе в мини-кофейне чаще всего является импульсной покупкой, и принцип «увидел и заказал» в данном случае действительно работает.

Актуальные франшизы мини-кофеен: бренды и инвестиции

Многообразие сетей мини-кофеен, педлагающих предпринимателям стать партнерами бренда, настолько велико, что способно сбить с толку будущего франчайзи. На данном рынке действует множество игроков федерального и даже международного уровня – сеть «Coffe Like» из Ижевска (200 представительств), «Бодрый день» (130 представительств), «Roils Club» (91 представительство) и «Gо!кофе» (более 80 представительств). К влиятельным региональным франчайзерам мини-кофеен относится сеть «Перекати поле», действующая за Уралом. Компания реализует три формата франшиз – уличной кофейни, мини-кофейни и мобильной кофейни. Также серьезными региональными сетями являются «Bon Cappuccino» из Краснодарского края, «Мобильная кофейня» из Ростовской области, «Coffee and the City», популярная в Москве и Московской области и др.

Вложения в открытие франшизной мини-кофейни зависят в первую очередь от площади точки и используемого оборудования. Они начинаются с суммы порядка 220 тысяч, и могут достигать полутора миллионов – все зависит от формата франшизы. Самых больших инвестиций потребуют мини-кофейни с посадочными местами (450 тысяч – 1,5 миллиона рублей), зато торговые стойки и островки в ТЦ можно открыть, уложившись в 100 тысяч рублей.

Первоначальный взнос, называемый стоимостью франшизы. Может быть меньше заявленной суммы инвестиций в проект либо равен ей, и часто это сбивает потенциальных франчайзи с толку. Как правило, франчайзеры не берут расходы на выплату паушального взноса при расчетах окупаемости, а также не вкладывают стоимость франшизы в общую сумму необходимых инвестиций. «Ценовой коридор» стоимости франшизы составляет от 30 тысяч («Coffe Like») до 1100 тысяч рублей («Перекати поле»). Что касается роялти, то большинство франчайзерров не взимают этот вид платеа, поскольку даже небольшая сумма может быть существенной для мини-кофейни. Исключение составляют «Coffe Like» (3%) и «Bon Cappucino» (5%).

Подводные камни кофейного бизнеса по франшизе

Количество вредит качеству. Стремительное разрастание многих сетей приводит к тому, что сам процесс расширения бизнеса на мини-кофейнях начинает выходить из-под контроля головной компании. Кофе, подаваемый под вывеской одного бренда, в разных городах может различаться по вкусу и качеству, поскольку ради усиления влияния многие сети жертвуют корпоративными стандартами. Закупки совершаются не из централизованного источника, а от местных поставщиков. А на отделку точек идут недорогие материалы, из-за чего сам бренд теряет привлекательность в глазах посетителей.

Еще одним минусом, связанным с чрезмерной разветвленностью сетей, является качество связи франчайзера и его партнера, поскольку головная компания просто не успевает уделять время всем своим франчайзи. Поэтому вместо обоюдной выгоды франшизное сотрудничество приносит неудобство обеим сторонам: франчайзер, теряя контроль над партнерами, начинает сильнее «закручивать гайки» регламента, а франчайзи не получает обещанного сопровождения бизнеса и вынужденно отправляется в «свободное плавание».

«Сырые» франшизы. В данной области, как и в любой другой, существуют недобросовестные франчайзи, которые желают получить прибыль на успешно сработавшей бизнес-модели, особо не вникая в причины ее прибыльности. В отличие от франчайзи-профессионалов, они не заинтересованы в успехе предприятий, работающих под их брендом, и заботятся не о качестве обслуживания, а о количестве точек.

Повышение ставок на аренду киосков. Многие муниципалитеты проводят политику борьбы с «нецивилизованными» формами торговли – в том числе и с уличными киосками. Те киоски, которые не подвергаются закрытию, сейчас вынуждены выплачивать в несколько рас выросшую арендную плату, что при сравнительно небольшом доходе от мини-кофейни (порядка 100 тысяч рублей в месяц) является для предпринимателя-франчайзи достаточно весомым бременем. Кроме того, киоски должны органично вписываться в окружающий ландшафт, что вынуждает предпринимателей вкладывать дополнительные средства в отделку фасадов. Самым выгодным вариантом размещения остаются представительства в фудкортах и островки в торговых центрах, однако пробиться туда достаточно сложно.

Конкуренция. Главными конкурентами мини-кофеен являются вендинговые аппараты по продаже кофе. Часто любители кофе предпочитают автомат живому продавцу, поскольку могут сомневаться в чистоплотности последнего – а также потому, что у аппаратов реже скапливаются очереди. Кроме того, городах-миллионниках идет скрытая борьба за выгодно расположенные места, и коллеги-предприниматели могут делать мелкие или не очень мелкие неприятные сюрпризы конкурирующей точек – например, исподтишка поджечь ее.

Посмотреть весь каталог франшиз.

Франшиза MY COFFEE
MY COFFEE

от 320 000 руб.

MY COFFEE – это международная сеть кофеен, которая на 2016 год насчитывает более 80-ти подписанных договоров франчайзинга. Кофейни открыты по городам России, Украины и странам бывшего СНГ, а также в Африке (Нигерия, г. Лагос)

Франшиза Coffee Woods
Coffee Woods

от 395 000 руб.

Самая быстро растущая кофейня на рынке Coffee Woods Уже на второй месяц работы мы заработали 253 760р хотите также? Никаких “а что если...?”

Франшиза Бодрый день
Бодрый день

от 60 000 руб.

Сеть кофеен по продаже кофе с собой и свежей выпечки. Идеальный вариант для бизнеса - небольшие вложения, короткий срок окупаемости.

Франшиза Starbucks
Starbucks

от 7 500 000 руб.

Предложение франшизы от самой популярной сети кофеен и в России. Влиться в команду Starbucks стремятся самые успешные предприниматели. Эта компания имеет безупречную репутацию.

Франшиза Cup Cup
Cup Cup

от 50 000 руб.

Компания является представителем формата крафт кофейни (кофе на вынос) — это кофе который варится по исконным традиционным рецептам.

Франшиза Red Cup — твой кофе с собой

История Red Cup началась с одной маленькой точки, открытой в сентябре 2011 года. Мы одними из первых начали варить кофе формата take away в нашем городе. Шло время, и у людей появился неподдельный интерес к нашей продукции. А у нас родилась идея создания бренда Red Cup.

Франшиза Кофеин
Кофеин

от 7 000 000 руб.

«Кофеин» — это уникальная атмосфера, часть современного городского стиля жизни, место, где люди встречаются, заряжаются новыми впечатлениями. К нам приходят взбодриться и расслабиться, поработать и отдохнуть, побыть в одиночестве, посидеть в компании или послушать хорошую музыку.

Франшиза COFFEESHOP COMPANY
COFFEESHOP COMPANY

от 4 000 000 руб.

Мировая известность – более 300 кофеен по всему миру

Франшиза Coffee Way
Coffee Way

от 100 000 руб.

Coffee Way — cеть кофейных баров, которая специализируется на профессиональном приготовлении и реализации кофейных напитков, молочных коктейлей, хот-догов, сэндвичей в формате takeaway. Небольшие бары формата "кофе с собой", выполненные в северо-американском стиле. Для нас важно качество нашей продукции, скорость приготовления и внимание к клиентам.

Франшиза Sweeter
Sweeter

от 500 000 руб.

Мини-кофейни «Sweeter» основаны на современной концепции coffee to go: реализация свежеобжаренного кофе, быстрое обслуживание и гарантия качества.