Франшизы разливного пива, обзорная статья

Франшизы разливного пива, обзорная статья

Пивной франчайзинг в России – явление довольно молодое. Его характеризуют несколько специфических черт, в частности – небольшая входная плата (либо ее отсутствие), демократичный паушальный взнос и индивидуальный подход к расчету платежей по роялти.

читать далее

Из всех слабоалкогольных напитков большинство россиян предпочитает именно пиво. И спрос на данный продукт почти не зависит от сезонного фактора. Конечно, в холодное время года продажи пенного напитка несколько снижаются, однако для предпринимателей, умело работающих с ассортиментом, данный фактор не является критичным. А если подстроиться под сезон и открыть магазин разливного пива в правильное время, то за несколько теплых месяцев можно окупить большую часть вложений. Наценка на товар в данной сфере достаточно высока, причем на наиболее ходовые недорогие сорта она, как правило, больше, чем на менее дешевое пиво.

Еще одним плюсом бизнеса на разливном пиве является относительная незанятость данной рыночной ниши. Конечно, конкуренции хватает – это и аналогичные узкопрофильные магазины, реализующие пенный напиток на разлив, и косвенные конкуренты – пивные бары. А также супермаркеты, где пиво можно купить по дороге домой, в дополнение к остальным продуктам. Однако правильно подобранное место повышает конкурентоспособность магазина, а, следовательно, и его выживаемость.

Локация во многом определяет прибыльность магазина. Располагаются точки по продаже разливного пива в местах с высоким пешеходным и автомобильным трафиком. Наиболее удачное место для открытия магазина – это спальный район, и это логично, поскольку покупатели, как правило, покупают пиво по дороге домой и вряд ли поедут за ним в центр города. Необходимо так же помнить, что магазин, реализующий алкогольную продукцию, не должен быть расположен в непосредственной близости от социально значимых учреждений (школ, детских садов, больниц, спортивных учреждений и др.) – удаленность от них должна составлять не менее пятидесяти метров. Также, согласно законодательным нормам, нельзя размещать такие магазины на цокольных этажах – в соответствии с правилами противопожарной безопасности, заведение должно иметь два выхода.

Пивной франчайзинг

Бизнес по реализации разливного пива, казалось бы прост, однако для неопытного предпринимателя любая сфера чревата подводными камнями и риском совершить ошибки, которые отразятся на прибыли. Сотрудничество по франшизе помогает минимизировать этот риск, поскольку такой вид сотрудничество предполагает предоставление бизнес-модели  и детального руководства по ведению бизнеса, а также консультации, которые франчайзер оказывает своему франчайзи по всем возникающим вопросам. Помимо этого, предприниматель-франчайзи получает право работать под раскрученным брендом, которое избавляет его от необходимости вкладывать средства и силы в разработку концепции бизнеса и раскрутку своего имени. Также во франчайзинговый пакет, как правило, входят помощь в подборе помещения, обучение самого франчайзи и его персонала, маркетинговую поддержку и другие весомые блага

Однако за все блага нужно платить. Помимо паушального взноса и роялти, франчайзи платит за помощь головной компании самостоятельностью. Договор о коммерческой концессии, который в России регулирует отношения в рамках франчайзингового сотрудничества, почти не оставляет предпринимателю возможности предпринимать самостоятельные решения – большинство его шагов определяют брендбук и руководство по ведению бизнеса.. Франчайзи обязаны придерживаться четкого регламента в целях сохранения репутации бренда. И иногда этот регламент, помогающий избежать деловых ошибок, оборачивается менее приятной стороной – так, франчайзи обычно не имеют права сами выбирать поставщиков продукции и обязаны работать с теми каналами, которые указал им франчайзер. Главная цель этого ограничения, по заявлениям франчайзеров – это уберечь предпринимателя-партнера от необходимости самому искать поставщиков и риска столкнуться с недобросовестностью последних. Однако  в данном случает регламент бывает сопряжен с дополнительными тратами.

Таким образом, франчайзинг как форма запуска и ведения бизнеса, больше всего удобен тем предпринимателям, которые не обладают достаточным опытом и уверенностью в своих силах и поэтому готовы поступиться своей самостоятельностью, чтобы получить право работы под известным именем и покровительство опытного партнера. Еще один вариант – инвесторы, которые хотят вложить в дело средства и получать со своих инвестиций прибыль, не особо вдаваясь в тонкости ведения бизнеса и прикладывая минимум личных усилий. В любом случае, сети пивных магазинов, работающие по франшизе, расширяют свои зоны влияния в разы быстрее, чем одиночные игроки.

Критерии отбора франчайзи у сетей магазинов разливного пива разнятся, однако существуют и общие моменты. Так, большинство франчайзеров сходятся в том, что их потенциальный партнер должен уже располагать помещением под магазин, находящимся в собственности либо долгосрочной аренде. Кроме того, франчайзеров интересуют платежеспособность и добросовестность партнеров, поэтому с потенциального франчайзи могут попросить выписку с банковского счета, чтобы быть уверенными в его способности нести расходы, связанные с открытием бизнеса, а также проверить его кредитную историю.

Франчайзеры

«Хмель и солод»                                                                                                                                                 

Этот известный пивной бренд предлагает потенциальным партнерам два варианта сотрудничества: открытие магазина за счет покупателя франшизы и софинансирование запуска бизнеса франчайзером и франчайзи. Инвестиции в зависимости от выбранного пакета и других факторов составят 1-3 миллиона рублей, а стоимость самой франшизы – 300 тысяч рублей.

«Пинта»

Данный франчайзер не только помогает запустить бизнес и проводит обучение персонала, но и оказывает предпринимателю-франчайзи необходимую юридическую помощь. Закупочные цены на товар у «Пинты» ниже средних рыночных цен примерно на 30 %. Во франчайзинговый пакет входят помощь в подборе локации, подготовка магазина к открытию либо установка павильона, закупка необходимого оборудования, маркетинговая и информационная поддержка, предоставление макетов рекламных материалов. Процесс запуска франшизного бизнеса занимает около двух недель. Финансовые условия сотрудничества обговариваются индивидуально.

«Лит.ра»

Бренд достаточно известен как торговая марка, однако о возможности франчайзингового сотрудничества с сетью знают далеко не все. Своим партнерам «Лит.ра» поставляет товар в определенном объеме, стоимость которого определяется величиной индивидуально обсуждаемого вступительного взноса. Кроме того, франчайзи включают в федеральную маркетинговую программу бренда. Также компания сама производит оборудование для магазинов, поэтому франчайзи может закупать его по выгодным ценам.

«Бодрисар»

Бизнес-франшиза от данного бренда разработана в рамках системы «все включено».  Франчайзер полностью берет на себя процесс запуска франшизного бизнеса – от ремонта помещения и закупки оборудования и товара до обучения франчайзи и его персонала, а также формирования уникального ассортимента.  Главной заботой франчайзи на стадии запуска остается только оформление документов, связанных с регистрацией бизнеса. Чтобы получить «бизнес под ключ», предпринимателю-партнеру необходимо выплатить паушальный взнос, минимальный размер которого составляет 1400 тысяч рублей (сюда уже включены расходы на открытие точки и сама стоимость франшизы). Окупаемость вложений составляет около 30 месяцев.

 «Бутик пива»

Данный бренд имеет поклонников и хорошую репутацию на территории всего таможенного союза.  Условия франчайзингового сотрудничества достаточно привлекательны: первоначальный взнос за пользование франшизой отсутствует, а роялти не имеет фиксированной величины и зависит от исхода переговоров между потенциальными партнерами. Франчайзи данной сети  должен иметь в собственности либо долгосрочной аренде помещение площадью от 7 до 20 квадратных метров. Магазин должен находиться в месте с определенными показателями проходимости и автомобильного трафика и удовлетворять ряду иных требований, влияющих на поток покупателей. Примерный размер стартовых инвестиций для открытия бизнеса – 100 тысяч рублей.

«Бухен-хаус»

Данный франчайзер, как и многие другие, предлагает достаточно лояльные условия вхождения в бизнес. Паушальный взнос отсутствует, а размер роялти обсуждается в индивидуальном порядке. Головная компания оказывает содействие в переговорах с поставщиками, предоставляет франчайзи проработанную и успешно опробованную бизнес-схему и помощь в решении деловых вопросов. Потенциальный партнер бренда должен располагать помещением, пригодным для открытия магазина, и первоначальным капиталом для ремонта, а также закупки оборудования и продукции.

Посмотреть весь каталог франшиз.

Франшиза Duty Free напитки мира
Duty Free напитки мира

от 2 500 000 руб.

Duty Free- успешная сеть алкогольных магазинов. Мы являемся прямым импортером алкоголя с собственным распределительным центром, а так же работаем со 100 крупнейшими российскими импортерами. Начало деятельности с 2011 года.

Франшиза Бир Мир
Бир Мир

от 250 000 руб.

«Бир Мир» — это бренд среди специализированных магазинов алкогольного рынка.

Франшиза Бутик пива
Бутик пива

от 100 000 руб.

Быстро развивающаяся розничная сеть магазинов по продаже качественных сортов разливного и бутылочного пива от ведущих отечественных и зарубежных пивоваров ищет надежных партнеров

Франшиза Козловица
Козловица

от 700 000 руб.

Мы предлагаем полностью окунуться в атмосферу настоящих чешских пивных, находясь при этом в Москве, и познать культуру «пивопития», которой так гордятся на родине «Козела», в небольшой деревушке Велке Поповицы, расположившейся недалеко от Праги.