Открыть кальянную по франшизе

Франшизы кальянных, обзорная статья

Разнообразные кальянные клубы уже несколько лет пользуются стабильным спросом у российских любителей «ароматов Востока». Однако наиболее прочно позиции данного бизнеса укрепил антитабачный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма», принятый в 2014 году. Когда официальный запрет на курение табака в публичных местах вступил в силу, в стране начался настоящий бум по открытию кальянных – ведь они стали практически единственными публичными заведениями, в которых мож

читать далее

Кальянные различного уровня стали десятками открываться как в мегаполисах, так и в небольших городах. Благодаря своей относительной простоте и сравнительно небольшой сумме инвестиций, а также беспрецедентно высокой наценке на реализуемую продукцию (порядка 800-1100% от закупочных цен) бизнес на «ароматах Востока» привлек множество молодых предпринимателей в возрасте от 18 до 30 лет.

Однако многие заведения, открывшись, не выдерживали массовой конкуренции и так же быстро закрывались. Причин этому несколько: экономия на качестве закупаемого табака и комфорте посетителей (неудобная мебель, отсутствие вытяжной системы), скачки курсов валют (как правило, качественный табак закупается за рубежом), большое количество однотипных заведений, не имеющих своей «фишки», сезонные затишья, наконец, растущие запросы потребителей, которые стали более разборчивыми и требовательными.

В текущей ситуации реальной возможностью прочно закрепиться на данном рынке является покупка франшизы одной из успешных сетей кальянных. Вместе с раскрученным брендом франчайзи получает деловой опыт своего партнера и эффективные инструкции по ведению бизнеса, поэтому в большинстве случаев предпринимателю-франчайзи даже не обязательно обладать опытом ведения бизнеса – достаточно будет интереса к данному виду деятельности.

Преимущества открытия кальянной по франшизе

Помощь на подготовительном этапе запуска бизнеса. Перед открытием заведения предприниматель должен решить множество организационных вопросов: зарегистрироваться в качестве субъекта предпринимательской деятельности, выбрать систему налогообложения, найти наиболее удачное помещение для своего заведения, а также привести концепцию своего бизнеса в соответствие с законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма». Как правило, франчайзер полностью либо частично берет на себя все «бумажные» хлопоты и дает партнеру необходимые юридические консультации, а также оказывает содействие в поисках помещения.

Фирменный стиль и бренд-бук. Атмосфера и настроение, царящие в кальянной, определяют до 90% ее успеха и популярности у клиентов. Поэтому фирменный стиль и грамотное руководство по его применению являются существенными благами, включаемыми во франчайзинговый пакет. Как правило, франчайзер предоставляет партнеру индивидуальный дизайн-проект кальянной, а в некоторых случаях – и вспомогательные средства, предназначенные для создания атмосферы отдыха и расслабления: дизайнерскую мебель, плейлисты с музыкой определенного стиля и планы вечеринок выходного дня (сеть «Мята Lounge»). Наиболее распространенными вариантами оформления кальянных являются различные вариации на тему восточного стиля: удобные мягкие диваны, подушки и кресла-груши, резные перегородки, цветные узорчатые ковры. Однако существуют и более оригинальные интерьерные решения. Так, сеть «The Office Nargilia Lounge» активно эксплуатирует стиль hi-tech: бело-фиолетовые цвета, светящиеся элементы интерьера, космические мотивы и кальяны, выполненные в соответствующем дизайне.

Выгодные закупки. Еще один бонус сотрудничества с опытным франчайзером – отсутствие необходимости методом проб и ошибок искать надежных поставщиков и наиболее удачное соотношение «цена-качество». Компания-партнер предоставит своему франчайзи контакты проверенных поставщиков, а также даст возможность закупать товар по более выгодным оптовым ценам.

Обучение и контроль качества услуг. Заботясь о качестве услуг, предоставляемых под маркой своего бренда, ответственные компании-франчайзеры, как правило, организуют не только обучение предпринимателей-франчайзи, но и стажировки персонала франшизных кальянных. Так, кальянщики сети «Smoke House» проходят недельные стажировки в Новосибирске, в заведениях франчайзера. Также франчайзеры, как правило, снабжают представителей инструкциями по подбору персонала и авторскими рецептами кальянных смесей, устраивают съезды франчайзи по обмену опытом, а также осуществляют мониторинг качества предоставляемых услуг (так, сеть «мята Lounge» раз в 4 месяца отправляет во франшизные заведения своих менеджеров по контролю качества).

Рекламная поддержка. Некоторые сети кальянных основательно подходят к вопросу рекламного продвижения заведения и снабжают своих франчайзи пакетами инструкций по грамотному продвижению бренда. Сеть «Smoke House», помимо прочего, планирует выпустить мобильное приложение с картой заведений бренда и другими полезными сервисами. Однако большинство кальянных делают ставку на бесплатные инструменты раскрутки и продвижения, уделяя большое внимание социальным сетям и устраивая различные онлайн-розыгрыши из серии «приз за репост».

Требования к франчайзи

Навыки. Большинство сетей отдают предпочтение франчайзи, которые имеют опыт работы, связанный с кальянами и их комплектующими: бывших кальянщиков, администраторов кальянных и продавцов табачной продукции (сеть «Smoke House»). Не лишними в данном деле будут и управленческие навыки. Однако эти показатели являются скорее приоритетными, чем определяющими, поскольку главным фактором в данной сфере является все-таки интерес к кальянному делу.

Помещение

Местоположение. Чаще всего кальянные располагаются в подвальных ллибо полуподвальных помещениях. Владельцы кальянных стараются не соседствовать со школами, детскими садами, больницами и другими социально значимыми заведениями.

Площадь и зонирование. Кальянные не требуют внушительных площадей – 100 квадратных метров будет вполне достаточно. Само помещение должно быть разделено на зоны для отдельных компаний (примерно по 10 квадратных метров на компанию). 

Приточно-вытяжная вентиляция. Большинство жалоб посетителей кальянных касаются задымленности заведений. Поэтому система вытяжки необходима не только из соображений безопасности, но и для удобства клиентов, которые котят наслаждаться ароматным дымом без неприятных побочных эффектов. Кроме того, в заведении должны присутствовать система канализации, санузел и система воспроизведения музыки.

Оформление и наполнение. Постоянные посетители заведений такого типа приходят сюда не только с целью выкурить кальян, но и чтобы насладиться расслабляющей атмосферой. Поэтому, как уже было сказано, владельцы заведения используют все средства, чтобы создать у своих гостей соответствующее настроение: приглушенное освещение, расслабляющую музыку, уютный интерьер, заботливое обслуживание, бонусы в виде вкусных чаев и коктейлей, настольные игры и игровые приставки и др. – и требуют, чтобы франчайзи бренда поступали также.

Запрет на продажу еды. Закон запрещает использовать никотиносодержащие кальяны в местах общественного питания. Поэтому, чтобы заведение с «ароматами Востока» не было приравнено к общепиту, напитки там обычно подаются в виде бесплатных бонусов к кальянам (в цену которых включен данный «подарок от заведения»), а, чтобы посетители не остались голодными, правила заведения разрешают заказывать доставку еды либо приносить еду с собой (в последнем случае гости должны сохранять чеки, чтобы в случае проверки владелец заведения смог доказать, что продукция приобретена не в кальянной).

Актуальные предложения франшиз кальянных

Самой крупной франшизной сетью кальянных, открывающей представительства на территории России, является «Hookah Place».Инвестиции в открытие кальянной под данным брендом составят от 1,1 миллиона рублей, а первоначальный взнос за пользование франшизой – от 200 тысяч рублей. Роялти политика бренда не предусматривает. Заявленный срок окупаемости обозначен достаточно широким диапазоном от 3 месяцев до одного года.

Более низкий порог инвестиций обозначают компании «The Office Nargilia Lounge» (500 тысяч рублей), «No Smoke» (400-500 тысяч) и «Smoke House» (400-800 тысяч рублей). Однако прежде чем выбирать франшизу с наименьшим стартовым капиталом, стоит уточнить, включены ли в сумму первоначальных инвестиций такие статьи расходов как ремонт помещения, заработная плата сотрудников, закупка кальянов, расходных материалов 9уголь, табак) и сопутствующих товаров (чай, печенье, ингредиенты для коктейлей и т.п.). Некоторые компании сознательно занижают показатели инвестиций в проект, чтобы их франшизы выглядели более привлекательными, и с учетом всех трат первоначальные 400-700 тысяч рублей могут возрасти до 1-2 миллионов.

Размер паушального взноса варьируется от 90 тысяч рублей («The Office Nargilia Lounge») до 250 тысяч («Мята Lounge»). Некоторые бренды имеют дифференцированную систему паушальных взносов для Москвы и регионов. Роялти выражается в виде фиксированной величины (от 5 до 15 тысяч рублей). Средние сроки окупаемости составляют от 3 месяцев до одного года.

Посмотреть весь каталог франшиз.

Франшиза Smoke House
Smoke House

от 450 000 руб.

Smoke House — кальянная, где гости могут провести время, покурить кальян, выпить чая и поиграть в настольные игры.

Франшиза The OFFICE Nargilia Lounge
The OFFICE Nargilia Lounge

от 410 000 руб.

The OFFICE Nargilia Lounge — фирменные кальянные от Nargilia, развивающиеся по франшизе на всей территории РФ

Франшиза Estoreme Электронные кальяны

Электронные безвредные кальяны Starbuzz E-hose.