Открыть пекарню по франшизе, бизнес на выпечке

Франшизы кафе-пекарен, обзорная статья

Бизнес на продаже и производстве хлебобулочных изделий на сегодняшний день теряется на фоне многообразия направлений фаст-фуда. Тем не менее, это направление приносит стабильный доход вне зависимости от сезона и экономической ситуации в стране. Выбирая бизнес пекарни по франшизе, стоит делать ставку на узнаваемые бренды с хорошей репутацией, продукция которых известна своим качеством.

читать далее

В России не так много сетей кафе-пекарен федерального значения («Штолле», «Хлебница» и «Cinnabon»). Большинство франчайзеров являются игроками федерального масштаба.

Преимущества бизнеса по франшизе

- помощь франчайзера в выборе помещения, в оценке подходящих вариантов, а также в составлении дизайн-проекта интерьера и создании эскиза вывески;

- помощь в решении юридических вопросов, а также во взаимодействии с Роспотребнадзором, СЭС и другими контролирующими инстанциями;

- помощь в подборе и обучении персонала, как вариант – стажировка работников в головном офисе франчайзера;

- рекламная и маркетинговая поддержка.

Обзор франшиз кафе-пекарен и кафе-пироговых

Большинство заведений данного формата специализируется на изготовлении выпечки и на ее реализации «на вынос». Однако некоторые пекарни успешно комбинируют такой формат с ззалом для посетителей, желающих отведать продукцию прямо в заведении, и позиционируют себя как кафе и даже рестораны.

Одним из лидеров рынка франшиз кафе-пекарен является международная сеть «Cinnabon», позиционирующая свои заведения как фаст-фут. Заведения «Cinnabon» представлены в шестидесяти странах мира, а в России и СНГ генеральной франшизой бренда владеет компания «МегаГрупп». Инвестиции в открытие франшизного предприятия данной сети составят 3-6 миллионов (в зависимости от масштаба кофейни), при этом точка должна находиться на оживленной центральной улице, в центральных парках, многолюдных развлекательных и образовательных центрах. При этом владельцы бренда советуют избегать соседства с фудкортами, вокзалами и малопроходимыми местами.

В Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Киеве работает сеть кафе-пекарен и кондитерских «Волконский». Для московских и петербургских предпринимателей доступна франшиза «Волконского» формата «у дома» (небольшая кондитерская-кофейня площадью в 40-80 метров). Стартовый капитал для открытия подобного заведения составит от трех до пяти миллионов рублей, причем организация своего производства не требуется – франшизодатесь будет осуществлять доставку продукции непосредственно до точки франчайзи. Для предпринимателей из других многомиллионных городов «Волконский» разработал эксклюзивный франчайзинговый пакет, который предполагает открытие производственной пекарни, флагманской кофейни в центре города и еще четырех заведений в данном городе. Инвестиции в данный проект будут на несколько порядков больше – 45 миллионов рублей.

В России, Беларуси, Великобритании, США и на Украине представлена международная сеть кафе-пироговых премиум-класса «Штолле», насчитывающая более семидесяти заведений. Сеть рассчитана на посетителей с высоким уровнем дохода и поэтому держит высокую планку качества. Так, все без исключения сотрудники российских франшизных предприятий «Штолле» должны проходить обучение и стажировку (общий срок – один месяц) в головном офисе российского представительства бренда – в Санкт-Петербурге. Руководство компании не разглашает размеры инвестиций в открытие франшизного предприятия, однако отмечает, что срок окупаемости проекта составляет примерно два с половиной года.

Франчайзинг розницы

Еще одна ниша рынка хлебобулочных изделий – это точки розничной продажи, расположенные как рядом с хлебозаводами и пекарнями, так и во всевозможных булочных и пироговых.

Одним из франчайзеров данного направления является ижевская компания «Хлебница» (точки продаж формата «у дома»). Ее продукция позиционируется как экологически чистая, приготовленная без добавления химии и консервантов. Расходы на открытие франшизного предприятия «Хлебницы» составят 1,5 миллионов рублей (650 тысяч уйдет на оборудование производства и подведение необходимых коммуникаций, 200 тысяч – на запуск проекта и его пиар-компанию, около 350-ти тысяч – на выплату аренды и заработной платы сотрудникам).

Еще одна розничная франшизная сеть - «Хлеб из тандыра». Ее пекарни специализируются на выпечке, приготовленной в тандыре – азиатской печи-жаровни (данная печь может быть как стационарной, так и переносной). В меню «Хлеба из тандыра» входят лаваши, узбекские лепешки, пури, хачапури и даже пицца. Сеть рассчитана на массового потребителя, и цены на продукцию у нее демократичные. Чтобы открыть франшизное заведение, партнеру «Хлеба из тандыра» потребуется небольшое помещение площадью в 10 квадратных метров, расположенное в оживленной части города, штат из четырех сотрудников и стартовый капитал в 500-700 тысяч рублей. Помимо стандартных благ, во франчайзинговый пакет данной сети входит изготовление самого тандыра с учетом индивидуальных мерок конкретного производства.

На национальный колорит делает ставку и сеть «Татарские пироги» (60 точек), популярная в Москве и Подмосковье. Для открытия франшизного предприятия данной компании также нужно совсем небольшое помещение (5-10 метров). Производит продукцию непосредственно франчайзер, а затем домашняя татарская выпечка, хлебобулочные изделия и кондитерская продукция (все без исключения позиции являются халяльными) отправляется из центральной пекарни по филиалам и франшизным заведениям для реализации. При удачном разположении точки предприниматель может добиться рентабельности бизнеса в 35-40% и окупить вложенные средства через 3-5 месяцев. При этом роялти выплачивать не нужно.

Сеть «Восход Центр» также является франчайзером, предприятия которого не требуют организации собственного производства. Компания специализируется на изготовлении замороженных полуфабрикатов (рижский и итальянский хлеб, берлинские пончики, чиабатта и т.д.). Точки реализации под маркой «Bonape» имеют несколько форматов – секции в супермаркете, отдельные павильоны и заведения на первом этаже многоэтажных зданий. Первоначальный взнос за открытие франшизного предприятия составит 250 тысяч рублей, инвестиции в запуск проекта – 600-700 тысяч рублей (из них 350 тысяч – на покупку необходимого оборудования), срок окупаемости проекта – примерно год. При удачном расположении точки ежемесячная выручка составляет порядка 400-500 тысяч рублей, а чистая прибыль – 70-80 тысяч.

Франшизы формата «доставка»

Многие предприятия по изготовлению и реализации хлебобулочных изделий предлагают своим клиентам доставку продукции. При таком формате можно работать как с частными, так и с корпоративными клиентами, и при этом отпадает необходимость в аренде точки с высокой проходимостью – таким образом, снижаются затраты на пользование помещением. Однако появляются другие статьи расходов – логистика, доля которой составляет 20% от всех затрат. Также возникнет необходимость в дополнительных работниках, ведь больше всего клиентов у тех служб доставок, которые работают круглосуточно.

По понятным причинам франчайзеры доставки хлебобулочных изделий работают чаще всего в пределах одного региона (обычно центром франшизной сети является крупный город с миллионным населением). Так, в Санкт-Петербурге популярна сеть доставки пирогов и пиццы «Румянцев», которая действует в ленинградской области, а также имеет франшизные предприятия в Казани. Конкретные цены на покупку франшизы «Румянцева» и инвестиции в открытие бизнеса обсуждаются индивидуально, однако известно, что для открытия своего производства в другом городе (если, конечно, предприниматель не проживает в окрестностях Санкт-Петербурга) необходимо помещение, минимальная площадь которого – 100 квадратных метров, а окупаться бизнес начнет примерно через год. 

Слабые стороны франчайзинга

Франчайзинг, как и любая другая система делового сотрудничества, имеет свои слабые места. К чему должны быть готовы предприниматели, которые планируют приобрести франшизу под реализацию?

- К тому, что место для открытия нужно будет искать самостоятельно, полагаясь на рекомендации франчайзера как на совет, а не как на окончательное решение. Обычно франчайзеры из других городов и регионов оценивают потенциальные точки по присланным фотографиям и могут неправильно оценить проходимость конкретного места. К тому же предприниматель-франчайзи знает свой город гораздо лучше, чем представители головной компании, находящейся в другом городе.

- К возможному нарушению сроков (поставки товара или оборудования, к ремонту помещения, если таковой по договору осуществляется силами франчайзера, и т.п.). К сожалению, в отношениях «франчайзи – франчайзер» такие моменты периодически встречаются. Например, помещение кафе готово к открытию, а товар, который предоставляет франчайзер, еще не завезен. В результате, бизнес вынуждено простаивает, а франчайзи тем временем платит аренду (а иногда и роялти).

- К недостаточному содействию со стороны франчайзеров. Многие франчайзеры после подписания франшизного договора и перечисления паушального взноса отпускают своих франчайзи «в свободное плавание». К сожалению, многие франшизы в данной области еще достаточно «сырые», и на практике владельцы бренда не очень хорошо представляют, как им управлять франшизной сетью. То есть недостаток или отсутствие деловой поддержки – следствие отсутствия системного подхода и практического опыта, а вовсе не того, что в головной конторе обманывают своих франчайзи.

- К тому, что одного только известного бренда не будет достаточно для формирования стойкой потребительской аудитории. Большинство россиян консервативно в своем потребительском поведении, и, чтобы переманить покупателей из уже действующих пекарен, необходимо, чтобы ваша продукция была действительно свежей, вкусной и качественной.

Ошибки предпринимателей

Напоследок, в качестве превентивной меры по минимизации рисков, приведем перечень стандартных промахов, которые совершают предприниматели в данной области:

- Отсутствие скидок при покупке еды на «вынос». Покупатели справедливо ожидают, что из заказ будет стоить дешевле, если они не будут использовать труд официанта и занимать место за столиком.

- Несоответствие интерьера заведения заявленному статусу. Если кондитерская позиционирует себя как элитное, то отсутствие вешалки для одежды на входе или неприятный запах в уборной – это явный прокол.

- Несвоевременная доставка продукции до точек реализации. Хлебобулочные изделия портятся достаточно быстро, и, один раз доставив закупщику несвежую продукцию, предприниматель рискует навсегда лишиться репутации добросовестного поставщика.

- Слабый контроль качества обслуживания. Недостаточно вежливые и добросовестные продавцы могут быть причиной того, что покупатель, зашедший в вашу пекарню однажды, больше туда не вернется.

- Обман покупателей. При заказе доставки покупатель должен получить именно тот товар, который он планировал получить. То есть вместо сдобного и свежего пасхального кулича с кондитерским украшением, фотография которого выставлена у вас на сайте, вы доставите заказчику стандартное изделие не первой свежести, то вряд ли этот покупатель еще раз обратится в вашу службу доставки.

Посмотреть весь каталог франшиз.

Франшиза Хлеб из тандыра
Хлеб из тандыра

от 500 000 руб.

Наша франшиза ни при открытии, ни в ходе работы, не требует больших инвестиций. Этот бизнес не подверженный кризису и сезонным колебаниям — хлебобулочные продукцию едят всегда!

Франшиза Дары Востока
Дары Востока

от 200 000 руб.

Сеть пекарен «Дары Востока» основана группой компаний Телеком Инвест в 2011 г. За это время мы открыли ряд собственных пекарен шаговой доступности, разработали стандарты работы предприятия. Мы знаем как открыть пекарню с «0» и вывести на уровень рентабельности за короткий срок. Это перспективный бизнес, который позволит Вам получать хорошую прибыль за короткий срок.

Франшиза Бельгийские пекарни

Бельгийские пекарни — сеть точек по продаже свежей выпечки.