Франшизы автосервиса, обзорная статья

Франшизы автосервиса, обзорная статья

Несмотря на кризис, численность российского автопарка увеличивается. По усредненным оценкам, ежегодно автомобильный поток в нашей стране возрастает на 10-12%.Эта тенденция играет на руку владельцам уже существующего бизнеса по сервису автомобилей, а также тем предпринимателям, которые только собираются покорять эту сферу услуг.

Чем больше автомобилей – тем больше процент тех машин, которые нуждаются в ремонте. Периодический сервис (замена свечей, масла в двигателе, технический осмотр и т.п.) необходим даже тем машинам. Которые ни разу за свой срок службы не подвергались поломкам. Между тем далеко не каждый автовладелец может самостоятельно обслужить своего четырехколесного друга – кому-то не хватает навыков, кому-то – времени и банального желания. В таких ситуациях на помощь приходят автосервисы, востребованность услуг которых растет прямо пропорционально численности автопарка. Спрос на автосервисы не зависит от сезонного фактора, ведь техобслуживание и ремонт необходимы автомобилям в любое время года – и это является еще одним аргументом для запуска бизнеса в данной отрасли.

Потенциальная прибыльность бизнеса на сервисе автомобилей привлекает в эту сферу множество предпринимателей. Однако прежде чем начинать писать бизнес-план будущего предприятия, бизнесмен-автолюбитель должен понять, соответствует ли он требованиям, которые реальность предъявляет к владельцам успешных и прибыльных сервисов? Ведь, запуская бизнес, нужно не только владеть техническими знаниями об устройстве и ремонте автомобилей, но и иметь опыт внедрения бизнеса в достаточно насыщенную конкурентную среду. Для начинающего предпринимателя хорошим решением станет покупка франшизы уже состоявшейся сети автосервисов. Пользуясь поддержкой опытного франчайзера, можно в достаточно короткие сроки вывести бизнес «в плюс» и избежать многих просчетов, которые обычно совершают неопытные частники.

Рассмотрим более подробно преимущества, которые дает запуск автосервиса по франшизе:

- Детально прописанный бизнес-план. Предприниматель получает от франчайзера поэтапные инструкции по запуску и ведению бизнеса.

- Узнаваемый бренд и уже созданный позитивный имидж, помогающие быстрее завоевать лояльность потребительской аудитории.

- Специализированное программное обеспечение для проведения компьютерной диагностики автомобиля и автоматизации рабочих процессов сервиса.

- Обучение франчайзи основам ведения бизнеса и руководству автосервисом, а также обучение и повышение квалификации работников франшизного сервиса.

- Закупки по выгодным ценам. Будучи частью разветвлённой сети, франчайзи получает возможность закупать оборудование для сервиса, детали, автохимию и различные расходные материалы по выгодным оптовым ценам, пользуясь корпоративными скидками.

Таким образом, франшиза представляет собой не только готовую эффективную бизнес-модель и практический опыт компании-франчайзера, но и способ экономии первоначальных инвестиций. Однако франчайзинг, как и любая другая форма развития бизнеса, имеет и обратную сторону медали.

Прежде всего, за пользование франшизой и включенными в нее вышеперечисленными благами необходимо платить. Практически все сети автосервисов взимают со своих франчайзи единовременный паушальный взнос и ежемесячные платежи-роялти (последние выражены либо фиксированной суммой, либо процентом от дохода франшизного сервиса). Кроме того, договор коммерческой концессии, регламентирующий отношения франчайзи и франчайзера, накладывает на предпринимателя обязанность четко следовать инструкциям своего партнера и не отступать от них во избежание нарушения имиджа компании. Иными словами, франчайзер оставляет франчайзи очень мало простора для самостоятельности и воплощения возникающих идей. Часто регламент франчайзингового договора означает для франчайзи дополнительные траты – в основном это связано с покупкой оборудования (многие франчайзеры настаивают, чтобы работа автосервиса была основана на оборудовании какой-либо конкретной качественной, но недешевой марки) и расходами на аренду (помогая выбирать место для локации сервиса, франчайзер тщательно следит, чтобы франшизное предприятие было расположено наиболее выгодно, а высокая проходимость точки означает высокие арендные ставки).

Не стоит забывать и о конкуренции – часть потребительской аудитории в целях экономии предпочитает обращаться в частные станции технического обслуживания, работающие в полукустарных условиях 9проще говоря – в помещениях гаражного типа). Поэтому основной контингент посетителей франшизных автосервисов составляют, как правило, состоятельные клиенты, которые очень требовательно относятся к качеству обслуживания своих автомобилей – а, значит, качество должно быть на высоте так же, как и профессионализм работников.

Кто может стать франчайзером?

Чтобы стать франчайзи сети автосервисов, одного желания и любви к автомобилям недостаточно. Большинство франчайзеров предъявляет к кандидатам в партнеры типовые требования, к которым, прежде всего, относятся:

Опыт предпринимательской деятельности. Начинающему предпринимателю, не имеющему управленческих навыков и успешного опыта ведения переговоров и продвижения бизнеса, вряд ли удастся стать партнером серьезной сети автосервисов;

Положительная кредитная история. Заботясь о репутации бренда, франчайзеры при помощи своих служб безопасности анализируют кредитные истории потенциальных партнеров и проверяют, нет ли у них невыплаченных задолженностей.

- Платежеспособность. Франчайзер хочет быть уверен, что его партнер сможет выплатить не только единовременный паушальный взнос, но и ежемесячные роялти, и с этой целью может попросить потенциального франчайзи предъявить выписку со счета в банке.

Наличие помещения. Как правило, серьезные франчайзеры требуют, чтобы их франчайзи уже имел в собственности либо в долгосрочной аренде помещение, подходящее для открытия автосервиса (типовые требования к помещению – расположение на трассе с большим трафиком либо на въезде в город, площадь от 80 квадратных метров и высота потолков не менее 5 метров).

Ниже представлены наиболее успешные франшизы сетей автосервисов, владельцы которых прочно закрепились на рынке и имеют хорошие отзывы и репутацию.

Актуальные франшизы автосервисов на российском рынке

«Вилгуд»

Визитная карточка данной сети – это эффективная бизнес-система, включающая стандарты качества работы, проверенные технологии, специализированное ПО и продуманную маркетинговую политику. Чтобы получить доступ к этим благам, франчайзи должен располагать презентабельным зданием площадью не менее 300 квадратных метров, расположенным на первой либо второй линии, оборудованного стендом развал-схождения, технической мойкой и как минимум тремя подъемниками и имеющим благоустроенную зону ожидания. Открыть автосервис можно в городе с населением не менее 2 миллионов человек. Инвестиции во франшизный автосервис «Вилгуд» составят в среднем от 1 до 8 миллионов рублей, паушальный взнос для Москвы и МО составит 2 миллиона рублей, для регионов – 1 миллион. Процент по роялти – 3,5% от прибыли. Заявленный срок окупаемости вложений – 12-18 месяцев. 

Франчайзер предоставляет партнеру доступ к закрытой информационной базе компании, инструкции по ведению бизнеса, обучение и двухнедельную стажировку во флагманских сервисах, услуги круглосуточного колл-центра, подключение к головному сайту компании и мобильному приложению, полное программное обеспечение автосервиса и другие вспомогательные инструменты для бизнеса.

«Bosch»

Франчайзинговая политика ««Bosch» имеет несколько корпоративных направлений: обслуживание легковых и грузовых автомобилей, ремонт дизельных либо бензиновых моторов и т.п. Стать представителем компании может как респектабельный автосервис, так и скромная небольшая СТО – главное, чтобы площадь помещения была не меньше 200 квадратных метров, была оснащена сервисным оборудованием данного бренда и имела комфортную зону ожидания, а владелец бизнеса имел за плечами опыт работы на рынке сервиса автомобилей (не менее 1 года). Инвестиции во франшизный автосервис составят от 4 до 6 миллионов, которые начнут окупаться после полутора лет работы. Детали платежей по роялти и размер паушального взноса уточняются в индивидуальном порядке.

Главным преимуществом сотрудничества с «Bosch» является работа под защитой бренда, имеющего сильную международную репутацию. Кроме того, франчайзер предоставляет партнеру обучение, программное обеспечение и круглосуточную техническую поддержку, пакет инструкций по ведению бизнеса, рекламную поддержку и спецодежду для сотрудников автосервиса.

«Белый сервис»

Актуальность франшизы «Белый сервис» обусловлена тем, что она разработана на основе бизнес-технологий крупнейшей европейской компании по сервису автомобилей «Kwik Fit». Франчайзи сети получает полный пакет бизнес-инструкций, разработку индивидуального бизнес-плана и маркетинговой стратегии, обучение в головном офисе компании в Москве, поставки необходимого оборудования, деталей и расходных материалов по выгодным ценам, пособие по мотивации персонала и информационно-аналитическую поддержку. Чтобы стать представителем сети «Белый сервис», предприниматель должен располагать помещением в 250-400 квадратных метров с четырьмя постами и не иметь обязательств перед какими-либо автодилерами. Инвестиции в открытие автосервиса составят 1-3 миллиона рублей, срок окупаемости – от 1 года. Франчайзи выплачивает 300 тысяч рублей паушального взноса и 2% от месячного оборота в качестве роялти.

Посмотреть весь каталог франшиз.