Франшизы маникюрных студий, обзорная статья

Франшизы маникюрных студий, обзорная статья

Стабильный спрос на ногтевой сервис сохраняется даже в условиях экономического кризиса. Отказывая себе в посещении ресторанов, дорогой одежде и других невинных радостях жизни, даже самые практичные россиянки не собираются экономить на своем внешнем виде. Согласно данным ВЦИОМ, в 2015 году только один процент женского населения отметил, что из-за повышения цен был вынужден отказаться от процедур ухода за собой (куда входит в том числе и маникюр).

Любви к красивым и ухоженным ногтям покорны россиянки практически всех возрастов. 3% составляет доля постоянных клиенток нэйл-мастеров в возрастной категории 18-24 года. С увеличением возраста этот показатель уменьшается, однако и после 55 лет 19% женщин продолжают поддерживать безупречный вид своих ноготков. По данным Левада-центра за 2015 год, общая доля россиянок, регулярно делающих маникюр, составляет 55%.

Последние несколько лет в индустрии красоты уверенно усиливается тенденция к специализации. Универсальные салоны красоты, где мастера владеют сразу несколькими видами бьюти-процедур, столкнулись с серьезной конкуренцией со стороны повсеместно возникающих новых игроков рынка – моноформатных салонов. Броу-бары, салоны по уходу за зубами, салоны по уходу за лицом и, конечно, маникюрные студии привлекают клиентов в первую очередь более высокой степенью профессионализма. Клиенты резонно полагают, что мастер, раз за разом выполняющий одну и ту же процедуру, обладает более отточенными навыками, чем специалист-универсал.

Ниша специализированных нэйл-салонов на российском рынке заполнена далеко не до конца, и предпринимателям, решившим открыть свой бизнес в данной области, еще есть где развернуться. Однако отсутствие предпринимательского опыта в сегменте бьюти-услуг может стать помехой на пути к получению достойной прибыли, поэтому неопытному бизнесмену лучше всего стать партнером опытного франчайзера, который поможет ему запустить продуманный и доходный бизнес-проект.

Чем выгодно сотрудничество по франшизе?

Франчайзер берет на себя большинство организационных моментов. Ответственный франчайзер помогает своему партнеру на всех этапах запуска бизнес-проекта. Он оказывает содействие в подборе помещения для студии, анализируя перспективность имеющихся вариантов и участвуя в переговорах с арендодателем, составляет дизайн-проект заведения и предоставляет программное обеспечение, помогающее автоматизировать процесс ведения бизнеса.

Курирование бизнеса на всех этапах работы. Еще одним признаком добросовестного франчайзера является готовность оказывать своему франчайзи консультации по всем вопросам, которые возникают в ходе ведения бизнеса. Как правило, головная компания выделяет франшизному предпринимателю персонального менеджера, который отвечает за оказание франчайзи юридических, налоговых, организационных и других консультаций.

Помощь в закупках. Список позиций, которые необходимо закупить для открытия маникюрной студии, достаточно внушителен. Сюда входит оборудование (мебель – маникюрные кресла и столы, педикюрные кресла, зеркала и др.), оборудование (ультрафиолетовые лампы и камеры, парафинотопка, фрейзер с насадками и др.), а также инструменты и, конечно, расходные материалы). Имея наставника-франчайзера, предприниматель не имеет необходимости искать и выбирать поставщиков, а также выстраивать с ними деловые отношения – партнер снабдит его проверенными контактами добросовестных производителей, у которых франчайзи, являясь частью сети, сможет закупать продукцию по выгодным оптовым ценам.

Опыт франчайзера. В большинстве случаев франчайзер организует в головном офисе компании либо в специальном учебном центре обучение, которое проходит сам франчайзи, а также его сотрудники – нэйл-мастера и административный персонал. Так, школа «Студии маникюра Лены Лениной» проводит обучение директоров маникюрного салона, администраторов (5 курсов) и мастеров маникюра (31 курс).

Форматы маникюрных студий

Салоны 

Данный формат представляет собой закрытую студию, расположенную в отдельном помещении в месте с высокой проходимостью либо в деловом или торговом центре. Требования к площади маникюрных салонов начинаются от 20 квадратных метров. Так, «Студия маникюра лены Лениной» открывает закрытые маникюрные бутики в помещениях площадью в 20-50 квадратных метров, а заведения уличного формата данной компании должны иметь площадь в 25-60 квадратов. Студия «Пальчики» обозначает требования к площади уличной студии маникюра цифрами от 60 до 120 квадратных метров.

Стойки (нейл-бары)

Маникюрные стойки и открытые островки в торговых центрах обычно являются филиалами маникюрных салонов, выполненные в виде стоек с посадочными местами для клиентов. Это более демократичный формат маникюрного бизнеса, и для открытия нэйл-бара достаточно площади в 10-20 квадратных метров. Услуги, оказываемые подобными мини-студиями, носят приставку «экспресс», что предполагает более низкие цены, чем в полноценных маникюрных салонах, и более высокую скорость обслуживания. Клиентами нэйл-баров в основном становятся женщины ценящие свое время, которые приходят к мастеру по маникюру не расслабиться и поговорить, а за конкретной услугой.

Актуальные франшизы маникюрных студий

Федеральные сети

«Студия маникюра Лены Лениной»

Эта сеть маникюрных студий, принадлежащая известной теледиве и писательнице Лене Лениной, является безоговорочным лидером отрасли и имеет более 160 представительств. Одним из бонусов для франчайзи данного бренда является беззалоговый кредит на развитие бизнеса, который предприниматель может получить у Сбербанка, являющегося партнером компании. Во франшизном предложении студии указано, что инвестиции в проект составят от 2 до 5,5 миллионов рублей, однако на практике нижний порог вложений, по опыту одного из предпринимателей, увеличивается до 3 миллионов (2,4 миллиона на запуск проекта и еще 600 тысяч в качестве «подушки безопасности» на первые два месяца работы – для выплаты аренды, заработной платы персоналу и прочие расходы). Паушальный взнос для столичных партнеров составит 540 рублей, а для франчайзи из регионов – 320 тысяч рублей. Роялти также дифференцирован – 20 тысяч для столицы и 10 тысяч для регионов. Заявленный срок окупаемости инвестиций – 14-18 месяцев.

«4HANDS»

Компания активно эксплуатирует тотальную занятость жительниц современных мегаполисов, день которых расписан буквально по минутам. Кресла, установленные в салонах «4HANDS», имеют уникальную конструкцию, благодаря которой над красотой конечностей клиентки могут колдовать сразу два мастера – по маникюру и педикюру. Таким образом, на процедуры по уходу за руками и пяточками гостья салона тратит в два раза меньше времени. 

Головной офис «4HANDS» находится в Новосибирске, на сегодняшний день сеть насчитывает более 15 представительств. Охватывая, помимо «родного» города, Бердск, Старый Оскол, Москву, Кемерово, Барнаул и Норильск.

Федеральное значение имеет и сеть «Пальчики», которая насчитывает более 30 маникюрных студий в Москве, Екатеринбурге, Самаре, Брянске, Люберцах и Железнодорожном. Среди франчайзеров регионального масштаба выделяются «Funky Nails» и «Nail» (Москва), а также «Nail Bar» (Кемерово). Стоимость франшиз сетей студий маникюра зависит от формата франчайзингового пакета и в среднем составляет сумму от 200 до 540 тысяч. Инвестиции в запуск бизнеса в теории могут составлять от800 тысяч до 5,5 миллионов рублей. Средний срок окупаемости вложений – от одного до двух лет.

Сложности маникюрного бизнеса: каким моментам стоит уделить пристальное внимание?

Высокие требования к качеству услуг. От моноформатных бьюти-заведений клиенты ожидают высокого уровня профессионализма всех без исключения мастеров, поэтому дилетантство в данной сфере равносильно провалу. Как правило, посетительницы студий маникюра привыкают доверять свои ногти одному конкретному мастеру, однако бывают случаи, когда попасть на запись к нему не получается, и клиентка вынуждена идти к другому мастеру. Если качество работы этого нэйл-специалиста не удовлетворит посетительницу, то в следующий раз она может пойти уже в другой салон.

Постоянный контроль качества обслуживания. Каждый уважающий себя франчайзер имеет специалиста (либо целый отдел), ответственного за контроль качества обслуживания и учет жалоб и пожеланий клиентов. Стараясь удовлетворить все запросы посетителей, сети строго следят за тем, как администраторы исполняют свои обязанности, и стараются сделать сервис в салонах максимально отвечающим потребностям клиентов. Клиентам, ожидающим своей очереди, администратор предлагает чай или другое напитки, во время сеанса маникюра можно посмотреть фильм, транслируемый на плазменном экране, а в случае отсутствия свободных мастеров администратор ногтевой студии, расположенной в ТЦ, может записать телефон потенциальной клиентки и позвонить ей, как только один из специалистов освободится.

Человеческий фактор. Хозяева салонов, ценящие профессионализм своих сотрудников, стараются разработать привлекательные системы финансового поощрения своих работников, поскольку специалист, получающий мизерное вознаграждение, вряд ли будет серьезно заботиться о качестве своей работы и стараться выполнить план по выручке. Еще один момент, связанный с человеческим фактором в маникюрных студиях – это случаи воровства расходных материалов. Сети маникюрных студий по-разному борются с мошенничеством сотрудников: одни компании устанавливают видеокамеры, другие – сети, а третьи практикуют взвешивание дорогих расходных материалов.

Недостаточное знание рынка расходных материалов. На расходные материалы уходит около 30% от выручки студии маникюра, и франчайзи должен не только знать, что и в каких объемах закупать, но и разбираться в брендах и марках косметических препаратов, инструментов и т.д.

Большое значение рекламной стратегии. В нэйл-индустрии раскрученный бренд не является стопроцентной гарантией бурного потока клиентов, поскольку, как уже было сказано, люди предпочитают ходить к «своему» мастеру. Поэтому хорошая реклама франшизному салону необходима. Студии маникюра активно взаимодействуют со СМИ, выступают в качестве спонсоров различных публичных мероприятий, а некоторые компании даже заводят собственные глянцевые журналы. Франчайзеры предоставляют своим партнерам разработанные рекламные стратегии, и платой за это благо, как правило, является ежемесячный взнос в маркетинговый фонд – порядка 1-2% от прибыли.