Франшизы детских парикмахерских, обзорная статья

Франшизы детских парикмахерских, обзорная статья

Детские парикмахерские постепенно завоевывают свою потребительскую аудиторию на российском рынке. Для нашей страны, где большинство салонов красоты и парикмахерских является универсальными, заведения с достаточно узкой специализацией являются непривычным форматом. Поэтому ниша детских парикмахерских только начинает заполняться, и простор для развития большой даже в мегаполисах.

есмотря на медленный темп прироста рынка детских парикмахерских в России, предпосылки для их популярности есть. Потребительские запросы россиян растут, и родители начинают более придирчиво выбирать мастера-парикмахера для своих детей. Для многих детишек посещение парикмахерской является стрессом: попадая в непривычную обстановку, малыши начинают пугаться, капризничать и мешать мастеру работать. Кроме того, даже самые послушные дети не способны долго сохранять неподвижность – они вертятся и ерзают в кресле, что сказывается на качестве стрики. Учитывая такие особенности поведения маленьких посетителей парикмахерских, далеко не каждый мастер согласится их обслуживать.

Детские парикмахерские умело играют на этом несовершенстве универсальных салонов. Приходя в специализированное детское заведение, малыши думают о чем угодно – только не о ножницах, расческах и других инструментах угрожающего вида. Здесь ничто не выдает парикмахерскую – кресла выполнены в виде машинок, мотоциклов и других интересных приспособлений, стены зала выкрашены в яркие цвета, на мастерах – забавные фартуки, а на больших экранах плазменных телевизоров транслируются мультики. Словом, внимание малышей занято чем угодно – только не процедурой стрижки. Отдельное слово стоит сказать о мастерах - стрижка детей требует от них в первую очередь навыков психолога, а уже потом – традиционных парикмахерских умений, поэтому сотрудники детских парикмахерских умеют вовремя отвлечь внимание своего маленького клиента и успокоить его, если он вдруг начнет капризничать.

Разумеется, ценник в детских парикмахерских ненамного превышает ценник универсальных салонов: стрижка машинкой составит 350-500 рублей, стрижка для мальчиков – 500-700, а для девочек – 600-800. Также ассортимент подобных заведений может включать такие услуги как «первая стрижка младенца» (от 450 рублей), фигурный выстриг волос, праздничные прически, детский макияж, маникюр и аквагрим.

Большинство сетей детских парикмахерских, действующих в России, расширяется путем сотрудничества по франшизе. Для предпринимателей покупка франшизы – это возможность начать бизнес «с низкого старта», вооружившись поддержкой известного бренда и его опытом. Приобретая франчайзинговый пакет детской парикмахерской, бизнесмен, как правило, получает:

- право пользования брендом и его технологиями;

- помощь в подборе помещения, дизайн-проект заведения в формате 3D, помощь в закупке дизайнерской мебели для парикмахерской;

- помощь на этапе запуска бизнеса;

- рекламная поддержка, макеты промоматериалов, предоставление сайта на домене головной компании, предоставление программного обеспечения;

- обучение франчайзи (основы ведения бизнеса) и его мастеров (техники детской стрижки, психология работы с детьми), консультации по юридическим, налоговым, организационным и другим вопросам.

Развитие по франшизе

Минимальные стартовые инвестиции в открытие франшизных детских парикмахерских составляют около 250-440 тысяч рублей (такие показатели обозначают в своих франшизных предложениях сети «Чуб-Чик» и «Подстригуля»). Средняя сумма инвестиций – порядка 740 тысяч рублей. Однако на практике реальные инвестиции с учетом ремонта помещения и закупки оборудования превращаются в 1,5-2 миллиона рублей. Заявленная окупаемость инвестиций составляет от 8 месяцев до полутора лет.

Оборудование и инструменты для детских парикмахерских, а также гипоаллергенная детская косметика в силу своей специфичности становятся достаточно весомыми статьями расходов. Для детского зала потребуются дизайнерские кресла с пневмоподъемниками, детские раковины, плазменные панели для трансляции мультиков, вешалки, стилизованные ножницы, расчески, фены и др. Одним из плюсов сотрудничества с франчайзером является то, что он дает контакты проверенных и добросовестных поставщиков, а также позволяет своему франчайзи пользоваться корпоративными скидками и осуществлять закупки по выгодным оптовым ценам.

Еще одной серьезной статьей расхода при открытии детской парикмахерской будет аренд. В силу специфичности формата такие заведения должны быть расположены в местах с большой проходимостью – как правило, в торговых центрах, недалеко от магазинов игрушек, магазинов детской одежды и прочих мест притяжения потенциальных клиентов.

Размер первоначального взноса за пользование франшизой сети детских парикмахерских варьируется от 90 тысяч рублей («Веселая расческа») до 350 тысяч рублей («Чуб-Чик»). Средний размер паушального взноса – около 160 тысяч рублей. Роялти варьируется от 3 тысяч до 25 тысяч рублей. Некоторые сети устанавливают фиксированный роялти, другие выражают его в виде определенного процента от прибыли, но при этом устанавливают верхний либо нижний пороги по выплатам. Так, сеть «Воображуля» запрашивает роялти в размере 4% от прибыли, но не менее 3 тысяч и не более 12 тысяч рублей. Самый высокий роялти у сети «Чуб-Чик» - 25 тысяч рублей.

Одной из самых крупных российских сетей детских парикмахерских является компания «Веселая расческа», сеть филиалов и представительств которой насчитывает более 50 заведений. Помимо основных парикмахерских услуг в ассортимент «Веселой расчески» входят также различные мастер-классы по красоте для мам и дочек, нанесение глиттер-тату (временная татуировка на основе блесток), детский аквакгрим и др.

Еще одна крупная сеть, практически лидер российского рынка детских парикмахерских – это бренд «Воображуля», имеющий более 70 представительств в России и Казахстане. В спектр услуг «Воображули», помимо прочего, входят также детский макияж, детский маникюр и эко-маникюр – процедура, предполагающая использование специального безвредного лака.

В целях увеличения числа потенциальных клиентов некоторые сети детских парикмахерских позиционируют себя не как исключительно детские, а как семейные заведения. Юные клиенты, как правило, не приходят в парикмахерскую одни, и. пока дети находятся в руках опытных мастеров, ожидающие их родители с большой вероятностью могут сами пожелать привести свои волосы в порядок. На семейном посещении парикмахерской делают акцент такие сети, как «Кеша хороший!», «Кудряшка», «Чуб-Чик» и Подстриуля». Ценники в заведениях такого формата сопоставимы с ценниками обычных парикмахерских, однако некоторые процедуры, сопровождающиеся неприятным запахом и испарениями (например. Некоторые виды окрашивания или химическую завивку), приходится исключать из-за ассортимента из-за того, что они могут навредить юным посетителям.

Франчайзинговые пакеты семейных парикмахерских могут реализовываться в виде отдельных предложений либо служить дополнениями к франшизам детских парикмахерских. Так, семейная сеть «Чуб-Чик» реализует три формата пакетов – «Лайт,. «Стандартный» и «Премиум», различающиеся площадью, количеством детских и взрослых кресел, а также широтой спектра предоставляемых услуг (в «Премиум», помимо парикмахерских кресел, входят также тату-кабинет и маникюрный кабинет). Формат «дети + взрослые» в отличие от заведений, обслуживающих исключительно юных посетителей, предполагает размещение не в проходных ТЦ, а скорее в спальных районах.

Подводные камни

Узкая целевая аудитория. Несмотря на кажущуюся многочисленность, детская аудитория имеет достаточно ограниченные размеры. Даже если парикмахерская в целях максимизации прибыли включает в свою концепцию обслуживание взрослых посетителей, из ассортимента услуг все равно приходится убирать некоторые неэкологичные, но востребованные позиции – мелирование, химическую завивку и т.п.

Конкуренция со стороны обычных парикмахерских и салонов красоты. Как правило, детские парикмахерские услуги присутствуют в прайсе практически любого салона красоты, в комплект оборудования которого входят кресла с подъемниками или даже просто специальные подушки-сидушки. Уровень качества обслуживания в универсальных салонах может быть ниже, чем в специализированных детских парикмахерских, однако для многих родителей этот недостаток компенсируется финансово – в универсальных салонах цены на детские стрижки ниже, чем на взрослые.

Неразвитость культуры посещения детских парикмахерских. В отличие от западных стран, где посещение детской парикмахерской является своеобразной традицией, в России данная культура только начинает формироваться. Многие российские дети вообще впервые попадают в парикмахерское кресло тогда, когда идут в школу, поскольку из соображений экономии родители, имеющие доход ниже среднего, как правило, делают своим чадам стрижки в домашних условиях.

Трудности с подбором персонала. Один из главных критериев успеха детской парикмахерской – это качество обслуживания, которое зависит от мастера. Такой специализации, как детский парикмахер, в России попросту не существует, поэтому процесс поиска универсальных специалистов, умеющих не только качественно выполнять свою работу, но и ладящих с детьми, может быть достаточно длительным и энергозатратным. Ответственные франчайзеры предпочитают принимать на работу сотрудников, отвечающих базовым требованиям, и «дотягивать» их до необходимого уровня при помощи обучения. Семинаров и мастер классов. Учитывая вышесказанное, франчайзинговый пакет детской парикмахерской должен в обязательном порядке включать обучение персонала.

Небольшой оборот. Месячная прибыль детских парикмахерских оценивается примерно в 100-100 тысяч рублей ежемесячно. При этом основной доход приносят постоянные клиенты, то есть наработанная база. Учитывая сравнительно небольшой спрос на услуги детских парикмахерских, открывать заведения целесообразнее всего в центральных районах города, чаще всего – в ТЦ с высокой проходимостью. Учитывая высокие арендные ставки в подобных местах, неумелый предприниматель имеет риск не отбить вложенные средства.

Посмотреть весь каталог франшиз.