Открыть научное шоу по франшизе

Франшизы научных шоу, обзорная статья

Шоу, демонстрирующие безграничные возможности науки, в течение нескольких последних лет приобрели широкую популярность у российской публики. Направление, получившее за рубежом название «edutaintment» («обучающее развлечение») является свежей альтернативой традиционным развлекательным шоу и поэтому пользуется спросом как у отдельных заказчиков, так и у корпоративных клиентов. Растиражированный образ сумасшедшего профессора-энтузиаста не только развивает зрителей, но и пробуждает в них интерес к н

читать далее

Перспективность научных шоу

Рентабельность бизнеса научных шоу даже в кризис составляет порядка 50-75%. Больших вложений организация научных шоу не требует – для стартового капитала будет достаточно 200-250 тысяч рублей. Стоимость заказа получасового шоу стоит в среднем 5 тысяч рублей («Научное шоу профессора Николя», из которых чистая прибыль (после вычета заработной платы ведущего, стоимости расходных материалов и их транспортировки) составит примерно 3 тысячи рублей (за месяц в городах с различным населением можно организовать 20-35 шоу). В большинстве случаев бизнесу не потребуются ни офис, ни склад для реквизита. Хранить материалы, используемые в шоу, можно и дома. А выступления проходят на территории заказчика. Максимум что придется приобрести – это автомобиль для транспортировки оборудования и расходных материалов. 

На востребованности event-услуг кризис практически не сказался. Спрос на мероприятия, которые могут украсить праздники, остается стабильно высоким, и особенно это касается детских праздников – родители стараются не экономить на эмоциях и впечатлениях своих детей и охотно тратят деньги на организацию незабываемых Дней Рожденья, выпускных и других мероприятий. А каждое удачно проведенное научное шоу помогает привлечь новых клиентов – здесь срабатывает принцип «сарафанного радио», когда гости, побывавшие на празднике, либо сами решают воспользоваться данной event-услугой, либо рассказывают о ней своим знакомым. Единственные, кого затрагивает кризис в данной сфере – это неконкурентоспособные компании, мало внимания уделяющие качеству своих шоу и их периодическому обновлению. Такие игроки рано или поздно уходят с рынка, давая больше простора профессионалам.

Зачем нужна франшиза?

Казалось бы, простота организации бизнеса на научных шоу, его мобильность и отсутствие масштабных инвестиций делают франчайзинговые предложения в данной области не актуальными. В самом деле, если все настолько легко и незатратно – почему бы не организовать шоу самостоятельно? Некоторые предприниматели-шоумены идут по такому пути, не желая платить владельцам франшизы «за воздух» и действительно добиваются успеха – однако везет далеко не всем. Давайте разберемся, что получает предприниматель, приобретающий франшизу научного шоу, и какую пользу она приносит.

Прежде всего, владельцы франшиз в данной области не берут денег «чисто за бренд», как это принято в некоторых других рыночных сегментах. Напротив, они стараются быть максимально полезными своим франчайзи. Благодаря помощи франчайзеров, предприниматель может облегчить и ускорить свой выход на рынок. Головная компания предоставляет своему представителю сценарии шоу и методики проведения «показательных опытов», поэтому предпринимателю нет нужды тратить время и силы на знакомство с тематической литературой. Написание программы выступлений и изучение «научных фишек». Франчайзер обучит франчайзи всему, что ему необходимо знать, предоставит расходные материалы и оборудование и поможет обойти многие «подводные камни» event-бизнеса.

Кроме того, становясь частью федеральной сети, предприниматель получит возможность не только привлечь больше прямых клиентов и посредников (организаторов праздничных мероприятий), но и быстрее выйти на корпоративные заказы, которые имеют более весомый бюджет, чем заказы от физических лиц, а. значит, и доход от таких выступлений будет более ощутимым. 

Какие блага входят в стандартный франчайзинговый пакет научного шоу?

Обучение. Под словом «обучение» может скрываться несколько форматов передачи опыта франчайзера. Этот процесс может носить дистанционный характер, когда владелец франшизы не принимает непосредственного участия в инструктаже своего партнера, а просто передает ему необходимые инструкции и видеозаписи экспериментов по электронной почте. Однако возможет и более качественный вариант обучения, когда владелец бренда (лично или через своих представителей) проводит прямое обучение не только техникам проведения конкретных «фокусов», но и основам продаж и ведения бизнеса. 

К этой категории относятся, например, такие франшизные сети как «Открывашка» и «Научное шоу профессора Николя». Эти компании практикуют живое обучение франчайзи и их сотрудников, в программу которого входят основы ведения и продвижения бизнеса, технологии телефонных продаж с предоставлением скриптов, юридические консультации, мастер-классы по проведению опытов, основы техники безопасности и другие темы, актуальные для данной сферы.

Пакеты сценариев и расходные материалы для проведения опытов. Стоимость франчайзингового пакета научного шоу обычно зависит от количества готовых сценариев и расходных материалов, используемых в представлениях. Так, франшиза «Сумасшедшая наука» предлагает своим представителям три различных пакета стоимостью от 250 тысяч до 1,7 миллиона рублей: минимальный (235 программ), расширенный (360 программ) и полный (555 программ). Выбирая формат, опираться нужно прежде всего на населенность своего города, чтобы приобретенные программы не успевали устареть раньше, чем вы успеете представить их своей публике, а реквизит – испортиться. Поэтому многие франчайзеры предоставляют возможность докупать реквизит по мере надобности, а также регулярно делятся с франчайзи обновленными программами, чтобы шоу-программа не приедалась публике.

Расходные материалы, как правило, частично закупаются за границей, а частично – доступны для приобретения на территории РФ. «Научное шоу профессора Николя» часть реквизита приобретает в США. Компания берет на себя все расходы по таможенной очистке поставок и предоставляет своим франчайзи корпоративную скидку на закупки у американских поставщиков.

Помощь в продвижении бизнеса. Ответственные франчайзеры заботятся о раскрутке и продвижении бизнеса своих партнеров. Как правило, в стоимость франшизы входит предоставление готовых макетов промо-материалов и виртуальной страницы франчайзи (это может быть как собственный сайт, так и «филиал» на домене франчайзера). Дополнением к этим благам может стать интернет-магазин, помогающий получать дополнительный доход. Так, «Научное шоу профессора Николя» осуществляет онлайн-продажу различных научных конструкторов, наборов и технической литературы для самостоятельного проведения экспериментов, кинетическим песком и прочими тематическими товарами.

Разноплановая поддержка. Еще одна черта, отличающая ответственного франчайзера – это поддержка франчайзи во всех вопросах, связанных с ведением бизнеса. Если головная компания действительно заинтересована в том, чтобы ее представитель получал хорошую прибыль, то она поможет решить юридические вопросы и разобраться с починкой неисправного оборудования, по логистике, менеджменту, ведению бухгалтерии и разрешению спорных ситуаций.

Персонал. Чтобы организовать конкурентоспособное и действительно захватывающее шоу, предпринимателю обязательно нужна «команда поддержки» - два-три человека, которые будут готовы и в будни, и в праздники (особенно в праздники, ведь именно на них и на выходные дни приходится большинство выступлений) отдавать свои силы успеху дела. В этом вопросе франчайзер может помочь своему представителю лишь отчасти. Франчайзер может предоставить франчайзи инструкции по проведению собеседований и критерии, которым должны соответствовать актеры шоу, однако собирать команду предпринимателю придется самостоятельно. Event-сфера не предполагает соблюдения четкой субординации, поэтому людей, которые вместе с предпринимателем будут делать шоу, правильнее называть не сотрудниками, а единомышленниками.

Актуальные предложения франшиз научных шоу

Подавляющую часть данного сегмента event-рынка занимают научные шоу, предназначенные для зрителей от четырех до четырнадцати лет. Такие мероприятия проводятся в форме занимательных уроков и обычно посвящены различным физическим и химическим явлениям – инерции, реакциям, звуку, плотности и т.д. Физические и химические реакции преподносятся юным зрителям в интересной форме, аудитория принимает активное участие в экспериментах – все это не только развлекает публику, но и будит интерес к науке. Также некоторые шоу реализуют социально значимые проекты – например, «Научное шоу профессора Николя» представляет в детских садах и школах специальные программы, демонстрирующие разрушительное действие табака и алкоголя на организм.

«Сумасшедшая наука»

Данная франшиза, являющаяся детищем компании «Интересная наука», родом из Челябинска. На сегодняшний день она имеет более 180 представителей в 6 странах мира. Франшиза «Сумасшедшей науки» является, пожалуй, самым недорогим вариантом – вложения в покупку франшизы составят 175 тысяч рублей, из которых 140 тысяч – это плата за пользование брендом и поддержку франчайзера, а остаток тратится на закупку реквизита. Платежи по роялти политикой компании не предусмотрены, полный объем инвестиций варьируется от250 тысяч до 1,7 миллионов рублей, а срок окупаемости инвестиций составляет 5-6 месяцев.

«Открывашка»

Сеть этого научного шоу охватывает 72 представительства в 5 странах. Вложения в запуск бизнеса составят от 200 до 580 тысяч (паушальный взнос – 200 тысяч с возможностью рассрочки платежа), а платеж по роялти составляет от 5 тысяч рублей в зависимости от региона (хотя в некоторых случаях данный платеж не взимается вовсе). Согласно обещаниям франчайзера, окупаются инвестиции уже через 1-3 месяца.

«Научное шоу профессора Николя»

Сеть «Шоу профессора Николя» насчитывает 61 точку в пяти странах. Цена входа в бизнес составляет 200-350 тысяч рублей, при этом роялти (от 5 тысяч до 20 тысяч рублей) начинает взиматься только с месяца работы франшизного проекта. Окупаются вложения в присоединение к данному бренду примерно через полгода.

Еще одна ниша на данном рынке – это научные шоу для взрослой аудитории. Сюда относятся более серьезные зрелищные эксперименты: фокусы с поджиганием людей, с замораживанием и уничтожением предметов, 3D-рисование в воздухе, «научная кулинария» (молекулярные коктейли, нитромороженое и т.п.), выездные воркшопы, мастер-классы, инсталляции и перфомансы. Представителем данного направления является сеть «АртНаука: Физика невозможного», специализирующаяся на зрелищных премиальных шоу для закрытых мероприятий и принимающая участие в крупных научных фестивалях. На открытие представительства «АртНауки» пойдет от 250 до 625 тысяч рублей (150 тысяч составит паушальный взнос). Роялти взимается после 3 лет работы франчайзи, максимальный размер платежа составляет 18 тысяч рублей. Окупаются инвестиции примерно за 6 месяцев.

Посмотреть весь каталог франшиз.

Франшиза Физика Невозможного

Мы являемся партнерами Российского Фестиваля Науки, Росмолодежи, а также активно сотрудничаем с Первым Каналом, Москвой 24 и представляем Россию на международных фестивалях науки (Польша, Китай, ОАЭ).

Франшиза Лаборатория чудес
Лаборатория чудес

от 350 000 руб.

«Лаборатория Чудес» организует научно-познавательные праздники для детей и взрослых. Во время шоу проводятся интересные химические эксперименты – взрывы, замораживание, опыты с вакуумом, изменение свойств вещества и многое другое.

Франшиза Простая Наука
Простая Наука

от 194 000 руб.

Шоу Антона Войцеховского «Простая Наука» — это интерактивное научное шоу, включающее более 100 зрелищных и безопасных научных экспериментов, которые интересны как детям, так и взрослым, могут проводиться в помещении и на открытом воздухе с участием всех присутствующих

Франшиза Эйнштейнариум
Эйнштейнариум

от 300 000 руб.

Франчайзинговое предприятие «Эйнштейнариум» станет единственной интерактивной образовательной площадкой в регионе.

Франшиза IGEL
IGEL

от 125 010 руб.

Наша компания успешно занимается продажей франшиз с 2013 года. Шоу световых картин — проект относительно новый, но уже успевший влюбить в себя и нас, и наших франчайзи.

Франшиза Криошоу
Криошоу

от 29 700 руб.

Проект «КриоШоу» - это ваш шанс открыть собственный успешный бизнес в сфере проведения мероприятий, минуя этап разработки оригинальных шоу-программ и внедрения на event-рынок.

Франшиза Лаборатория Механик

Наша организация занимается проведением научных шоу программ с эксклюзивной системой проведения мероприятий "Механик Интерактив".

Франшиза Тарантино Шоу
Тарантино Шоу

от 110 000 руб.

Франшиза по аренде аттракционов на все виды праздников!