Открыть хостел по франшизе

Франшизы хостелов, обзорная статья

Еще несколько лет назад мало кто верил в перспективность хостельного направления. Однако в последние годы экономичные мини-гостиницы стали массово открываться в российских городах, привлекая любителей малобюджетного туризма, командировочных работников и всех. Кто не хочет тратить большие суммы на размещение в отеле или съем жилья. Примерная цена на проживание в хостеле составляет от 400 до 1500 рублей, при этом, в отличие от съемной квартиры, постоялец получает и обслуживание.

читать далее

Принимая во внимание сравнительно низкие затраты на открытие хостелов (цена входа в данный бизнес начинается от 1 миллиона рублей) и тот факт, что данная рыночная ниша все еще заполняется (особенно в регионах), привлекает в хостельную сферу молодых предпринимателей. По данным «Межрегионального объединения развития индустрии хостелов» на конец 2015 года в России работало более тысячи хостелов. Однако кажущаяся простота данной сферы для многих бизнесменов оборачивается «подводными камнями», имеющимися в любой сфере бизнеса, и часто хостелы закрываются из-за недостаточной прибыльности или маленького числа постояльцев. Сотрудничество с опытными франчайзерами поможет предпринимателям, планирующим открыть хостел, получить доступ к технологиям эффективной организации дела и репутацию известного бренда.

Государственное регулирование: кто и где может открыть хостел?

Согласно ГОСТу, регламентирующему работу хостелов в Российской Федерации, данный способ размещения постояльцев работает преимущественно в сфере малобюджетного туризма. Хостелы имеют номера и комнаты различной вместимости, санитарные зоны (душ, туалет) общего пользования, а также зоны, предназначенные для общения постояльцев. Открыть хостел может как физическое лицо, так и индивидуальный предприниматель.

Сейчас закон позволяет открывать хостелы как в жилых, так и в нежилых помещениях. При этом пока регламент пока что не требует наличия отдельного входа в хостел и перевода помещения из жилого фонда в нежилой. То есть для запуска данного бизнеса подойдет обычная квартира. Запрещено располагать жилые комнаты на цокольных этажах зданий, однако нет запрета на организацию там прачечных, буфетов или подсобных помещений. Дополнительных требований к этажности тоже нет, однако некоторые бренды сами ограничивают количество этажей, чтобы не создавать неудобства для постояльцев, которым вряд ли захочется преодолевать десять лестничных пролетов, чтобы попасть «домой».

Полный список требований к хостелам содержится в ГОСТ Р 56184-2014. Площадь хостелов может начинаться от 44 квадратных метров (современная однокомнатная квартира) и достигать 1000 (а иногда и больше) квадратов – все зависит от формата бизнеса и спроса на хостелы в конкретном регионе. Количество санитарных мест, согласно регламенту, рассчитывается исходя из соотношения «одна раковина, один душ и один туалет на 15 постояльцев».

Основной принцип территориального размещения – какой-либо «якорь притяжения» клиентов: городская достопримечательность, торговый центр, кафе или ресторан, или же просто оживленный район. В то же время стоит свести к минимуму факторы, которые могут быть неприятны постояльцам: всевозможные источники шума, места сброса бытовых отходов и т.п.

Преимущества хостельного бизнеса по франшизе

Помощь в преодолении трудностей, связанных с запуском бизнеса. Перед предпринимателем, который собирается открывать свой хостел, встает множество вопросов, которые необходимо решить: аренда помещения и приведение его в соответствие нормам контролирующих ведомств, постановка на учет в Роспотребнадзоре и других инстанциях, заключить договор на утилизацию ТБО, наконец, продумать стратегию бизнеса. Франчайзер, как правило, помогает преодолеть эти и другие трудности.

Включение франшизного хостела в узнаваемую сеть. Приобретая франшизу определенной сети, франчайзи получает узнаваемый бренд, а с ним – и постоянных клиентов данного бренда. Так как основными клиентами хостелов являются туристы, располагающие ограниченными средствами, то весьма резонно, что, оказавшись в другом городе, они будут искать знакомую вывеску. Помимо прочего, включение в общую сеть позволяет хостельерам-франчайзи пользоваться рекламной поддержкой головной компании, быть представленными на официальном сайте бренда и быть подключенными к общей системе онлайн-бронирования номеров. Наиболее плодородной почвой для рекламных компаний хостелов является Интернет, поскольку д рассчитан этот бизнес в основном на молодых постояльцев. Поэтому сети вкладывают средства в контекстную рекламу, активно ведут профили в социальных сетях, стремятся быть включенными в различные каталоги и карты.

Обучение франчайзи и его персонала, аудит качества обслуживания. Чтобы сделать свои предложения доступными даже для тех предпринимателей, которые не имеют опыта ведения собственного бизнеса, многие франчайзеры организуют курсы, в ходе которых специалисты компании обучают франчайзи основам ведения гостиничного дела и дают им инструкции по открытию и содержанию хостелов. Такое обучение практикуют, например, сети «Хостелы Рус» и «Artist Hostel». В целях повышения качества обслуживания некоторые бренды также проводят тайный аудит своих подопечных предприятий.

Привлечение корпоративных клиентов. Хостелы переняли политику сотрудничества с корпоративными клиентами, которая раньше была характерна только для гостиничного бизнеса. Так, сеть «Хостелы Рус» имеет договора с сетями «МегаФон», «РЖД», «МТС» и «Торро Гриль».

Некоторые предложения франшиз хостелов на российском рынке 

«Nice hostel»

Данный бренд является продуктом международной ассоциации «Hostelling International» и насчитывает более 400 представительств по всему миру. Как и многие другие сети, «Nice hostel» предлагает потенциальным партнерам несколько форматов франшизы, различающихся по принципу населенности города: пакет для города с населением до 500 тысяч человек, с населением от 500 тысяч до миллиона человек, для городов, население которых превышает порог в миллион жителей, а также для тех предпринимателей, которые хотят распространить свое влияние на целый регион. Инвестиции в во франшизное предприятие «Nice hostel» составят от 400 до 550 тысяч, паушальный взнос в зависимости от формата – 150-200 тысяч рублей, а роялти – 50 рублей в неделю с каждого койко-места. Срок окупаемости инвестиций обозначен в пределах 4-6 месяцев.

«Fabrica Hostel&Gallery»

Данный московский бренд позиционирует себя как арт-хостел. Благодаря тщательно подчеркиваемому формату хостелов, их постоянными клиентами являются люди творческие и неординарные, для которых «Fabrica Hostel&Gallery» является не только местом временного проживания, но и выставочным пространством.

Свои франшизы хостелов предлагают также сети «Достоевский», «Лайк Хостел», «Хостелы Рус», «Bear Hostels» и «Artist Hostels». В зависимости от формата франшизы и масштаба бренда сумма первоначальных инвестиций в запуск бизнеса может составлять от 350 тысяч рублей (сеть «Лайк Хостел» из Ижевска) до 8,9 миллионов рублей (франшиза-люкс от сети «Artist Hostel»). Средняя сумма инвестиций в открытие хостела составляет порядка 1,5 миллионов рублей. Средний срок окупаемости составляет год-полтора, однако некоторые франчайзеры обещают и более быструю окупаемость («Лайк Хостел» - 2-3 месяца, «Nice Hostel» - 4-6 месяцев).

Размер первоначального взноса за пользование франшизой составляет в среднем 300 тысяч рублей и колеблется в диапазоне от 150 тысяч («Nice Hostel») до 1 миллиона рублей («Artist Hostels»). Роялти чаще всего представлен фиксированным периодическим сбором с одного койко-места (в среднем 50 рублей в неделю или 500 рублей в месяц) либо процентом от прибыли (сеть «Достоевский» - 5%).

Проблемные зоны хостельного бизнеса

Неопределенное положение хостелов, расположенных в жилых домах. Пока что Государственная дума еще не приняла закон, запрещающий организацию хостелов в жилых домах. Если это произойдет, то под удар попадет 80% хостельного сегмента в России. Владельцы квартир, находящихся на первых этажах, смогут перевести их в нежилой фонд, а остальные хостелы будут вынуждены закрыться. Авторы законодательной инициативы утверждают, что они действуют в интересах потребителей и борются с рассадниками алкоголизма, наркомании и антисанитарии, а также с местами, в которых люди могут проживать без договора на аренду и регистрации по месту жительства.

Жалобы жильцов, соседствующих с хостелами. В крупных городах все чаще регистрируются жалобы жильцов домов, в которых находятся хостелы – люди жалуются на мусор и «проходной двор» в подъездах и на шум, производимый постояльцами. Большое количество тих жалоб является главной причиной, по которой государство решило ужесточить регламент деятельности хостелов. Однако от такого общественного мнения незаслуженно страдают ответственные хостельеры, соблюдающие все необходимые нормы и не доставляющие никакого беспокойства соседям.

Низкое качество обслуживания. Несмотря на рекламу, обещающую качественный сервис, многие хостельеры не придают должного значения подбору и обучению персонала. В результате администраторами хостела часто становятся студенты и другие лица, не имеющие опыта работы и не желающие относиться к делу с должной ответственностью. Кроме того, некоторые молодые администраторы «привлекают на помощь» своих друзей, и шумные сборища в приемных отпугивают посетителей хостелов. Чтобы поддерживать дисциплину и качество обслуживания на должном уровне, предприниматели вынуждены прибегать к услугам «тайных посетителей», а также экзаменовать администраторов на предмет правильного исполнения обязанностей данной должности.

Франшиза Лайк Хостел
Лайк Хостел

от 350 000 руб.

Лайк Хостел — динамично развивающаяся сеть хостелов. Уже сейчас у нас более 100 партнеров, и около 50 открытых хостелов по России и СНГ.

Франшиза Ok, hostel
Ok, hostel

от 400 000 руб.

Франшиза сети хостелов работающая с 2013 года

Франшиза Bear Hostels
Bear Hostels

от 1 300 000 руб.

Bear Hostels - это не просто место для недорогого ночлега, но и площадка, где встречаются и знакомятся люди из самых разных культур.

Франшиза Хостел Вояж
Хостел Вояж

от 300 000 руб.

Сегодня цель "Хостел Вояж" заключается в том, чтобы партнеры запускали свой хостел в самые короткие сроки и как можно быстрее окупили свои затраты!

Франшиза Мой Хостел
Мой Хостел

от 239 000 руб.

В франшизу МОЙ ХОСТЕЛ входит: Пошаговый алгоритм открытия хостела с прибылью до 165 000 рублей в месяц. 237 бесплатных способов привлечения клиентов в хостел. ...

Франшиза EURAZIA HOSTEL
EURAZIA HOSTEL

от 900 000 руб.

Команда Eurasia Hostel берет на себя всю работу по открытию хостелов с нуля, до полноценного функционирования. Вы присутствуете на этапе подписания договора аренды и забираете ключи от готового бизнеса.

Франшиза GOOD LUCK
GOOD LUCK

от 550 000 руб.

Мы активно работаем и развиваемся в сфере гостеприимства на протяжении 8 лет. За это время нами было открыто не малое количество хостелов и отелей на основе START UP.

Франшиза DREAM Hostel
DREAM Hostel

от 450 000 руб.

DREAM Hostel — растущая сеть хостелов с качественным сервисом, проверенной и стабильной системой ведения бизнеса.

Франшиза Квартирофф
Квартирофф

от 170 000 руб.

Франшиза Гостиницы квартирного типа "Квартирофф" — это идеальный бизнес для начинающих предпринимателей, с помощью которой ты можешь заработать более 1,5 млн. рублей в год и даже больше.

Франшиза HD Hostel
HD Hostel

от 900 000 руб.

Наша цель — сделать туризм в России доступным и привлекательным через вклад в развитие малого предпринимательства и хостельного движения.