Овощной магазин: бизнес идея

С чего начать и как открыть овощной ларек

  • 23 января 2017
  • Новиков Сергей
  • 6
  • 1220

На современном рынке идей для бизнеса, когда всяческие ноу-хау, стартапы и технологические новинки завоёвывают умы предпринимательской аудитории, часто кажется, что простые прижившиеся идеи давно не в тренде.

 

Как бы там ни казалось, точки по продаже овощей на самом деле продолжают быть стабильным бизнесом, который помимо прочего способен приносить хороший доход своему владельцу. На то есть объективные причины, которые будут рассмотрены в этой статье. Пока же нужно добавить, что и уровень конкуренции в этой нише продаж при близком рассмотрении не настолько большой, чтобы его бояться начинающим бизнесменам. Особенно, если обращать внимание не на красивые овощные полки гипермаркетов, куда стараются выставить экзотику типа рамбутанов, тайских дынь или уже обычного помелло. А сосредоточиться именно на продуктах повседневного спроса, так называемых «некрасивых» овощах, спрос на которые всегда стабилен.

Это основная розница киоска. При развитии, или для охвата более широкой аудитории и привязки клиента к точке продаж, можно рассматривать торговлю замороженными овощами, сухофруктами, специями.

Путей развития и колорита множество. Можно разнообразить товарный оборот такими сезонными продуктами, как грибы, ягоды, которые и выращивать при необходимости можно самому на собственном участке. Либо же вообще пойти по параллельному (и нужно сказать, популярному сейчас) направлению. И создать магазин – ферму, сделав упор на экологическую чистоту продукта и собственное производство.

Помимо тех же овощей у вас могут содержаться полки с натуральными соками, фрешами из этих же овощей, чистой водой и тому подобным. Все эти направления, интересны как сами по себе, так и вместе, составляя как дизайнерский эскиз собственный стиль магазина, его узнаваемость, привязку к бренду и принося неплохую прибыль при грамотном развитии.

Открытие магазина овощей. Стартовый капитал и экономия.

Первым шагом любого предпринимателя, задумавшего открыть свой прилавок, станет разработка бизнес-плана и вычисление стартового капитала (Где его брать – вопрос другой, потому что также имеет решение для всех, в том числе и для начинающих предпринимателей).

Сразу стоит понимать, что на открытие точки продаж, если местом открытия будет являться не мегаполис, а город поскромнее, нужно будет выделить минимум пару тысяч долларов. Если же вы – житель столичного города – миллионника, то сумма первоначальных инвестиций по статистике возрастает до 10 тысяч, а то и больше. С другой стороны, никто вам не мешает открывать бизнес в другом городе.

В случае, если со стартовым капиталом не всё так гладко, как хотелось бы, можно подумать о вариантах экономии с первых этапов создания бизнеса, благо они есть. Так, если организатор бизнеса занимается всем самостоятельно, не приходится тратиться на зарплатный фонд сотрудников, хотя это значительно усложняет процесс, потому что трудно будет успевать делать всё и держать под контролем все процессы, начиная от закупки, заканчивая работу продавцом и кассу.

Экономить сначала можно и на оборудовании. На данный момент на рынке услуг и товаров представлено огромное множество предложений по сдаче в аренду торгового оборудования. Его же можно приобретать в поддержанном состоянии. Иногда оно продаётся вместе с возможностью арендовать место под торговую точку, откуда съезжают прошлые хозяева.

И тот и другой вариант поспособствует сокращению первоначальных трат. А со временем, когда бизнес встанет на стабильные рельсы, можно будет подумать и о развитии в плане закупки нового или заказе индивидуального оборудования конкретно под вашу точку.

Помимо бытовых способов сэкономить, чтобы сократить издержки на стартовом капитале, можно обратиться за поддержкой в специальную структуру, специализирующуюся на кредитовании начинающих бизнесменов. Речь в первую очередь о банках. Именно банки сейчас усердно работают над выгодными условиями для предпринимателей, могут оформлять ссуду и кредит по специальным условиям. От вас как от предпринимателя в первую очередь будет требоваться досконально проработанный бизнес-план, на основе которого и будет приниматься решение о выдаче займа под основание бизнеса.

Идея хорошая, особенно, если бизнес действительно обещает быть прибыльным. Тем более, крупные банки часто идут навстречу своим клиентам из блока бизнесменов, не только создавая индивидуальные условия под каждый тип бизнеса, но и предлагая человеку свои бизнес-планы. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье о франшизе от банка.

Оформление бизнеса при открытии овощного киоска

В любом случае на открытие бизнеса предпринимателю нужно будет обращаться за разрешением в те или иные инстанции. В данном случае, вам, как будущему владельцу овощной точки понадобиться обращаться в муниципалитет, где и выдают специальное разрешение.

Стоит заметить, что мегаполисы и в этом случае вызывают больше проблем. Так как получение разрешения в небольшом населённом пункте часто не вызывает никаких накладок. В то время, как в городе миллионнике вам может понадобиться установка по тендерам. Это случается, когда на одну зону распределения претендуют сразу несколько организаций или предпринимателей.

Не забывайте также и о строительно-архитектурном пункте управления, где понадобится получение одобрения.

 Это не весь перечень разрешений, который нужно будет получать простому предпринимателю при совершенно простом желании открыть свою точку продаж с овощами. Список варьируется исходя из мелких деталей, площади магазина, его вида, местонахождения, количестве рабочего персонала. Поэтому, часто сначала проще открывать овощной отдел на территории уже существующего магазина с собственным зданием. Так вы будете тратиться на аренду у владельца этого магазина, но зато будет проще с оформлением всех нужных бумаг.

По статистике бумажная волокита, без которой, как вы уже поняли, не обойтись, занимает примерно 1 – 2 месяца реального времени.

Сюда же относится и получение разрешения на предпринимательскую деятельность и оформление юридического лица или частного предпринимателя – шаг, который проходит любой человек, желающий заниматься бизнесом.

После оформления ООО или ИП, после получения всяческих разрешений на торговлю, вы сможете приступить к третьему подпункту этой нудной части бизнеса – получению разрешений от обязательных инстанций. Речь о заключении инспекционной комиссии, пожарной и санитарно-эпидемиологической службы. И в конце концов – подтверждение от государственной торговой комиссии.

Помещение

Сразу нужно оговориться, что помещение в данном виде бизнеса сильно влияет на окупаемость дела целиком, так что нужно действительно тщательно подходить к выбору из возможных вариантов, оценивая много факторов. И помимо стандартной проходимости, видимости точки, необходимости подобного товара, потенциального спроса, удобства подхода и парковки есть ещё множество моментов на которые нужно обращать внимание.

Все условия, которые будут созданы для ваших потенциальных покупателей напрямую будут влиять на спрос, а значит и на вашу прибыль. Комфорт должен учитываться во всём. От банального и уже названного удобства при подъезде/подходе к магазину, до наличия посторонних запахов вокруг магазина и в самом помещении. Негативные моменты, такие как тот же запах, пусть и не появляющийся по вашей вине, но, например, существующий из-за определённых условий в данном помещении, могут отпугнуть покупателей и создать плохую репутацию. Что говорить в таком случае о возможном росте и вообще необходимом уровне выручки.

Ассортимент

Выше мы уже коснулись того, каким ассортиментом можно разнообразить прилавок своего будущего магазина, но давайте посмотрим на этот вопрос более детально, ведь нужно думать и о качестве поставщиков, которые этот ассортимент вам помогут создавать.

Естественно, отсеять сразу всех, кто не будет удовлетворять нормам вашего магазина, да и вообще качества продукции и надёжности работы, вы не сможете. Такой процесс длиться долгое время. Но со временем вы хотите или нет, но придёте к узкому кругу постоянников. Это, к слову, одна из основных задач – выбрать себе наиболее ответственных партнёров.

Пока же вы как предприниматель выбираете себе товар, будьте предельно внимательны и аккуратны, соблюдайте основные правила выбора:

- Репутация поставщика. Не обращайтесь к той фирме или человеку, про которого ничего не известно, или известно то, что говорит не в его пользу. Пусть даже и цены у него ниже остальных. Сейчас вас должна заботить репутация качества.

- Товар требует дегустации. Не оставляйте это для первых клиентов. Лучше узнать всё самому и до начала торговли.

- Проверяйте сертификацию покупаемого товара. Особенно это касается продуктов питания. Товары без сертификатов качества не могут быть вашим будущим предложением клиенту.

Эти примитивные, но действенные меры помогут быстрее разобраться на рынке поставщиков и определиться, с кем стоит работать, а с кем лучше не связываться.

Одна из главных проблем ассортимента продуктовых точек – срок годности. Приготовьтесь, что эта проблема не обойдёт и вас. Некоторые предприниматели пытаются решить её хотя бы частично. Например, путём снижения цен на продукты, срок годности которых в скором времени подойдёт к концу. Скидки в этот период на товар достигают 70 процентов.

Также будьте готовы по возможности расширять ассортимент. Как уже говорилось выше. Это привлечёт новых клиентов, закрепит интерес старых и позволит адекватно конкурировать с соседями.

Персонал

К персоналу особых требований в этой сфере применять не придётся. Основные – вежливость и умение общаться с людьми. И да, как мы уже заметили, большого количества людей в наём звать не придётся. Многие предприниматели справляются и сами по себе, хотя это крайне трудная задача. Стандартно нанимаются посменные продавцы и грузчики.

Единственное, о чём точно забывать не стоит – медицинская карта вашего персонала. В случае проверок, да и в принципе – об этом всегда стоит беспокоиться заранее. Всё-таки вы работаете с людьми и с продуктами питания для них.

Конкуренция

Вопрос в данном случае сложный, потому что всё будет зависеть от места, в котором вы планируете открывать свою точку. Но в любом случае, место такое можно найти всегда.

Однако помните, что в отличие от других сфер бизнеса, конкурент у продуктовой площадки может появиться быстро и несмотря ни на что, в том числе на ваше присутствие. Речь в первую очередь о сетевых магазинах, которые зачастую и становятся причиной закрытия мелких точек, вытесняя малый бизнес.

Поэтому, предпринимателю, владеющему подобной точкой всегда нужно иметь про запас определённый план действий. Такой план в первую очередь должен включать в себя смену ориентации магазина. Это поможет остаться на плаву более долгий период, чтобы адекватно принять решение о дальнейших действиях.

Оборудование

Для открытия овощной точки не понадобится много оборудования. Вот основное:

  1. Весы
  2. Холодильная витрина
  3. Кассовые аппараты (от одной штуки)
  4. Холодильная камера
  5. Торговое оборудование (прилавок, витрина и т.д.)

Всё вместе это по среднестатистической цене можно приобрести, уложившись в 4 тысячи долларов, а то и меньше.

Если речь идёт об отдельно стоящем киоске, то нужно будет учитывать расходы на его покупку. Найти совсем дешёвый вряд ли удастся, поэтому закладывать придётся минимум 350 – 400 тысяч рублей.

Итог

В целом, грамотно составленный бизнес-план, ответственное отношение к клиентам и формированию списка поставщиков, а также расписанный план действий и адекватный выбор места установки киоска, смогут создать для вас эффективный бизнес, который, к тому же, способен быстро окупиться, если не сидеть сложа руки в ожидании покупателей, а создавать свою маркетинговую стратегию, рекламу и трудиться. 

Видео


Овощной магазин: бизнес идея.pdf