Аяз Шабутдинов — обманщик или успешный предприниматель

История успеха молодого предпринимателя Аяза Шабутдинова весьма поучительна и может служить примером для начинающих бизнесменов. Аяз сумел создать прибыльный бизнес и предлагает свой опыт и знания, продавая выгодную франшизу.

  • 11 октября 2015
  • Верникова Кристина
  • 6
  • 12292
  • 4.5

Молодой бизнесмен Аяз Шабутдинов начал предпринимательскую деятельность в студенческие годы, организовав в партнерстве с однокурсником хостел в Ижевске. Для старта друзья взяли заем на 100 000 рублей, в данный момент сеть Like насчитывает 50 точек. Но это не единственное направление, в котором преуспевает бизнесмен. Вместе с партнерами Аяз создал успешную сеть кофеен, продает франшизы и учит новичков создавать успешный бизнес. Холдинг Like развивает 22 направления.

Как все начиналось

Родился Аяз в Пермском крае, в небольшом поселке Куеда. В 15-летнем возрасте молодой человек уезжает в Ижевск, оканчивает школу и поступает в университет. Парень ищет любые способы заработка – написание стихов на заказ, организация мероприятий, помогает отцу развивать его бизнес. Одновременно с эти Аяз ведет блог, в котором рассказывает о своих успехах и преодолении трудностей в бизнесе. С первым хостелом были серьезные трудности, поскольку в те времена эта услуга была новой для Ижевска, но молодые бизнесмены не сдавались. Вскоре они получили крупный заказ, покрывший все расходы на организацию и позволивший приступить к развитию.

На идею продажи франшиз Аяза натолкнула аудитория блога. Честно описывая все свои шаги в открытии хостела, трудности, с которыми приходилось сталкиваться, и успехи, бизнесмен получал множество откликов от читателей. В отзывах посетители писали о том, что тоже мечтают открыть хостел, и Аяз разработал предложение по франшизе, самостоятельно расписав весь пакет документов. За 2013-2014 год предприниматель продал 12 франшиз. Самой крупной сделкой за этот период стал хостел на 60 мест. В открытие было инвестировано около 8 000 000 рублей, вся обстановка, дизайн и организация были сделаны по высоким стандартам. На этой сделке Аяз заработал 800 000 рублей.

Подводные камни

Сеть Like разрослась очень быстро, и оборот холдинга непрерывно увеличивался. Но сейчас компания планирует пересмотреть принципы сотрудничества с новыми партнерами. Если раньше руководство Like предлагало франчайзи выигрышную модель бизнеса, полную информационную поддержку и обучение, то сейчас планирует внедрить жесткие требования к качеству обслуживания гостей и активно инспектировать их соблюдение. Цена франшизы также выросла – с 50 000 до 250 000 рублей, появилось роялти в размере 175 рублей в месяц с одного места. Причина этих изменений – отношение многих франчайзи к проекту. Уплатив за франшизу небольшую сумму, новые партнеры быстро сворачивали бизнес. Проявилось и различное отношение к сервису. Не все франчайзи ориентированы на максимально высокое качество обслуживания клиентов, и репутация сети хостелов начала страдать. Кто-то игнорировал рекомендации по привлечению гостей и ведению дел, в результате, значительная часть новых партнеров не получала ожидаемой прибыли и сворачивала бизнес.

Сталкиваются франчайзи и с серьезными проблемами. Много сил и времени уходит на улаживание конфликтов с соседями. Одно из самых ярких преимуществ этого проекта заключается в возможности открыть хостел в обычной квартире. Но используя этот вид помещения в здании с общим входом в подъезд с жилыми квартирами, многие предприниматели сразу наталкиваются на недовольство жильцов. Кто-то вынужден отбиваться от обвинений в суде, кому-то приходится искать новое помещение с отдельным входом или вовсе отказываться от этого проекта.

Трудности и позитивные моменты

Идея от Like не всегда срабатывает, случаются и расхождения между ожиданиями и реальной картиной. В описании идеи на образце Ижевска для организации хостела на площади 140 м² и с вместительностью 20 мест указаны следующие суммы:

- Общие инвестиции – 500 000 рублей.
- Стоимость франшизы – 250 000 рублей.
- Приобретение мебели – 150 000 рублей.
- Дополнительное оборудование – 70 000 рублей.
- Оформление документов – 5 200 рублей.
- Прочие расходы – 25 000 рублей.

Текущие расходы:

- Аренда квартиры – 50 000 рублей.
- Заработная плата – 22 500 рублей.
- Реклама – 15 000 рублей.
- Моющие средства и расходные материалы – 2 500 рублей.

Франчайзи, создавший хостел в городе с аналогичной численностью населения, указывает, что регулярные затраты оказались выше. В предложении не учтены налоги, выплаты роялти и другие отчисления, которые увеличивают срок окупаемости с запланированных 3-4-х до 6-и месяцев. Ожидаемые доходы (загруженность 50% на старте и выход на 70%) получить также удается не всегда.

Более успешен франчайзи Денис Тураханов, открывший хостел по франшизе Like в Екатеринбурге. Для этого предпринимателя самой сложной задачей стал поиск подходящей квартиры, но дальше все пошло просто отлично. Клиенты, выразившие намерение занять места, позвонили еще до открытия. В 1-й месяц предприниматель увидел неплохую прибыль, за 3-й чистая прибыль составила 90 000 рублей.

Франчайзи из Новосибирска открыл два хостела под брендом Like. Один из них не приносил чистого дохода, во втором дела шли несколько лучше. От этого бизнеса пришлось избавиться из-за неразрешимых противоречий по выбору стратегии.

Несмотря на возможные препятствия, франчайзи, сотрудничающие с Like, уверены в своем развитии и благодарны за бесценный опыт предпринимательства. Они уверены, что важнейший фактор – хорошее помещение. Также важно постоянно объяснять клиентам, что хостел – это не ночлежка для малоимущих. Идея этого типа гостиниц в общении, знакомстве с новыми и интересными людьми. Хостел позволяет остановиться и отдохнуть в достойных условиях, не переплачивая за разрекламированный бренд и услуги, которые вам не нужны.


Аяз Шабутдинов — обманщик или успешный предприниматель.pdf