Открыть автомойку по франшизе

Франшизы автомоек, обзорная статья

Несмотря на кризис, численность российского автопарка неуклонно увеличивается. А любой автомобиль, вне зависимости от марки и состояния, нуждается в обслуживании – в том числе и в регулярном мытье. Поэтому спрос на услуги автомоек остается стабильно высоким. По данным аналитического агентства «Автостат» за 2015 год, общая численность автопарка в стране превысила 41 миллион автомобилей, то есть на каждую тысячу россиян приходились как минимум 284 машины. И каждую из этих машин нужно хотя бы вр

читать далее

Большое количество предложений привело к тому, что потребители стали гораздо более разборчивы в выборе автомойки, на которой будет обслуживаться их автомобиль. Требовательность автовладельцев растет, и они обращают внимание не только на качество обслуживания, но время, которое они вынуждены тратить на посещение автомойки, а также на состав комплекса услуг, желая в дополнение к мытью автомобиля получить чистку салона, полировку поверхностей и т.п. В условиях возрастающей конкуренции владельцы автомоек стремятся максимально удовлетворять потребности своих клиентов, чтобы они оставались лояльными. С этой целью предприниматели, имеющие бизнес на автомойках, усиливают контроль качества услуг своих предприятий, создают различные программы лояльности, предлагая скидки постоянным клиентам, устраивают акции (например, снижение цены на чистку салона в дождливые дни), а также стараются оптимизировать процесс оказания услуг и сделать его менее затратным. Владельцы наиболее успешных и эффективных бизнес-моделей увеличивают и расширяют свое влияние, реализуя франшизы своих предприятий и постепенно вытесняя с рынка единичных игроков.

Форматы франшиз автомоек

Стационарная мойка

Классический вариант автомойки не очень популярен у франчайзеров, поскольку предполагает достаточно долгий срок запуска бизнеса (6-8 месяцев) и множество бюрократических сложностей. Франчайзеры обещают потенциальным партнерам ускорить срок запуска до полутора месяцев, однако требуют, чтобы к участку, на котором будет строиться мойка (площадь участка – около 50-100 квадратных метров), уже были подведены все необходимые коммуникации. Также необходимо наличие заасфальтированного подъезда и парковки, расположенной не далее чем за 20 метров от мойки. Располагаются стационарные автомойки, как правило, в спальных районах недалеко от домов, на въездах и выездах из города, рядом с постами ГИБДД, МРЭО, автозаправочными станциями, пунктами прохождения технического осмотра, а также в торговых и развлекательных центрах.

Одним из лидеров сегмента стационарных автомоек является сеть «Мойка Макс», имеющая сеть из 40 моек, 17 из которых работают по франшизе. Компания открыта к сотрудничеству как с владельцами уже действующих моек, согласных реконструировать свое предприятие, так и с начинающими предпринимателями, которые хотят построить предприятие «с нуля». В зависимости от имеющейся базы инвестиции во франшизную мойку составят от 890 тысяч до 7 миллионов, при этом затраты на возведение бокса мойки начинаются от 1,1 миллиона. Срок запуска автомойки составит месяц-полтора, а окупятся вложения примерно за 4-5 месяцев. Паушального взноса политика сети не предусматривает, а роялти составят 10 тысяч в месяц.

Мойка самообслуживания (бесконтактная автомойка)

Этот подвид стационарных моек отличается более быстрыми сроками запуска (компания «Ehrle» обещает запустить бизнес за 21 неделю) и меньшими требованиями к площади помещения. Мойка представляет собой несколько раздельных боксов (от одного восьми), и труд по мытью машины здесь перекладывается на самих владельцев автомобилей – поэтому численность штата работников предприятия минимальна (1-3 человека).

«Мой-Ка!»

Компания представлена в российских регионах и позиционирует себя как крупнейшая федеральная сеть моек самообслуживания. Франшиза бренда обойдется предпринимателям в 200 тысяч рублей, а роялти – в 5% от прибыли, которая, если верить франчайзеру, составит 60% от дохода. Окупаемость наступит через 1-2 года после запуска мойки.

«Ehrlie»

Эта немецкая сеть бесконтактных моек имеет большое влияние в Европе, где имеет более 5 тысяч точек. Компания сама производит оборудование и автохимию для своих моек. Финансовые детали сотрудничества компания оглашает по запросу, однако известно, что потенциальный франчайзи «Ehrlie» должен иметь земельный участок в собственности или длительной аренде (не менее 10 лет). Примерная окупаемость вложений обозначена сроком в 14 месяцев.

Мобильная автомойка

Мобильная автомойка – это наиболее современный формат, позволяющий автовладельцам заказать услугу в любое удобное для них место и не стоять в очередях. Вместо воды для мытья машины используется биоразлагаемая химия, которая не после завершения обслуживания не оставляет следов ни на поверхности автомобиля, ни на земле. Большинство франшиз автомоек предлагают компании, которые занимаются именно мобильным форматом. Для предпринимателей безводнные мобильные автомойки привлекательны прежде всего отсутствием необходимости искать помещение и оборудовать его, поскольку все приспособления, необходимые для оказания услуги, помещаются в рюкзак. «База» мобильных автомоек, где хранятся материалы и ждут заказов автомойщики, находится, как правило, на парковке какого-либо крупного ТЦ, с которым у предпринимателя заключен договор. Мастера предлагают свои услуги посетителям ТЦ, оставляющим машины на парковке, а также осуществляют выезды в любую точку города. Также подобные предприятия активно сотрудничают с корпоративными клиентами.

Данный формат является сравнительно новым, и пока что вызывает сомнения у многих российских потребителей, не до конца верящих в безопасность инновационных химических чистящих средств. Поэтому владельцы мобильных автомоек ведут активную «просветительскую» деятельность, сотрудничая со СМИ, а также с партнерами из смежных областей – автосалонами и автосервисами, которые рекомендуют новый способ мытья автомобилей своим клиентам.

Цены мобильных автомоек рассчитаны на клиентов с достатком выше среднего уровня (как правило, такие люди дорожат каждой минутой и ценят возможность заказать услугу в любое время и с выездом специалиста). Базовая помывка стоит 300-500 рублей в зависимости от размера машины, дополнительно оплачивается вызов специалиста на территорию заказчика (около 300 рублей), чистка салона и ковриков, чернение шин и т.д.

«Мобильная мойка | Сухомой»

Данная компания известна как в России, так и за рубежом. Сеть имеет более 250 точек по всему миру, 70 представительств в Казахстане и странах СНГ и несколько десятков баз на территории России. Стоимость паушального взноса для франчайзи «Мобильной мойки» составит 190 тысяч рублей, а роялти – 3-4 тысячи в месяц. 

«Fast and Shine»

Франшиза этой сети, насчитывающей более 180 представительств в странах СНГ и в России, входит в топ-25 самых выгодных предложений по версии «Forbes». Помимо услуг по мытью автомобиля, «Fast and Shine» также специализируется на нанокерамическом покрытии и смывающейся графике. Компания ведет достаточно агрессивную экспансию рынка и реализует два варианта франчайзинговых пакетов – дилерский и эксклюзивный (дающий право эксклюзивного представительства бренда на определенной территории, а также дополнительные привилегии, например, право на дистрибуцию расходных материалов, производимых компанией). Дилерский пакет стоит 239 тысяч рублей, а цена эксклюзивного зависит от населенности города: 389 тысяч рублей (до 200 тысяч человек), 589 тысяч рублей (200-500 тысяч человек). Для городов с населением более половины миллиона человек стоимость франшизы рассчитывается по формуле «численность*1,2». Роялти для дилерского пакета составляет 4 тысячи рублей, для эксклюзивного пакета – 6 тысяч, 8 тысяч и результат умножения стоимости франшизы на коэффициент 0,014 – в зависимости от численности населения. Примерная ежемесячная прибыль автомойки, базирующейся на парковке крупного ТЦ, вмещающей 150 машин, по расчетам экспертов компании, составляет порядка 77 тысяч рублей.

Помимо вышеперечисленных компаний, франшизы мобильных моек реализуют компании «Moika-Blesk» (более 40 точек) и «Oh, My Wash» (более 15 точек). Затраты на запуск бизнеса на мобильных автомойках составят от 100 тысяч до 2 миллионов рублей в зависимости от населенности города, формата франшизы и других факторов. Сети мобильных автомоек обещают достаточно быстрые сроки окупаемости инвестиций – в пределах 2-4 месяцев.

Какие блага обычно входят во франчайзинговый пакет автомойки?

- Право на бренд и использование фирменного стиля (название, вывеска, оформление автомойки, униформа для персонала).

- Руководство по ведению бизнеса и по рекламному продвижению.

- Готовый бизнес-план, который предприниматель может использовать в качестве основания для получения государственной субсидии в размере 300-500 тысяч рублей.

- Образцы необходимой документации.

- Обучение и тренинги для франчайзи и его персонала.

- Программное обеспечение для автоматизации рабочих процессов автомойки.

- Собственное сертифицированное производство моечных средств, которым владеет франчайзер – позволяет франчайзи закупать расходные материалы по оптовой стоимости и не зависеть от сторонних поставщиков. Некоторые сети («Сухомой», «Moika-Blesk», «Fast and Shine») также предоставляют франчайзи бесплатный стартовый набор расходных материалов. Если же компания не владеет собственным производством, то ее франчайзи все равно может рассчитывать на закупки по оптовым ценам и сотрудничество с добросовестными поставщиками, поскольку франчайзер снабдит его контактами своих поставщиков и даст возможность пользоваться корпоративными скидками.

- Строительство бокса автомойки, если оно входит в концепцию бизнеса.

Франшиза Мобильная мойка
Мобильная мойка

от 210 000 руб.

Компания "Мобильная Мойка" была основана в 2010 году, за небольшое время работы мы внедрили в массы новую услугу для Российского рынка клиниговых услуг (автомоечных услуг)

Франшиза Fresh
Fresh

от 200 000 руб.

Fresh - мобильная автомойка с применением специальной химии, не используя при этом воду и не оставляя луж и неприятной грязи.

Франшиза Тюнинг- Сервис
Тюнинг- Сервис

от 3 500 000 руб.

Компания Тюнинг & Сервис – российский бренд, прошедший огонь и воду становления бизнеса в эпоху суровых 90-х годов, сегодня является одной из успешных инновационных компаний на рынке автоуслуг.

Франшиза GentleCar
GentleCar

от 205 000 руб.

Франшиза мобильной автомойки "GentleCar" позволяет на порядок снизить риски убытков и последующего закрытия бизнеса

Франшиза DigitalMoika
DigitalMoika

от 79 000 руб.

Инновационный прибыльный бизнес — мобильная автомойка DigitalMoika

Франшиза СleanMyCar
СleanMyCar

от 54 000 руб.

CleanMyCar — это уникальный технологический сервис по безводной мойке автомобилей

Франшиза Wonder Wash
Wonder Wash

от 150 000 руб.

Wonder Wash — Ваш надежный партнер, в сотрудничестве с которым Вы сокращаете до минимума возможность финансового риска, и сможете быстро достичь ожидаемого результата. Используя наш опыт, мы научим Вас успешно вести бизнес в новой для России и стран СНГ сфере.