Лучшие и худшие франшизы США

Рейтинг был опубликован в конце июня 2016 года, и, возможно, вы его уже видели. А если нет, милости просим в уютный уголок зарубежного франчайзинга.

  • 7 сентября 2016
  • Новиков Сергей
  • 4
  • 870

Составляется рейтинг не первый год по трём ценовым категориям, чтобы не мешать мух с котлетами. Выделяются победители с двух сторон в «режиме» самых дорогих франшиз – от 500 тысяч долларов. Средних – от 150 тысяч долларов. И бюджетных – менее 150 тысяч. Как отмечают сами представители, в списке лучших предсказуемо не произошло никаких изменений. Стабильность – признак мастерства. А вот в топе худших очень много новых имён. Видимо попались те, кто хочет зарабатывать на продаже франшизы, но ничего не хочет для этого делать. Но не нам судить. Смотрим.

Лучшие:

1. Дорогие франшизы:

- Culver's ButterBurgers & Frozen Custard – сеть ресторанов фаст-фуда. Не удивительно, правда?

- Firehouse Subs – тоже фаст-фуд

- Primrose Schools – третье место отдано компании в сфере услуг для обучения дошколят.

2. Франшизы средней цены (от 150 до 500 тысяч $)

Первое место отдано франшизе Jimmy John's. И опять лидер франчайзингового рынка сеть фаст-фудов. Широко развивает услуги по доставке еды.

Второе и треть места достались пиццериям Marco's Pizza и Jet's Pizza соответственно.

3. Бюджетные франшизы в диапазоне до 150 тысяч долларов.

- Right at Home – фирменная сеть компании, занимающейся уходом за престарелыми. Для нашего рынка такие виды услуг пока не могут похвастаться популярностью. Хотя небольшая ниша уже существует.

- Weed Man. Тоже уход, только не за людьми, а за газонами. Если верить любому американскому фильму, не удивляешься, что услуга популярна.

- Mathnasium Learning Centers. На третьем месте компания, продающая франшизы учебных центров.

Худшие:

Это были бест оф зе бест, как говориться. Давайте посмотрим, какие, по мнению Forbes проекты достойны золотой малины от мира франчайзинга. Пойдём в обратном направлении.

1. Франшизы дешёвого сегмента:

- Агентство недвижимости Help-U-Sell получает золотую медаль провала года. Как видно, не только в России к риэлторам двоякое отношение.

- На втором месте фитнес студия для женщин Curves. Нужно сказать, что эта франшиза действует и на территории Российской Федерации под брендом FitCurves. А кому интересно, можете почитать про них больше, у компании длинная история, в том числе и не без крупных скандалов в разных странах.

- Третье место отдано Guardsman FurniturePro – компании, занимающейся ремонтом мебели. Как хорошо, что в России всё проще. Сломалось – на дачу!

2. Среди среднего сегмента аналитики выделили:

- Cookies by Design – занимается продажей подарочных корзин с печеньем. Слабо представляемая на нашем рынке услуга, но за рубежом, видимо, популярна.

- Dippin' Dots. А вот это лакомство уже можно попробовать и в России. Франшиза замороженных десертов. У нас представлена как Наномороженное. Маленькие шарики лакомства морозятся при температуре ниже минус семидесяти градусов. Получается вкусно и очень симпатично. Но, тем не менее, второе место в рейтинге франчайзинговых провалов.

- Сеть Quiznos, занимающаяся продажей сендвичей с различными соусами. Что интересно в 2014 году компания потерпела огромные убытки и оказалась на грани банкротства, закрыв свои представительства в 25 странах. В том числе и в России. Хотя только в Санкт-Петербурге планировалось открыть 20 точек по мастер-франшизе. Но в итоге, те два заведения, что всё-таки распахнули свои двери в северной столице, закрылись спустя всего полгода.

3. Ну, и тройка самых дорогих франшиз, которые не оправдали надежд мира предпринимателей:

- DirectBuy. Система, которая позволяет участникам приобретать товары непосредственно у производителей. Конечно по более выгодным ценам.

- Второе место занимает ещё одно агентство недвижимости Century21.

- А третье отдано Comet Cleaners and Laundry – клининговой компании. Все три фирмы у нас на рынке не представлены.

Еще 1000 лучших бизнес- моделей, Вы можете найти в разделах : Бизнес идеи или Франшиза


Лучшие и худшие франшизы США.pdf