Причины генетической нищеты

Почему одним людям удается получать высокий доход и не отказывать себе ни в чем, а другие всю жизнь не могут вырваться из круга нищеты?

  • 18 апреля 2016
  • Верникова Кристина
  • 4
  • 1435
  • 4.7

Некоторые ответят, что главная причина – в лени и недостаточном трудолюбии, однако посмотрите вокруг себя – и вы увидите примеры, которые опровергают это утверждение. Наверняка у вас есть хотя бы один-два знакомых, усердных и не боящихся работы, которые большую часть своего времени проводят на службе, отдавая ей все силы – однако могут позволить себе только самое необходимое для жизни.

Существует мнение, что установка на определенную степень дохода дается человеку с детства. С самого начала своей жизни, будучи еще ребенком, человек неосознанно усваивает определенные стандарты поведения, которые определяют его взгляд на мир и то, как он будет себя вести в определенных ситуациях. И эти детские установки навсегда остаются в сознании, влияя на уровень жизни – если только носитель этих установок не решит твердо, что данные модели поведения мешают ему развиваться и управлять своей судьбой, а не слепо идти по тому пути, который был определен еще его родителями.

Принимая решение работать над собой, человек всегда оказывается перед необходимостью отказаться от чего-то привычного, того, что кажется неотъемлемой частью себя самого. Те, кто находят в себе силы и отказываются от привычек-обуз, получают возможность вывести свою жизнь на новый уровень.

В этой статье приведено несколько историй, наглядно показывающих, что ключ к богатству лежит прежде всего в голове и образе мыслей, и путь к обогащению начинается с «генеральной уборки» в собственной голове. Мы не обещаем нашим читателям, что поможем им самостоятельно произвести эту «генеральную уборку» и резко изменить образ мышления. Однако надеемся, что эти истории заставят кого-нибудь задуматься и начать по-другому относиться к привычным вещам.

Итак, несколько причин того, почему многие наши соотечественники никак не перестанут жить на грани бедности.

История первая. Про мещанство.

Если говорить объективно, то это даже не история, а скорее предисловие. Одна девушка рассказывала про свою школьную учительницу – умную и уважаемую женщину, настоящий кладезь знаний. Однажды эта учительница, отвечая на вопрос, заданный на уроке, рассказала классу, что такое мещанство. Вся характеристика этого характерного для нашей страны явления уместилась в одной фразе: «Мещанин – это тот, что пьет чай из потрескавшейся чашки в то время, когда в серванте у него стоит совершенно новый сервиз».

Согласитесь, что эта картина характеризует детство многих из нас – красивая посуда, есть из которой было дозволено только по праздничным датам, нарядная одежда, которую доставали из шкафа два-три раза в год, деньги, отложенные на мифический «черный день»… И дети, росшие в подобных семьях, уже привыкли жить ожиданием будущего и держать себя в строгости в настоящем. Видеть хорошую вещь – но лишать себя права ей воспользоваться, потому что это – «на потом». А это «потом» никогда не наступит, будет всегда маячить где-то на горизонте, потому что «завтра сегодня станет вчера». И человек так и проживет всю жизнь, попивая чай из кружки с выщербленным боком и грустно поглядывая на сервиз в серванте.

История вторая. Про комплекс Золушки и нерадостное детство.

Жила-была женщина. Это была достойная женщина, целеустремленная и работящая. Она в одиночку воспитывала двух дочек и откладывала каждый лишний рубль, чтобы в будущем купить для себя и своих девочек дачу. Впрочем, лишних рублей в хозяйстве практически не водилось – ведь дело происходило в постперестроечной России. И поэтому женщине приходилось экономить на самом необходимом – на домашнем убранстве, на своём внешнем виде и одежде дочерей. Женщина была неприхотлива и считала, что при хорошем уходе и небольших портновских ухищрениях одно пальто может прослужить семь лет, а потертости на мебели и потрепанность посуды не имеют значения – главное, чтобы вещь выполняла свою функцию, а ее внешний вид – это уже второстепенное дело. Женщина была уверена, что ее дочки поймут, почему мать отказывает им и себе практически во всем, и вместе с ней порадуются, когда цель будет наконец достигнута.

Однако когда вожделенная дача была наконец куплена, дочери этой женщины почему-то были совсем не рады. Вместо эйфории от осознания того, что у них есть свое хозяйство, у девочек были совсем другие эмоции. Они вспоминали о том, как выходили гулять в потрепанных вельветовых брюках, боясь, что их сверстники начнут смеяться над заплатками и подвернутыми штанинами – этими признаками бедняцких ухищрений. Они понимали, что выросли, но не научились главному – как быть женщинами, как выглядеть приятно и чувствовать себя красивыми (ведь даже при небольшом доходе можно одеваться достойно и опрятно). Во всем этом девушки упрекали свою мать, потому что именно она сформировала у них так называемый комплект Золушки, выражавшийся в остром чувстве вины, возникавшем каждый раз, когда героини этой истории тратили деньги на какие-нибудь свои нужды. Бедность настолько укоренилась в их сознании, что они чувствовали себя недостойными любых излишеств.

История третья. Про старый диван из детства и неряшливый менталитет.

Одна женщина пришла в гости к своей подруге детства. Эта подруга жила в той же квартире, что и двадцать лет назад, когда девочки дружили, будучи школьницами. У девушки об этом жилище сохранились самые радужные воспоминания – как они с приятельницей весело прыгали на старом диване, почти доставая ладошками до потолка, как интересно скрипели выпирающие пружины и белым облаком поднимались ввысь клочья пыли.

Правду говорят о том, что в детстве весь мир окрашен в теплые цвета, а когда вырастаешь, то розовые очки приходится снять. По прошествии двадцати лет женщина застала в квартире своей подруги тот же потолок с изрядно посыпавшейся побелкой, те же клочья пыли, тот же сиротливо стоящий в углу комнаты диван – только пружины из него стали выпирать еще сильнее. Почти ничего не изменилось – комната была обклеена такими же обоями, что и во времена их детства, в прихожей стояло все то же зеркало, трещины на котором были аккуратно залеплены фольгой.

Тягостное впечатление не оставляло женщину на протяжении всего посещения подруги. Ее сознание словно раздвоилось – одна часть вела подобающую случаю беседу, а другая мысленно делала приборку: тщательно мыла окна, засиженные мухами, белила потолок, выкидывала мусор, торчащий из-под дивана, прикидывала, сколько будет стоить заменить этот диван на новый – неужели так дорого, что это оказалось сделать невозможно за целых двадцать лет? А если нет денег, то почему хотя бы не купить клейкой бумаги под цвет дерева и не облагородить немного с ее помощью поцарапанный старый стол?

Уходя от подруги, женщина уносила с собой мысль о том, что нищета живет в немытых головах и неприбранных квартирах. Бедность и грязь – это стороны одной медали, два способа проявления одного типа менталитета. Там, где годами не выкидывают разбитые цветочные горшки, а обматывают их чулками, чтобы окончательно не треснули, деньги вряд ли заведутся.

История четвертая. Про программирование (вместо эпилога)

В качестве завершения хочется привести еще одно высказывание, на этот раз – известного человека, великого русского писателя Антона Павловича Чехова. Однажды он подметил, что обшарпанные сены классных комнат и грязные школьные коридоры приводят к тому, что ученики гораздо хуже усваивают уроки.

Действительно, уже в детстве дети начинают осознавать бремя бедности. Оно подсознательно давит на них своей тяжестью и безрадостностью, и эта безысходность действует как программная установка – мол, если мир вокруг тебя таков, то зачем тебе самому становиться лучше? Ребенок еще не способен к критическому мышлению, он не умеет сравнивать и поэтому считает, что бедная обстановка, которая постоянно его окружает – это данность, которая будет всегда, и с ней ничего не сделать. Таким образом, с самого детства человек приучается жить в нищете и быть неудачником. Конечно, некоторых безрадостное детство подталкивает на то, чтобы стать финансово независимым от житейских неурядиц и «выбиться в люди». Однако большинство людей не настолько сильны, чтобы противостоять грузу накопившихся установок и разогнуть спину.

Что делать с этой генетически предопределенной бедностью? Если вы хотя бы в одной истории узнали себя – не нужно отчаиваться и ставить крест на своей судьбе. Оглядите свое жилище и начинайте действовать: выбросьте побитую чашку и достаньте из серванта новую, без сожаления выкиньте расколотый цветочный горшок, избавитесь от тщательно хранимого мусора и одежды, на которую вы уже не в первый раз собирались пришить заплату. Протрите пыль и вымойте окна – и в вашей жизни сразу станет светлее.

И помните о своих детях. Еще раз: они впитывают все, что их окружает, и только от вас зависит, что это будет, какую программу вы зададите им с детства. Помогите своим детям стать успешными и довольными жизнью людьми – не обрекайте их на неудачи заранее.


Причины генетической нищеты.pdf