Как зарегистрировать товарный знак, торговую марку, бренд?

Регистрация товарного знака (по-другому – торговой марки, бренда) – это получение исключительного права распоряжение им предпринимателем или фирмой.

  • 4 ноября 2016
  • Кочетков Алексей
  • 8
  • 681

Регистрация товарного знака (по-другому – торговой марки, бренда) – это получение исключительного права распоряжение им предпринимателем или фирмой.

Данное действие предоставляет возможность защитить в юридическом плане уникальность продукции или услуги компании. Ведь не случайно история зарождения товарного знака насчитывает несколько тысяч лет – примитивное подобие ТЗ использовалось уже в конце каменного века. И тогда уже люди хотели так или иначе персонифицировать то, что они делали.

Отправляя заявку на регистрацию товарного знака в Роспатент самостоятельно, необходимо правильно оформить бумаги и собрать нужные документы. Даже при особой внимательности возможны ошибки, поэтому если воспользоваться услугами патентного бюро (уточнить вопросы по регистрации можно на сайте патентного бюро (в России): http://www.patent-gr.ru/), то будет обеспечено избежание денежных и временных потерь, которые могут иметь место при непрофессиональной подаче заявки.

После приема заявки на регистрацию товарного знака, экспертная комиссия Роспатента проводит формальную экспертизу. Включает в себя эта процедура проверку документов на соответствие заявленным нормативам ФИПС. В этот период предпринимателя или уполномоченного представителя компании могут вызвать в Роспатент, чтобы уточнить необходимые сведения или для предоставления дополнительных документов.

Экспертиза по существу. Далее, прежде чем зарегистрировать торговую марку, экспертная комиссия сверяет знак на соответствие требованиям Законодательства РФ. Кроме этого, проводят проверку торговой марки на подобие, которая состоит в отслеживании уже существующих похожих товарных знаков или тех, на которые ранее отправили заявку на регистрацию. И если торговая марка оказывается по всем указанным параметрам уникальна – свидетельство может быть выдано.

Решение о регистрации. По завершению процесса регистрации, который может длиться 14 месяцев и дольше, заявитель получает на руки свидетельство – патент. В случае несоответствия товарного знака каким-либо необходимым критериям, или, если экспертиза на подобие дает отрицательный результат (похожий знак уже существует), в регистрации получают отказ.

При условии, что регистрация фирмой пройдена успешно, выдается свидетельство (предварительно взимается специальная госпошлина). Оно действительно 10 лет, и дает заявителю право свободного распоряжения товарным знаком в пределах закона – то есть, на передачу, дарение, лицензирование и так далее.

Что такое ускоренная (международная) регистрация ТМ? Когда предприниматель или фирма решают выйти на международный уровень, процесс международной регистрации товарного знака нужно будет обязательно пройти. При стандартном варианте получения патента, нужно подавать заявку в каждой стране, на территории которой компания или предприниматель собираются вести свой бизнес. Соответственно, если таких государств немало, этот процесс может затянуться на долгое время. Поэтому, оптимальным вариантом будет служить ускоренная мадридская система, по которой компания подает всего одну общую заявку, и при одобрении ее имеет право реализовывать свою деятельность в 70 государствах, среди которых и страны Евросоюза.

Продление срока регистрации. Когда заканчивается 10-летний период действия свидетельства, его можно продлить еще на такое же количество лет. Для этого достаточно написать заявление и оплатить госпошлину, которая предусмотрена (по патентованию в России). Продлевать период действия свидетельства можно многократно. Подробнее о процедуре продления срока действия торговой марки можено посмотреть на сайте патентного бюро http://www.patent-gr.ru/prodlenie-patenta/

Таким образом, можно увидеть, что процесс регистрации товарного знака требует и немалого количества времени, и затраченных усилий, и средств. Однако, это все оправданно, ведь уникальность продукции должна быть подчеркнута, в том числе, и в юридическом контексте.


Как зарегистрировать товарный знак, торговую марку, бренд?.pdf