Ща не вмерла бизнесмена: заработок на "квасном" патриотизме украинцев

Пока украинская ситуация продолжает накаляться, а гомон патриотических голосов с обеих сторон не утихает, умные люди делают бизнес

  • 17 января 2015
  • Новиков Сергей
  • 5
  • 1460
  • 4.4

Как удачно отметил один немецкий мыслитель, "пока бедняки гибнут в окопах, банкиры делают состояния". Украинский политический кризис, плавно перетекающий в экономический и негативно влияющий на экономики соседних государств. Тем временем, многие украинские предприниматели организуют неплохой бизнес на патриотических настроениях сограждан. Да, посылать глав соседних государств на Украине ныне модно.

Так, сфера бизнеса по продаже государственной символики Украины, по данным Финам, показала рост продаж на 28% (учитывая, что другие отрасли "просели" на 10-18%). Так, украинский флаг среднего размера подорожал с 200 до 240 гривен (840 рублей), а маржинальность средней сделки выросла до 25%.

Впрочем, это не единственный пример. На Украине по-настоящему расцвел бизнес по продаже около государственной символики, "смешных" футболок, значков и прочего инвентаря.

“РЫНОК ПАТРИОТИЧЕСКОЙ СУВЕНИРНОЙ ПРОДУКЦИИ НА УКРАИНЕ ОКАЗАЛСЯ ОДНИМ ИЗ НЕМНОГИХ, ПОКАЗАВШИХ РОСТ - 28% С НАЧАЛА ГОДА”

Особенно сильный рост показали интернет-магазины, продающие футболки - принты с государственной символикой, забавными (по мнению создателей и аудитории) изображениями и фразами. С начала года рост продаж составил более 40%.

Средняя стоимость футболки - 150 гривен или 520 рублей (не считая доставки), себестоимость - менее 100 рублей. Как признается один из владельцев подобных интернет-магазинов, представившийся как Олег, активно рекламирующийся через социальные группы, при стартовом капитале в 3000 гривен, всего за 4 месяца он смог заработать более 50000 тысяч долларов. По его словам, клиентский поток только растет.

Как бы то ни было, рынок продаж сувенирной продукции в Украине развивается бурными темпами.


Ща не вмерла бизнесмена: заработок на "квасном" патриотизме украинцев.pdf