Франшизы мебели, обзорная статья

Франшизы мебели, обзорная статья

Падение покупательской способности, последовавшее за кризисом и девальвацией рубля, не самым лучшим образом сказалось на мебельной отрасли. Выпуск продукции остался практически на прежнем уровне, однако спрос на товар ощутимо снизился.

читать далее

Так как мебель относится к предметам длительного пользования, потребители стараются приобретать качественные изделия и все более требовательно и тщательно выбирают диваны, кухни, спальни и т.п. При этом параллельно росту требовательности потребителей наблюдается такая тенденция, как снижение качества обслуживания: пытаясь выжить в кризис, многие владельцы мебельного бизнеса экономят на качестве логистики и перевозок, квалифицированных дизайнерах, мастерах и продавцах. Кроме того, зачастую ассортименты большинства мебельных магазинов практически не отличаются друг от друга – при, казалось бы, широкой возможности выбора большинство предметов мебели являются «клонами» друг друга, скопированными с какой-либо известной марки.

Все это привело к тому, что новым игрокам и неизвестным брендом стало гораздо труднее пробиться и закрепиться на рынке. В поисках качественной мебели россияне идут к ритейлерам и производителям, уже наработавшим себе хорошую репутацию. Именно поэтому в мебельном сегменте по-прежнему много предложений от франчайзеров – известные мебельные бренды предлагают приобрести франшизы бизнеса различных ценовых категорий, от эконом-класса до премиум-сегмента.

Говоря о качестве, нельзя не отметить такую положительную тенденцию как рост доверия к мебели российского производства. До кризиса доля заграничной продукции составляла порядка 60% рынка, однако сейчас внешнеэкономическая и политическая обстановка в сочетании с антироссийскими санкциями породили подъем патриотических настроений. Соответственно растет спрос на отечественную мебель. Тенденция к импортозамещению на мебельном рынке сейчас повторяет опыт 2000-х годов, когда некоторые мебельные компании (например, сеть «Мария», специализировавшаяся в то время на мебели итальянского производства) закупали импортное оборудование, чтобы не снижать качество продаваемой продукции и при этом экономить на доставке мебели из-за рубежа. 

Впрочем, говорить о полной победе отечественных производителей мебели пока рано – по прогнозам экспертов, от импортной продукции рынок будет зависеть еще 5-7 лет, поскольку даже в условиях кризиса не все россияне доверяют качеству мебели, сделанной в нашей стране.

Что касается спроса на определенные виды мебели, то больше всего потребителей интересует корпусная и мягкая мебель (компания-франчайзер «Меббери») – 60%. 30% объема потребительского спроса составляют кухонные гарнитуры (франчайзеры «Zetta» и «Мария») и спальные гарнитуры (франчайзеры «Архитектория» и «ASKONA»), а 6% - мебель для прихожей (франчайзер «KOMANDOR» - шкафы-купе и гардеробные). При этом лидером производства является офисная мебель (франчайзеры «Экспресс-офис» и «Феликс»), за ней следую стулья, столы и матрасы.

Форматы магазинов.

Гипермаркет. Отличается большой площадью (от 1000 квадратных метров) и широким ассортиментом не менее 1000 товарных позиций различных категорий. Данный формат наименее всего востребован у предпринимателей, поскольку мало кто чувствует в себе силы тягаться с лидерами сегмента – «Hoff» и «IKEA».

Стандартный магазин. Площадь – порядка 100-300 квадратных метров, а ассортимент широк настолько, чтобы в магазине можно было приобрести все необходимое для того, чтобы обставить дом либо офис. Подобную франшизу предлагает, например, компания «Феликс», специализирующаяся на офисной мебели.

Выставочный зал. Данный формат возможно реализовать и на небольшой площади в 50-60 квадратных метров, поскольку здесь выставлено несколько наиболее ходовых образцов продукции, а остальные товары можно посмотреть и заказать по каталогу. Франшизу такого типа предлагает компания «KOMANDOR».

Узкопрофильный магазин. Специализируется на одном виде продукции (кухни, диваны, спальни, бескаркасная мебель (франчайзер «Tamm’antimebel»), металлокаркасная мебель (франчайзер «Надежда»), мебель для школьников и др.).

Интернет-магазин. Современный формат, который может быть как основнным, так и вспомогательным, работающим на увеличение прибыли онлайн-магазина. Так, компания «Мария» имеет интернет-магазин, где пользователи могут сами составить дизайн-проект своих кухонь при помощи простого виртуального конструктора и отправить заявку менеджеру, ответственному за онлайн-заявки. А сеть «Экспресс-офис», успешно работающая в оффлайн-режиме, начинала именно с интернет-магазина.

Преимущества мебельного бизнеса по франшизе

Высокая доходность. Бизнес, запускаемый под известным брендом, быстрее завоевывает доверие потребительской аудитории, что помогает быстрее окупить вложенные средства и начать работать «в плюс». Снижают срок окупаемости инвестиций и такие блага франчайзингового пакета как бизнес-технологии с доказанной эффективностью, опыт франчайзера и консультационная поддержка франшизного бизнеса. Франшиза избавляет предпринимателя от необходимости самостоятельно изучать все нюансы мебельного бизнеса. Многие компании-франчайзеры выделяют своим партнерам персональных менеджеров-кураторов, которые ответственны за связь между франчайзером и франчайзи и за своевременное решение всех проблем, возникающих у франшизного предприятия. А благодаря отлаженной системе запуска бизнеса на запуск франшизного магазина предприниматель тратит гораздо меньше средств, чем если бы он открывал магазин самостоятельно.

Централизованные поставки. У франчайзи нет нужды искать и выбирать поставщиков мебели, налаживать с ними контакты и выбивать себе выгодные цены – в этом направлении франчайзер уже все сделал за него. Головная компания либо сама является производителем мебельной продукции («BoConcept», «KOMANDOR», «Феликс»), либо работает с уже проверенными поставщиками, дилером которых является («Экспресс-офис»). Пункт «организация поставок», впрочем, не означает, что франчайзер берет на себя логистику – в большинстве случаев этим вопросом занимается сам франчайзи.

Предложений франшиз, предлагающих франчайзи открыть свое производство, на рынке почти не встречается, поскольку это сопряжено с соблюдением определенных стандартов. Одним из исключений является компания «ИНДИВУД», реализующая франшизу мастерской по изготовлению мебели из паллетов.

Говоря о поставках, нельзя не упомянуть дилерство, во многом схожее с сотрудничеством по франшизе, но отличающееся от нее отсутствием многих обязательств с обеих сторон. Становясь дилером мебельной компании, партнер не получает ни рекламной поддержки, ни четко-прописанного бизнес-плана, ни консультаций по деловым вопросам, зато и перед компанией никаких обязанностей не имеет. Он просто закупает мебельную продукцию по выгодным ценам и реализует ее под любой вывеской и в тех объемах, в каких сочтет нужным.

Маркетинговая поддержка. Компания-франчайзер, заинтересованная в прибыльности франшизного предприятия, оказывает своему партнеру поддержку в продвижении бизнеса. Так, франчайзи сети «Экспресс-мебель» вместе с прочими благами франчайзингового пакета получают фирменную вывеску, буклеты, каталоги, три месяца бесплатной Интернет-рекламы с генерацией трафика, а также стандарты мерчендайзинга, юридическую поддержку и IT-поддержку. Похожие блага предлагает и компания «Феликс» - отличие в том, что расходы на рекламную вывеску франчайзер и франчайзи оплачивают поровну, рекламные траты полностью ложатся на франчайзи, однако за них он получает от головной компании компенсацию в размере 3% от товарооборота.

Средний размер вложений в открытие франшизного мебельного магазина – не менее одного миллиона рублей, а окупаться инвестиции начинают примерно через год работы предприятия. Самый небольшой стартовый капитал требуется для старта бизнеса вместе с компаниями, реализующими бескаркасную мебель – так, сеть «Kreslovsem Russia» оценивает инвестиции в бизнес по своей франшизе в 20-150 тысяч рублей. Традиционная мебель потребует более весомых вложений: бизнес с федеральной компанией «Меббери», специализирующейся на мебели и товарах для дома, потребует инвестиций на сумму от 690 тысяч до полутора миллионов рублей, сеть «Ваш шкаф», производящая мебель по индивидуальным проектам, обозначает инвестиции суммой в 120 тысяч – 1,1 миллиона рублей, а интернет-магазин мебели эконом-класса «ВАШАКОМНАТА.РФ» предлагает начать свой бизнес со стартовым капиталом от 300 тысяч до 1,6 миллионов рублей.

Посмотреть весь каталог франшиз.

Франшиза Еврочехол
Еврочехол

от 1 500 000 руб.

Компания «Еврочехол» — эксклюзивный дистрибьютор итальянских и испанских чехлов для мягкой мебели под брендом «Еврочехол», со своей федеральной розничной сетью. Создатель и лидер ниши «чехлы для мягкой мебели» в России.

Франшиза КРЕПМАРКЕТ
КРЕПМАРКЕТ

от 5 000 000 руб.

Компания «КРЕПМАРКЕТ» - один из российских лидеров в области розничной и мелкооптовой продажи крепежа, метизов, электроинструмента, расходных материалов и сопутствующих товаров для машиностроения, строительства, мебельного и оконного производства, монтажа оборудования и установки кондиционеров.

Франшиза ФЕЛИКС
ФЕЛИКС

от 1 500 000 руб.

Компания «Феликс» являясь безусловным лидером в России в области продаж офисной мебели, предлагает вам стать нашим партнером по программе франчайзинга.

Франшиза Столплит
Столплит

от 250 000 руб.

Мебельная фабрика «Столплит» — крупнейший Российский производитель корпусной мебели разнообразного назначения, дизайна и цветовой гаммы.

Франшиза Mr.Doors
Mr.Doors

от 1 000 000 руб.

Фирма под известной во всей стране торговой маркой Mr.Doors была основана в 1996 году и с тех пор остается лидером мебельного рынка России, постоянно расширяя регионы своего присутствия

Франшиза Надежда
Надежда

от 450 000 руб.

«Надежда» — предприятие, занимающееся производством и продажей металлической мебели и мебели на металлокаркасе. Это одежные и архивные шкафы, стеллажи, верстаки, школьная и офисная мебель.

Франшиза Интерьерная лавка
Интерьерная лавка

от 1 500 000 руб.

С 2008г. Интерьерная Лавка развивает бизнес по франшизе для тех, кто хочет не просто зарабатывать, но вдохновлять на преображение интерьера, приумножая счастье в семье и мире.

Франшиза Вардек
Вардек

от 1 200 000 руб.

Мебельные полуфабрикаты выпускаемые под запатентованной торговой маркой ВАРДЕК – это широкий спектр товаров входящих в состав любой современной кухни. Выпускаемые изделия изготовлены на современном, высокотехнологичном оборудовании.

Франшиза Парящая мебель
Парящая мебель

от 20 250 руб.

Работа по производству уникальной мебели по разработанным техническим решениям франчайзера. Под брендом «Парящая Мебель».

Франшиза Академия Сна (Sleeping Academy)

Франчайзинг от «Академии Сна» — это разумное, эффективное и высокодоходное вложение средств. Франчайзинговая система обеспечит Вас всей необходимой для быстрых и эффективных решений