Антимонопольное ведомство Италии (AGCM) проводит расследование в отношении всемирно известной франшизы McDonald’s, в ходе которого будет проведена оценка условий и положений бренда в соглашениях со своими франчайзи. Проверка инициирована после нескольких жалоб. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на документ AGCM.
Сообщается, что это дело может поставить американскую сеть питания под угрозу штрафа в размере 10% от её мирового оборота, если окажется, что бренд действительно нарушил итальянское антимонопольное законодательство. При этом в McDonald’s Italy заявляют, что уверены в своей невиновности, а потому открыты к сотрудничеству с агентством.
Некоторые пункты соглашений между франчайзером и франчайзи, на которые ссылаются заявители, могут свидетельствовать о злоупотреблении экономической зависимостью. Антимонопольное законодательство запрещает компаниям злоупотреблять экономической зависимостью другой компании с помощью неоправданно обременительных или дискриминационных условий в договоре франчайзинга.
На данный момент 85% точек бренда по всему миру управляется партнёрами-франчайзи. В Италии насчитывается около 615 ресторанов.
В поле зрения антимонопольной структуры Италии компания оказалась после того, как в марте этого года три партнёра подали жалобу на условия арендной платы, роялти, размер собственных инвестиций и политику продаж.
Комментарии