Все категории

Обновлена 24 января 2024
15539

Гинекологический кабинет: бизнес план

Как открыть свой гинекологический кабинет

Популярность частных клиник

Название статьи может показаться странным, но речь пойдёт о достаточно распространённом в наше время способе строить своё дело – открытие частной клиники. Сейчас даже в небольших городах начинают появляться различные услуги для населения медицинского характера, организованные по схеме частного приёма без участия государственных учреждений. Различные семейные центры, кабинеты сдачи анализов, медицинские центры можно найти везде. А стоматологические клиники с платными услугами, кажется вообще почти вытеснили муниципальные варианты.

Популярность частного обслуживания здоровья человека объясняется в первую очередь индивидуальным подходом и высоким уровнем обслуживания клиентов. Быстро, качественно и надёжно – эти факторы давно стали перевешивать высокую цену на услуги. И аудитория подобных заведений с каждым днём только возрастает. Соответственно, довольными остаются не только посетители, но и предприниматели, действующие в этой сфере.

Что же касается конкретной специфической отрасли – гинекологии, то, пусть она ещё не настолько распространена, как та же стоматология, однако, уверено набирает обороты, завоёвывая всё большую часть потенциальных клиентов. Будущим мамочкам не приходится стоять в очереди, теперь не всегда приемлемые условия государственных учреждений, где иногда даже негде присесть. Комфорт, уверенность в квалифицированной помощи, а главное – бережное отношение делают своё дело.

Но все эти положительные стороны, которые вкупе составляют постоянный клиентопоток, возможны только при действительно качественном подходе к организации предприятия. А качественный подход ведёт за собой немалые вложения уже на стартовом этапе – это и оборудование, и заработанная плата хороших специалистов, и хороший ремонт помещения с оснасткой для комфортного пребывания клиентов. Но зато, в дальнейшем подобная схема, поддерживаемая продуманным и прописанным бизнес-планом отлично работает и приносит доход, позволяющий успешно выйти на чистую прибыль и хорошо заработать.

Гинекологический кабинет: бизнес план

Услуги гинекологического кабинета

Гинекологический кабинет, несмотря на, казалось бы, узкую специализацию, должен содержать в перечне своих услуг определённый, далеко не самый скупой набор, чтобы клиенты могли получать всё и сразу именно у вас, а не пользоваться услугами конкурентов, прыгая от места к месту.

Вот основной перечень:

- Диагностика пациентки

- Амбулаторное лечение

- Дородовое наблюдение

- Первичный осмотр

- Вторичный осмотр

- Анализ мазка на флору

- Процедуры: ванночки и орошения

- Предоставление (и введение) тампонов с определёнными лечебными составами и препаратами

- Лечение эрозии шейки матки

- Установка внутриматочной спирали

- Удаление внутриматочной спирали

- Гоновакциная (провокация гоновакциной подразумевает под собой процедуру внедрения в организм пациентки специализированных препаратов, которые путём обострения симптомов позволяют более точно выявлять заболевание. Нужно для назначения необходимого способа медикаментозного лечения и купирования. Подходит далеко не всем и назначается строго индивидуально после анализов и обследования).

- Кольпоскопия

- Внутриматочные инъекции

Что касается ценника на услуги и участие специалистов вашей клиники, то в первую очередь помните – первичные осмотры и вообще процедуры, которыми будут пользоваться клиенты впервые посещающие гинекологический кабинет должны иметь привлекательный характер. Таким образом, вы сможете ознакомить человека, который ещё не стал полноценно вашим клиентом, не только с ценником, но и с остальными возможностями – сервисом, качеством, отношением и рекомендациями специалистов. Однако, перегибать палку также нельзя. Демпинговать и делать цены не конкуретноспособными на существующем рынке нет никакого смысла.

Что же касается законодательной базы, то постановлением правительства РФ от 13 января 1996 года утверждены «правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями». Именно эта статья даёт право на оказание медицинских услуг в виде профилактической, диагностической и лечебной, а также реабилитационной помощи. Но помните, что просто пользоваться законом – себе в убыток. Вы действительно должны качественно подойти к подобному делу. И в первую очередь подбирать высококвалифицированный персонал. Именно от этого будет зависеть не только дальнейшая судьба вашего предприятия, но и здоровье ваших непосредственных клиентов. Поэтому добросовестность в этой нише бизнеса не принято оставлять «за углом» для большей выгоды.

Гинекологический кабинет: бизнес план

Персонал

Кроме того, что уже было сказано о роли качественного подхода в подборе персонала, вам нужно понимать, что именно предстоит делать работникам вашей клиники. Они будут не просто производить действия, связанные со здоровьем клиентов, они должны будут обеспечивать полный спектр взаимосвязанных услуг:

- грамотное составление карты пациентов и их болезней

- тщательное и внимательное наблюдение за изменением состояния здоровья

- назначение препаратов

- проведение операций

Поэтому каждый должен справляться со своей ролью на отлично. Это будет гарантом отношения к вашей фирме. А довольные клиенты будут советовать ваши услуги своим знакомым, что, как известно, является лучшей для бизнеса рекламой.

В процессе развития вашего дела понадобится не только штат специалистов-врачей, но и административный персонал, который также знает своё дело. Медсёстры будут организовывать приём пациенток, а ресепшен проводить первичную консультацию, запись, оповещение постоянных клиентов и создавать первое впечатление о том, что ждёт клиента в дальнейшем.

Но для создания и запуска такого масштабного по вложениям проекта не может осуществляться здесь и сейчас. Имея качественный персонал, нужно заранее позаботиться о том, чтобы у него была работа. Поэтому ещё до открытия нужно провести ряд маркетинговых мероприятий, нацеленных на популяризацию и создание информационного повода. Тогда клиентов можно будет получить как раз ко дню открытия и не испытывать простоя. Цель просто – о вашей организации должно узнать как можно большее количество народа. В подобной предварительной рекламе стоит акцентировать внимание потенциальной аудитории именно на индивидуальном подходе, доступности цен и уровне ваших специалистов. Главное, чтобы потом реальность не разочаровала тех, кто решит вам довериться.

Гинекологический кабинет: бизнес план

Предварительное исследование рынка

Естественно, что открывать кабинет гинекологических услуг, как и предприятия многих других сфер бизнеса не ознакомившись с ситуацией на существующем рынке – как минимум неоправданный риск. Важно понимать кому нужны будут ваши услуги и на что вы можете рассчитывать, вкладывая денежные средства в оборудование, персонал и другие статьи. Поэтому минимальный набор исследований должен быть направлен на:

  1. Улучшение ассортимента услуг и вообще поэтапное расширение
  2. Изучение конкуренции в локальном и общем плане
  3. Изучение потребностей потенциальных клиентов
  4. Изучение платёжеспособности клиентов. Это важно, так как будет непосредственным фактором, влияющим на ценообразование помимо существующих цен на подобные услуги.
  5. Изучение и формирование спроса
  6. Способы действенного информирования и рекламы
  7. Ожидания потенциальных клиентов

Также, для удобства проведения предварительного анализа стоит ратифицировать базу потенциальных клиентов, вычленяя несколько групп ваших будущих посетителей.

- Клиенты наиболее платёжеспособного уровня. Группа, для которых будут самые новые методы лечения и диагностики (просто потому что подобные методы сами по себе являются самыми дорогостоящими).

- Клиенты со средним уровнем доходов. Основа вашей клиентской базы. Наиболее распространённая категория.

- Клиенты с низким уровнем дохода. Подобные клиенты, несмотря на то, что ваши услуги нельзя будет назвать дешёвыми, также будут в списке потенциальных. Необходимо включать в анализ ситуации и эту категорию, если вы хотите развить бизнес по максимуму. Соответственно услуги клиники, диагностические мероприятия, а также простейшие операции также должны будут по ценовой составляющей ориентированы на подобных клиентов. Тогда основа ваших финансовых целей будет заключаться в наиболее полном удовлетворении потребностей всех доступных категорий клиентов. Это правильная стратегия, если позволяет технический и человеческий ресурс. Именно она позволит получить в общем срезе большую прибыль.

Гинекологический кабинет: бизнес план

Гинекологический кабинет

Выше мы уже упоминали, что атмосфера и индивидуальный подход крайне важны для комфорта клиента, а соответственно и дальнейшего его посещения вашей клиники. Женщины знают, как неприятная атмосфера порою давит на эмоциональное и физическое состояние на приёмах у гинеколога. Но ваши клиенты должны быть уверены в том, что их обслуживает проверенный персонал, опрятные врачи, инструменты используются строго стерильные.

К слову, даже профессиональное оборудование, которое вы будет закупать для своей клиники, разрабатывается с учетом не только будущего удобства врача, но и комфорта пациента.

Сам же кабинет гинекологии должен делиться на несколько секторов:

  1. Кабинет для приёма и осмотра
  2. Комната ожидания
  3. Опционально размещается небольшой стационар (от 2 до 5 мест).

Третья зона создаётся опционально исходя из возможностей клиники. Но если на первом этапе можно обойтись и без неё, то в плане развития лучше всё-таки учесть затраты и место под создание подобного помещения. В подобном стационаре будут располагаться пациенты с определёнными болезнями (например, эрозия шейки матки). А также там могут содержаться люди во время восстановительного периода после хирургического вмешательства или медикаментозного прерывания беременности.

Помимо собственного видения обстановки и размещения кабинета, нужно не забывать о законодательных нормах. Требования изложены в СанПин 5179-90 и приложении к нему. Регламентируются там такие позиции как площадь кабинета (каждое помещение – от 12 квадратов), внутренняя отделка (влагостойкость облицовочного материала).

Также существуют требования Роспотребнадзора по содержанию гинекологического кабинета и медицинской лаборатории.

- Кабинет должен быть оснащён раковиной для мытья рук

- Для дезинфекции инструментов должно использоваться специальное оборудование

- Кабинет должен обладать собственным отдельным входом

- Площадь кабинета приёма пациентов должна составлять не менее 18 квадратных метров

- Площадь пункта приёма биоматериалов от пациентов должна быть более 6 квадратных метров

- Площадь зоны для хранения отходов класса «В» - не менее 4-х метров, как и подсобки (для хранения инвентаря)

- Обязательным является требование по наличию естественного освещения, а также дана конкретика по качеству искусственного освещения.

- Наличие туалета

Главным пунктом гинекологического кабинета остаётся кресло приёма. Про оборудование мы уже писали выше. Современные кресла разрабатываются по специальным технологиям, обеспечивающим комфортную работу специалиста, а также комфорт при приёме пациента.

Кроме самого кресла понадобится дополнительное оборудование в виде стула на колесах с возможностью регулировки высоты, а также приборы освещения на также регулируемых стойках.

Гинекологический кабинет: бизнес план

Подготовка проекта

Для предпринимателя важными будут два этапа:

  1. Проведение маркетинговых исследований, которые разбирались выше, поиск финансов для инвестирования, подготовка и разработка бизнес-плана. Все эти пункты есть смысл выполнять одновременно. Также сюда относится и предварительная подготовка документации в виде договоров на оказание коммунальных услуг, аренды и прочего.
  2. Второй этап подготовки состоит уже из практических действий – ремонтных работ над помещением, закупка оборудования и его монтаж, наём персонала.

Также нельзя забывать о параллельном прохождении процедуры лицензирования своей деятельности. В случае гинекологического кабинета, эта часть подготовки будет занимать значительное количество времени и средств, так как понадобятся разрешения от многочисленных инстанций. А сама выдача вам лицензии занимает до 45 дней, что также нужно учесть ещё на первом этапе – формировании бизнес-плана. 

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Jeffrey’s Coffee – кофейни в духе Аляски
от 1 106 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
ОтДуши - шаурма
от 1 500 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
СтройНаш - ремонт квартир
от 300 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Чикен Хауз - ресторан быстрого питания
от 8 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Центр Горящих Туров
от 280 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
CODDY - международная школа программирования и дизайна для детей
от 650 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Lady Stretch - студия растяжки
4.825 оценок
от 1 150 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
DOGGO - груминг-салон
от 2 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Шаурма по-братски
от 1 100 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
COFFEE LIKE - кофе с собой
от 1 400 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
VR Education - профессиональная переподготовка и повышение квалификации
от 400 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Пивная Борода - пивной магазин
от 750 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Coffee Spot - кофейня самообслуживания
от 350 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Маркетплейсы: бизнес с товарами и услугами
от 95 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Fine silver - ювелирный магазин
от 1 500 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Шоу-Хэллоу - игра-адаптация популярных ТВ-шоу
от 1 900 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
ОКНА-НОВА - отделка балконов
от 290 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
My Biusty - салон брафиттинга
от 950 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
Инжинириум МГТУ им.Н.Э.Баумана - детские образовательные центры
от 2 500 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию
BOOM KIDS - Международная Академия развития интеллекта
от 300 000 ₽
стартовый пакет
Скачать презентацию

Новая заявка на франшизу