Все категории

Обновлена 17 июня 2023
5749

Спрос на франшизы падает

Франчайзеры во всех сферах отмечают падение спроса. Количество заявок, приходящих с рекламных каналов, постепенно падает. Это касается и директа, и каталогов франшиз, и собственных сайтов компаний. Однако те, кто во франчайзинге не первый год, спокойно относятся к таким поворотам, потому что причин для паники нет.

Как отмечает основатель каталога Businessmens.ru Юрий Богомолов, во франчайзинге тоже есть сезонность. И на лето всегда приходится спад. Начинается он в конце мая, а по интенсивности не представляет значительных проблем для сетевых компаний. Так в 2019 году среднее падение спроса за четыре месяца было в районе 6%. В 2020 году среднее падение спроса было на уровне 20%. Но связано это с тем, что весной просел весь бизнес и франчайзинг в том числе. Так что низкое количество заявок на франшизы было скорее номинальным в рамках статистики за весь год. На самом деле спрос только восстанавливался.

Сейчас также наблюдается летнее падение. Количество заявок на франшизы ниже средних показателей за год на 15%. Влияют на спрос и новости о третьей волне короновируса, частичных ограничениях в Москве и Санкт-Петербурге, да и массовые отпуска играют свою роль. По прогнозам такая спрос начнёт восстанавливаться с конца июля, а к сентябрю вернётся в норму. За этим, как и в любой другой год начнётся уверенный рост, и к октябрю-ноябрю спрос выйдет на пиковые показатели.

Как правило компании, продающие франшизу в такие моменты выбирают одну из двух стратегий. Одни – пережидают, экономя бюджеты. Другие – наоборот активно вкладываются в рекламу, стимулируя спрос. И тут всегда держать в уме, что франчайзинг – сфера со своими особенностями, одна из которых – длительное время сделки. То есть от момента получения заявки на покупку до подписания договора и оплаты паушального взноса может пройти не одна неделя. Поэтому, те, кто выбирает вторую стратегию, к сентябрю имеют стабильную стратегию развития и возможность увереннее себя чувствовать на рынке.  

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Здоровый ребёнок - детский медицинский центр
от 6 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Хартия - медицинский центр
от 6 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
SYNERGY KIDS - билингвальный детский сад
от 6 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Чистая вода - автоматы с питьевой водой
от 1 150 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Туки-Туки - столярная мастерская для детей
от 530 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Стройшеринг - прокат инструмента
от 1 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Оптимист Оптика
от 2 200 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Tobacco Team - табачный магазин
от 900 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
СДЭК - логистическая служба
от 350 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
COCOS STUDIO - салон красоты и лицензированный учебный центр
от 900 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Стрикси - сеть парикмахерских
от 800 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
TOPGUN - барбершоп
от 5 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
МИНИСЫРОВАРНЯ
от 30 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
AVATAR GAMES - арена виртуальной реальности
от 3 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Хлебничная - пекарня
от 2 800 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Хорошая Связь - магазин новых и б/у мобильных устройств
от 5 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Finector - платформа по обмену криптовалюты
от 50 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
modi - товары для дома
от 6 500 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Фабрика брендов - бизнес на маркетплейсах
4.930 оценок
от 1 179 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
ESCOSHOP - табачный магазин
от 1 200 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы

Новая заявка на франшизу