Франчайзеры во всех сферах отмечают падение спроса. Количество заявок, приходящих с рекламных каналов, постепенно падает. Это касается и директа, и каталогов франшиз, и собственных сайтов компаний. Однако те, кто во франчайзинге не первый год, спокойно относятся к таким поворотам, потому что причин для паники нет.
Как отмечает основатель каталога Businessmens.ru Юрий Богомолов, во франчайзинге тоже есть сезонность. И на лето всегда приходится спад. Начинается он в конце мая, а по интенсивности не представляет значительных проблем для сетевых компаний. Так в 2019 году среднее падение спроса за четыре месяца было в районе 6%. В 2020 году среднее падение спроса было на уровне 20%. Но связано это с тем, что весной просел весь бизнес и франчайзинг в том числе. Так что низкое количество заявок на франшизы было скорее номинальным в рамках статистики за весь год. На самом деле спрос только восстанавливался.
Сейчас также наблюдается летнее падение. Количество заявок на франшизы ниже средних показателей за год на 15%. Влияют на спрос и новости о третьей волне короновируса, частичных ограничениях в Москве и Санкт-Петербурге, да и массовые отпуска играют свою роль. По прогнозам такая спрос начнёт восстанавливаться с конца июля, а к сентябрю вернётся в норму. За этим, как и в любой другой год начнётся уверенный рост, и к октябрю-ноябрю спрос выйдет на пиковые показатели.
Как правило компании, продающие франшизу в такие моменты выбирают одну из двух стратегий. Одни – пережидают, экономя бюджеты. Другие – наоборот активно вкладываются в рекламу, стимулируя спрос. И тут всегда держать в уме, что франчайзинг – сфера со своими особенностями, одна из которых – длительное время сделки. То есть от момента получения заявки на покупку до подписания договора и оплаты паушального взноса может пройти не одна неделя. Поэтому, те, кто выбирает вторую стратегию, к сентябрю имеют стабильную стратегию развития и возможность увереннее себя чувствовать на рынке.
Комментарии