28 апреля в электронном издании «Коммерсантъ» появилась новость о том, что франчайзинговые компании уходят с рынка. Издание ссылаясь на данные одного из порталов, говорит о том, что бренды потеряли за март 15% своих партнёров, и по мнению аналитиков к концу карантина можно ожидать двукратного сокращения отрасли.
Звучит страшно. И для кого-то это действительно правда. Но далеко не для всех направлений, развивающихся по франчайзингу. Мы не раз публиковали новости о том, как повышается спрос на те или иные франшизы. Например – франшизы аптек и доставки. Так что страшные заголовки не всегда формируют суть.
Тем более, в той же новости «Коммерсантъ» ссылается на слова Юрия Михайличенко – исполнительного директора Российской ассоциации франчайзинга, который говорит о том, что франчайзинг – стабильный бизнес, поэтому интерес к нему со стороны предпринимателей наблюдается уже сейчас.
Основатель каталога франшиз Юрий Богомолов также сообщает, что популярность франчайзинговых предложений после окончания режима самоизоляции будет только расти. Да, количество франчайзи и франчайзеров сократиться. Просто потому что далеко не каждому бизнесу удастся выйти без потерь из этой ситуации. Однако дальнейший рост, связанный с возможностями покупки франшизы в кризис, достаточно быстро восполнит общие средние потери, на которые ссылается издание.
Также сообщается, что «правительство Москвы всё-таки признало франчайзинг пострадавшей от кризиса отраслью и выделило субсидии для предпринимателей». Однако это не совсем верно.
Субсидии предпринимателям, работающим по договору коммерческой концессии в Москве были выделены ещё в августе 2019 года. А сейчас эти меры поддержки были лишь расширены, позволяя рассчитывать на субсидии и тем, кто работает по субконцесии, а впоследствии - и по лицензионному договору. Об этом мы делали подробный материал. И дополняли его актуальными новостями.
Это не признание конкретно франчайзинга пострадавшей отраслью. Это поддержка вообще московских предпринимателей. Просто немалая часть из них работает по франшизе, что нельзя игнорировать.
Кризис и пандемия больно ударит по всем направлениям бизнеса. Однако франчайзинг, как и в предыдущие послекризисные этапы, станет одним из самых востребованных инструментов как для сетевых компаний, так и для будущих предпринимателей.
Комментарии