Все категории

Обновлена 15 мая 2024
5642

В чём разница между маркетингом и торговлей? Отвечает эксперт

Для начала стоит разобраться с терминами. Как показывает практика, для большинства людей разница между маркетингом и сбытом непонятна и даже незаметна. И всё-таки различие есть: маркетинг охватывает все то, что связывает компанию с ее местом на рынке, т.е. речь идет о клиентах, СМИ и обо всем том, что соединяет компанию с внешним миром. Прямой маркетинг, PR-кампании, выставки, call-центры, мероприятия для клиентов, реклама, товарный знак – всё это находится в компетенции маркетинга. Торговля же – это непосредственно продажа готовой продукции.

Основной причиной разногласий, которые порой случаются между подразделениями маркетинга и продаж, является применение различных инструментов и методов. И потому зачастую они вступают в противоречие друг с другом. Однако мы не будем заострять внимание на этих противоречиях и различиях между торговлей и маркетингом. Мы разберём их сходство, чтобы понять, как можно воспользоваться этими инструментами для получения прибыли.

Для любого бизнеса, и крупного, и малого, гораздо рациональнее, когда все ресурсы находятся в одних руках и распределяются максимально эффективно. Поэтому многие компании практикуют не разделение на управление маркетингом и управление продажами, а их объединение. Руководитель способен распределять, какие виды деятельности передать в ведение маркетинга, а какие – продаж; может попросить маркетинг оказать в чем-то поддержку сбыту, а подразделение сбыта попросить предоставить какую-то информацию маркетингу. И так как оба подразделения находятся в едином подчинении, они работают слаженно.

Таким образом, маркетинг и сбыт – это две службы в организации, имеющие близкое предназначение – принести компании прибыль. Здесь важно отметить, что нельзя недооценивать каждую из них: без недостаточного внимания к рекламным кампаниям узнаваемость бренда не будет расти, как и ваша потенциальная аудитория, что приведёт к уменьшению объёмов сбыта и, в конечном итоге, к уменьшению вашего дохода.

Так как правильно выстроить свою работу, чтобы прибыль росла? В настоящее время имеет смысл не увеличивать интенсивность продаж, а делать продажи более «умными», что подразумевает наличие стратегии и планирования. И следует обратить внимание на способ продажи, так как сейчас он становится все более важным, чем предмет продажи. Другими словами, способность создавать ценность продукта в глазах покупателей имеет большее значение, чем сам продукт.

Подводя итог, хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что только при активном изучении как инструментов продаж, так и инструментов маркетинга получится повысить прибыль от вашего бизнеса. Маркетинг и продажи – единственное, что позволяет постоянно двигаться вперёд и развивать своё дело правильно, быстро и эффективно.

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

Камкабель – кабельная и электротехническая продукция
от 550 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
ПивМастер - алкоголь и табачная продукция
от 2 750 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
COCOS STUDIO - салон красоты и лицензированный учебный центр
от 900 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
БЕЗУМНО. Крутая шаурма
от 2 500 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Цветов.ру - цветочный магазин
от 600 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
CITY NAILS CLUB - сеть студий красоты
от 2 700 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
МИНИСЫРОВАРНЯ
от 30 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Доктор Тибета - медицинский центр
от 1 319 825 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Три Сковородки - кафе-блинная
от 900 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Lassie - магазин детской одежды
от 8 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Грин декор - производство декора из мха
от 79 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
ТНК - сертификация и декларирование товаров, продукции и услуг
4.830 оценок
от 340 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Sneak N Fresh - химчистка и ремонт обуви
4.926 оценок
от 1 150 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
ATLANTIS - создание дополненной реальности
от 215 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
SAHAR&VOSK - депиляция
от 1 400 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
KupimZaVas - единая служба доставки
от 80 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
MAXIMUM Education - детское образование
от 1 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
Первый Визовый Центр - оформление визовых документов
4.825 оценок
от 590 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
PlayBar Модельный Покер - клубный бар
от 16 000 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы
HVALA - Wi-Fi платформа
от 290 000 ₽
стартовый пакет
Скачать материалы

Новая заявка на франшизу