Топ франшиз пекарен с отзывами в 2021 году в каталоге Бизнесменс.ру
Обзор рынка пекарен
Бум на частные пекарни в России начался ещё до 2010-х годов. Наблюдалась ситуация, когда в крупных городах стали открываться как частные ремесленные пекарни, так и сетевые, работающие по франчайзингу. Но относительно новый формат быстро достиг пика в силу однообразия новых пекарен. Как итог, с 2016 по 2018 год наблюдалась стагнация индустрии.
И хотя точных аналитических данных по объёмам получить не удастся, определённые закономерности выявить можно.
Аналитическое агентства NeoAnalytics указывало на то, что задержка развития индустрии связана именно с проблемами спроса. Как писали специалисты компании, потребители начали отдавать предпочтение более дешёвому сегменту. А спрос на дорогие сорта хлеба и сдобные изделия упал. За 2018 год показатель объёма рынка снизился на 2,7%, хотя стоимостные показатели увеличились.
После этого эксперты начали говорить о том, что рынок уже полностью сформировался и его развитие возможно в основном за счёт разнообразия ассортимента и ввода новинок.
В итоге после за период стагнации с рынка ушло множество представителей мелкого бизнеса в этой категории. А также были хорошо заметны процессы укоренения основных сетевых пекарен, с которыми сложно конкурировать из-за структурности и более гибкому подходу к ценам.
За последние пару лет ещё и увеличились расходы на открытие пекарни, которая сможет занять место на таком рынке. В среднем показатель увеличился на 54%. И теперь открывать собственную пекарню с нуля стало гораздо сложнее. Поэтому среди новичков рынка преобладают те, которые купили франшизу успешной сети и действуют под патронажем опытного партнёра.
Особенности рынка пекарен:
- Высокая конкуренция со стороны сетевых фирм. Клиенты предпочитают пользоваться услугами известных компаний. Новичку сложно реализовать потенциал быстро.
- Требуется глубокий анализ местного рынка при открытии. Перед открытием нужно знать, на что рассчитывать. С какими конкурентами придётся бороться, что они предлагают, на какой вид товара нацелен местный спрос.
- Множество форматов. Индустрия пекарен позволяет гибко обходиться с форматами, открывать как пекарни с собственным приготовлением товаров, так и с отдельным центром поставки, предоставлять посадочные места, либо действовать по принципу «с собой». Меж тем, от выбора формата во многом зависит судьба пекарни. Поэтому требуется опыт и анализ.
Обзор франшиз пекарен
Франшиза | Инвестиции, руб. | Срок окупаемости, мес. | Чистая прибыль, руб. |
Мастерская хлеба | 4 000 000 | 3 | от 1 500 000 |
Хлеб ручной работы | 700 000 | 3 | от 150 000 |
Mukinet | 1 500 000 | 10 | от 250 000 |
Cinnabon | 5 500 000 | - | - |
Smart Десерт | 100 000 | 1 | - |
Жар-Свежар | 1 700 000 | 12 | - |
Мастерская хлеба – франшиза кафе-булочной. Формат «вкусно-дорого» позволяет избегать конкуренции с основными игроками рынка. Доступен вариант франшизы с бизнесом «под ключ».
Хлеб ручной работы – пекарня от фирмы, известной по франшизе «Хлеб в Тандыре». Пекарни представлены в мини-формате с большим ассортиментом продукции. При этом каждая точка представляет полный цикл производства.
Mukinet – франшиза «фитнес-кондитерской». Изделия делаются без использования муки, сахара, вредного масла. Подходят для спортсменов и приверженцев правильного питания. Партнёр получает рецепты, обучение и сопровождение.
Cinnabon – одна из самых известных франшиз мини-пекарен со своей рецептурой. Для открытия потребуются инвестиции от 5 миллионов рублей.
Smart Десерт – франшиза «онлайн-кондитерской» с ассортиментом низкоколорийной продукции. Партнёру предоставляет на выбор несколько вариантов сотрудничества, в том числе и с полным обучением.
Жар-Свежар – одна из самых крупных сетей пекарен в России. На рынке с 2010 года. Для открытия потребуется от 1 700 000 рублей.