500 лучших франшиз 2023
Рейтинг составлен из открытых данных более 3000 компаний, развивающихся по франчайзингу на территории СНГ. Формула рейтинга: количество открытых франшиз в 2022 году умноженное на общее количество инвестиций.

Франшизы
Открыто за год
Инвестиции
Фитнес-центр от крупнейшего бренда России. На рынке с 1993 года, более 120 залов в разных городах. Открытие фитнес-центр с полным сопровождением. Без паушального взноса.
Перейти на страницу франшизыLEVITA — это сообщество сильных и вовлеченных предпринимателей. Бренд зарекомендовал себя как надежный и привлекательный бизнес в сегменте мягкого фитнеса. О нас пишут в крупных изданиях, снимают передачи на Первом канале.
Перейти на страницу франшизыWorld Gym существует на рынке уже более 40 лет и занимает лидирующие позиции в топе фитнес-индустрии.
Перейти на страницу франшизы
Сеть Спортивных Сооружений России можно смело назвать пионером российской фитнес-индустрии. Мы динамично развиваемся: сегодня сеть С.С.С.Р. включает 32 фитнес-клуба на территории Москвы и Московской области, более 500 000 человек являются клиентами С.С.С.Р. Наша корпоративная стратегия успешно зарекомендовала себя в условиях вызова новой экономической реальности.
Сеть мультиспортивных клубов для детей и подростков. От трюкового велосипеда до роликов и детского фитнеса. Привлечение клиентов силами бренда, готовый бизнес. Чистая прибыль – 380 000 рублей
Перейти на страницу франшизыУникальный формат для тренировок, как самостоятельно, так и с тренером. Клиент может забронировать любую из представленных фитнес-студий через личное приложение, выбрать дату и время посещения, при этом нет необходимости приобретать абонемент, клиент платит только за время проведенное в фитнес-студии. Формат «Фитнес у дома» - очень востребован, мы экономим для наших клиентов самый ценный ресурс – время.
Перейти на страницу франшизыМеждународная сеть детских школ балета, имеем образовательную лицензию и единственную одобренную министерством образования методику обучения.
Перейти на страницу франшизыДетская футбольной школа для детей от 3 до 16 лет от действующего чемпиона России по футболу клуба «Зенит» и лидера в сфере франчайзинга спортивных школ – сети «Чемпионика». Прибыль – 500 000 рублей.
Перейти на страницу франшизыШкола современных танцев для детей от 3 до 16 лет. Бренд с 2013 года, множество призовых мест. Готовый бизнес «под ключ» для партнёра. Пошаговые инструкции, гарантии, прибыль – от 200 000 рублей.
Перейти на страницу франшизыФраншиза фитнес-студии нового формата. Более 14 направлений, залы от 70 квадратов. На рынке с 2016 года. Полная поддержка партнёра, пошаговые инструкции, маркетинг. Чистая прибыль – 200 000 рублей.
Перейти на страницу франшизыФутбольная школа от одного из известнейших в России клубов. Известный бренд, доступ к обучению тренеров в академии им. Л. Яшина. Помощь в организации бизнеса. Небольшие инвестиции и прибыль от 200 000 руб.
Перейти на страницу франшизыЧемпионика — один из самых мощных брендов в сфере детского спорта. Основное направление Чемпионики — школа футбола для детей от 3 лет. Второе — школа танцев для детей от 3 лет.
Перейти на страницу франшизыФраншиза спортивно-танцевального клуба с огромной историей. Клуб развивается с 1997 года. Прибыль с абонементов, организации мероприятий, лагерей, атрибутики, мастер-классов и других направлений.
Перейти на страницу франшизы
Сеть фитнес-клубов X-Fit работает на рынке более 30 лет. За это время компания открыла свыше 90 клубов по всей России и СНГ. Уникальный опыт, собственная запатентованная система тренировок Smart Fitness, обучение персонала – всем этим и многим другим X-Fit с радостью делится со своими партнерами.
Весной 2016 года в Невском районе Санкт-Петербурга открылась первая детская футбольная школа “Футболика”. Методом проб и ошибок мы искали свой путь. В результате набили множество шишек, потеряли сотни тысяч рублей и десятки клиентов. Но мы сделали это. Мы нашли идеальный формат, который выстрелил в прямом смысле слова - менее чем за два года открыли более 100 школ “Футболика”.
Перейти на страницу франшизыСеть футбольных школ от самого титулованного российского футбольного клуба «Спартак». Партнёр получает право использовать бренд, обучение тренеров, ресурсы клуба. Прибыль с абонементов и организации турниров.
Перейти на страницу франшизыФраншиза танцевальной школы от опытной команды. На рынке с 2002 года, собственная сеть и международные фестивали Sugar Fest. Партнёр получает полное сопровождение. Чистая прибыль – от 260 000 рублей.
Перейти на страницу франшизыСеть школ современного танца для детей от 3 до 14 лет. Хип-хоп, брейк-данс, эстрадный танец, актёрское мастерство. Полное обучение, авторские методики, 50 заявок на старте. Чистая прибыль – 240 000 рублей в месяц.
Перейти на страницу франшизыКомпания основана в 2021 году, за время работы мы максимально реализовали потенциал и выстроили уникальную модель безбюджетного привлечения клиентов, продаж и сервиса, благодаря нашей бизнес модели, окупаемость возможна уже в первый месяц! Наша цель: открыть 300 студий растяжки по всей России к декабрю 2023 года.
Перейти на страницу франшизыМетодология
Как франшизы получают свои места в рейтинге Businessmens.ru
Места распределяются по количеству баллов, полученных франшизой в непредвзятом подсчёте.
Платное размещение в каталоге не даёт дополнительных преимуществ и балов при составлении рейтинга. Участвуют все компании, о которых удалось получить достоверные сведения. Даже те, которые в каталоге Businessmens.ru не размещены. Потому что это некоммерческий инструмент для популяризации франчайзинга в целом.
Почему такая простая система
1. Потому что она позволяет составить открытый рейтинг. Нет субъективных данных.
2. Потому что она эффективна. Показывает, насколько большое количество людей готовы вкладывать большие деньги в бренд. Отражает популярность и степень доверия.
3. Потому что она справедлива. Дешёвые франшизы продаются всегда лучше и открывают больше точек. Но чтобы обогнать в рейтинге дорогие, им нужно открыть не просто больше, а намного больше точек. Шансы равны у франшиз с разной стоимостью.
Пример
Франшиза с вложениями в 400 000 рублей, которую за год купили 1000 раз будет в рейтинге ниже франшизы за 8 000 000 рублей, которую купили 100 раз.
Франшиза за 13 000 000 рублей, которую купили за год 8 раз не будет в рейтинге выше франшизы с инвестициями в 850 000 рублей, которую купили 126 раз.
Если люди часто покупают дорогую франшизу, значит они доверяют бренду. Если люди часто покупают дешёвую франшизу, значит она финансово доступна. А показателем доверия будет только более внушительный по количеству открытий результат.
Откуда мы берём данные
Во время составления рейтинга используется несколько каналов получения данных о франшизах:
1. Официальные сайты брендов, продающих франшизы, их страницы в социальных сетях
2. Федеральные и региональные информационные и новостные ресурсы, публикующие информацию о компаниях – «Коммерсант», «РБК», Forbes и многие другие
3. Телефонные опросы и анкетирование представителей франшиз через почту и мессенджеры