500 лучших франшиз 2020

Рейтинг составлен из данных более 3000 компаний, развивающихся по франчайзингу на территории СНГ. При расчётах учитывалось общее количество инвестиций и количество открытых франшиз в 2019 году.

Рейтинг составлялся из открытых данных о франшизе в интернете

Мы не вводили ограничений по размеру вложений и сроку работы компаний

Цель рейтинга — показать франшизы, пользующиеся наибольшим спросом

Номинации

Франшиза и позиция

Открыто за год

Инвестиции

1
Пятёрочка
733
5 000 000 ₽
27

промо

Pedant.ru 
170
1 000 000 ₽
2
Kari
244
8 500 000 ₽
3
FIX Price
352
5 000 000 ₽
308

промо

JOBSCALLING 
22
400 000 ₽
4
Burger King
79
21 000 000 ₽
216

промо

Цветов.ру 
19
900 000 ₽
5
Додо Пицца
132
10 000 000 ₽
6
Макдоналдс
9
100 000 000 ₽
7
KFC
32
22 400 000 ₽
8
Фасоль 
687
1 000 000 ₽
9
Black Star Burger
18
30 000 000 ₽
10
Галамарт
62
8 000 000 ₽
11
Папа Джонс
48
10 000 000 ₽
12
Чио Чио 
368
1 200 000 ₽
13
Domino’s Pizza
30
13 000 000 ₽
14
СДЭК 
549
700 000 ₽
15
Перекресток
102
3 500 000 ₽
16
Мята Lounge
100
3 500 000 ₽
17
FiT Service
133
2 500 000 ₽
18
ИНВИТРО
114
2 800 000 ₽
19
Чайхона №1
6
50 000 000 ₽
20
Cofix
65
4 500 000 ₽
21
Westfalika
41
7 000 000 ₽
22
Cinnabon
30
7 500 000 ₽
23
Sun School
18
12 000 000 ₽
24
220 Вольт 
42
5 000 000 ₽
25
Шоколадница
41
5 000 000 ₽
26
Гемотест 
95
2 000 000 ₽
27
Pedant.ru 
170
1 000 000 ₽
28
КанцПарк
113
1 400 000 ₽
29
Дом хлеба
100
1 500 000 ₽
30
Форт Боярд 
43
3 450 000 ₽
31
Cyber:X 
42
3 500 000 ₽
32
Coffee Like
203
680 000 ₽
33
Пив&Ко 
172
800 000 ₽
34
Билайн
87
1 500 000 ₽
35
Вилка-Ложка
13
9 900 000 ₽
36
Советская аптека 
85
1 500 000 ₽
37
COLIZEUM
31
4 100 000 ₽
38
РЕМИТ Вкусные колбасы
62
2 000 000 ₽
39
Территория 
40
3 000 000 ₽
40
Перчини
4
30 000 000 ₽
41
Мегафон
60
1 825 000 ₽
42
Балет с 2 лет
31
3 500 000 ₽
43
Pizza Hut
9
12 000 000 ₽
44
Адамас
12
9 000 000 ₽
45
IL Патио
7
15 000 000 ₽
46
Автомоё
28
3 700 000 ₽
47
Coffee Machine 
17
6 000 000 ₽
48
Айкрафт Оптика 
80
1 200 000 ₽
49
Джуманджи 
25
3 700 000 ₽
50
24 Градуса 
103
880 000 ₽
51
MyBox
20
4 500 000 ₽
52
Invitro
100
900 000 ₽
53
Zамания
4
22 000 000 ₽
54
Вилгуд
21
4 000 000 ₽
55
КидБург
2
40 000 000 ₽
56
Subway
20
4 000 000 ₽
57
Tucano Coffee
12
6 570 000 ₽
58
Пират-мармелад
15
5 000 000 ₽
59
ВООБРАЖУЛЯ
48
1 500 000 ₽
60
Кладовая Здоровья 
31
2 300 000 ₽
61
LaserLove 
76
937 000 ₽
62
Любимая пекарня
39
1 800 000 ₽
63
Rylko
8
8 760 000 ₽
64
Lil Ballerine 
51
1 350 000 ₽
65
INGLOT
17
4 000 000 ₽
66
BurgerCLUB 
22
3 050 000 ₽
67
Золотая Лихорадка
19
3 500 000 ₽
68
Befree
17
3 900 000 ₽
69
Сушисет
44
1 500 000 ₽
70
Позитроника
64
1 000 000 ₽
71
Точка красоты
32
2 000 000 ₽
72
ECOWORLD® 
21
2 920 000 ₽
73
AMAKids
175
350 000 ₽
74
Gerry Weber
10
6 000 000 ₽
75
Gold’s Gym
2
30 000 000 ₽
76
Hello Park 
15
4 000 000 ₽
77
YOKO 
12
5 000 000 ₽
78
Tele2
120
500 000 ₽
79
Хлеб из тандыра
44
1 300 000 ₽
80
ПиццаФабрика
8
6 900 000 ₽
81
Konigsbaker
4
13 500 000 ₽
82
GEN87
3
18 000 000 ₽
83
Coffee Way 
98
550 000 ₽
84
ЭПЛ. Якутские Бриллианты
15
3 500 000 ₽
85
ДУТЬ
7
7 500 000 ₽
86
ЦИРЮЛЬНИКЪ
35
1 500 000 ₽
87
SWEET CAT SHOP
9
5 790 000 ₽
88
Чемпионика
127
400 000 ₽
89
Coffee Cake
6
8 000 000 ₽
90
Home Market
10
4 800 000 ₽
91
XStore
23
2 000 000 ₽
92
Flash
10
4 500 000 ₽
93
KiberOne
96
450 000 ₽
94
Суши Love
36
1 200 000 ₽
95
Костёр 
11
3 800 000 ₽
96
Хеликс 
59
700 000 ₽
97
Этажи 
41
1 000 000 ₽
98
ПИLКИ
15
2 700 000 ₽
99
Rafam
69
580 000 ₽
100
Ollis
8
5 000 000 ₽

Наш рейтинг некоммерческий. Наша цель – не заработать на нём, а донести до людей то, что происходит в современном российском франчайзинге. Посмотреть на общую картину, узнать, как обычные люди, мечтающие о собственном бизнесе, воспринимают предложения франчайзеров.

Откуда берутся данные?

До того, как опубликовать рейтинг, мы проводим огромную работу по сбору данных. Опрашиваем владельцев франшиз, рассылаем запросы, обзваниваем офисы, собираем статистику с официальных порталов сетей, ищем информацию в открытых источниках, сравниваем показатели за прошлые периоды с новыми цифрами.

Это работа не на один день, и даже не на один месяц. Потому что цель – создать рейтинг, который будет отражать действительность.

Какие франшизы попадают в рейтинг?

В наш рейтинг может попасть любая франшиза. Неважно, размещается ли она в нашем каталоге, или нет. Более того, мы стараемся сделать так, чтобы как можно большее количество компаний приняло участие в его составлении. Так достигается более объективная картина. Всё что нужно компании – развиваться в предыдущий период. Так, в рейтинге 2020 года участвуют те, кто продавал свои франшизы в 2019 году.

Если франшиза была запущена только в 2020 году, то она сможет принять участие в следующем рейтинге.

Как распределяются места?

В ход идут два показателя. Первый – количество проданных в предыдущий год франшиз. Второй – объём инвестиций, которые требуются для открытия бизнеса по этой франшизе. Обратите внимание – не размер паушального взноса, а именно объём вложений.

Почему именно эти показатели? Всё просто. Мы считаем, что именно их соотношение отразит «народную» популярность. Чем большие деньги и чем чаще люди готовы вкладывать в чужую бизнес-систему, тем больше они доверяют этой фирме.

К тому же такая формула не позволяет дешёвым франшизам вырваться вперёд, только потому что они дешевле. Ведь всем известно, что недорогие франшизы продаются намного чаще. В нашем рейтинге, чтобы дешёвой франшизе обогнать дорогую, понадобится открыть несравнимо больше партнёров. Всё честно.

Именно поэтому среди лидеров рейтинга, такие франшизы как «Пятёрочка», «Fix Price», «Burger King». Несмотря на то, что стоят они по несколько миллионов рублей (или даже десятков миллионов), новых франчайзи за 2019 год у них много. Люди доверяют им и готовы тратить большие деньги, чтобы открыться под этим же брендом.

А что такое Promo в рейтинге?

Это рекламные места, которые расположены «между строк». Таких мест очень мало, и они не влияют на очередность мест в самом рейтинге. К тому же настоящий номер места в ТОП-500 франшиз на промо также указывается.

Что может дать рейтинг вам?

Наш рейтинг – удобный инструмент для владельцев франшизы. Это бесплатный способ продвижения и возможность рассказать о достижениях своей франшизы. Так как о нашем рейтинге пишут СМИ, а портал Businessmens.ru занимает топовые позиции в выдаче Google и Яндекс по основным запросам франчайзинга.

Рейтинг полезен и тем, кто ищет выгодное предложение от франчайзера. Всегда полезно увидеть, за какие франшизы будущие предприниматели голосуют рублём.

Мы вложили в рейтинг немало времени и сил и искренне уверены, что он принесёт пользу в сложном деле развития российского франчайзинга.

Новая заявка на франшизу