3231

Спрос на франшизы падает

Франчайзеры во всех сферах отмечают падение спроса. Количество заявок, приходящих с рекламных каналов, постепенно падает. Это касается и директа, и каталогов франшиз, и собственных сайтов компаний. Однако те, кто во франчайзинге не первый год, спокойно относятся к таким поворотам, потому что причин для паники нет.

Как отмечает основатель каталога Businessmens.ru Юрий Богомолов, во франчайзинге тоже есть сезонность. И на лето всегда приходится спад. Начинается он в конце мая, а по интенсивности не представляет значительных проблем для сетевых компаний. Так в 2019 году среднее падение спроса за четыре месяца было в районе 6%. В 2020 году среднее падение спроса было на уровне 20%. Но связано это с тем, что весной просел весь бизнес и франчайзинг в том числе. Так что низкое количество заявок на франшизы было скорее номинальным в рамках статистики за весь год. На самом деле спрос только восстанавливался.

Сейчас также наблюдается летнее падение. Количество заявок на франшизы ниже средних показателей за год на 15%. Влияют на спрос и новости о третьей волне короновируса, частичных ограничениях в Москве и Санкт-Петербурге, да и массовые отпуска играют свою роль. По прогнозам такая спрос начнёт восстанавливаться с конца июля, а к сентябрю вернётся в норму. За этим, как и в любой другой год начнётся уверенный рост, и к октябрю-ноябрю спрос выйдет на пиковые показатели.

Как правило компании, продающие франшизу в такие моменты выбирают одну из двух стратегий. Одни – пережидают, экономя бюджеты. Другие – наоборот активно вкладываются в рекламу, стимулируя спрос. И тут всегда держать в уме, что франчайзинг – сфера со своими особенностями, одна из которых – длительное время сделки. То есть от момента получения заявки на покупку до подписания договора и оплаты паушального взноса может пройти не одна неделя. Поэтому, те, кто выбирает вторую стратегию, к сентябрю имеют стабильную стратегию развития и возможность увереннее себя чувствовать на рынке.  

Автор статьи:

Евгений Звягин

Главный редактор каталога франшиз Businessmens.ru
Смотреть профиль

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Главный редактор портала Businessmens.ru, предприниматель в области организации мероприятий. Опыт журналистской деятельности - более 5 лет.

Предложения франшиз

Франшиза Алтайская здравница - спа-центр
от 2 000 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Пив&Ко - магазин разливного пива
от 3 500 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Gelateria PLOMBIR
от 393 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Атлант - инженерные коммуникации
от 1 480 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза TIMELINE - ремонт и отделка помещений
от 650 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Медис - медицинская лаборатория
от 700 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза 1C:БухОбслуживание
от 500 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Динамо - футбольная школа
от 800 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Тунец - суши-бар
от 600 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза Советская аптека
от 2 200 000 ₽
Запросить финплан
Франшиза ОКНА-НОВА - ремонт окон и дверей
от 105 000 ₽
Запросить финплан

Новая заявка на франшизу