Согласно данным аналитического агентства «Allied Market Research», к 2027 году рынок доставки еды достигнет объёма в 72 миллиарда долларов. Индустрия ресторанов перестаёт состоять из отдельных точек приёма пищи с собственной концепцией, приятной атмосферой и сервисом. Теперь это уже нечто большее.
Помимо агрессивного появления такой концепции как «dark kitchen», когда еда готовиться только на вынос и доставку, место себе уже отвоёвывает и так называемая «cloud kitchen» - «облачная кухня», которая доступна из любой точки по аналогии с современными технологиями облачного распространения информации.
Стало известно, что корпорация «RB Capital» из Сингапура, под управлением которой находятся здания, отели и торговые центры откроет в скором времени более тысячи точек «cloud kitchen» по всему миру, развивая индустрию шеринга продуктов через доставку на основе мобильных приложений. Подобная концепция должна обезопасить классические рестораны в случае повторения ситуации с пандемией, когда многие из них просто не выдержали продолжительного простоя.
Помимо этого, индустрия также меняется и в сторону сокращения расходов на использовании продуктов, внедрении аналитического искусственного интеллекта, который поможет эту проблему решить, а также повсеместном сотрудничестве с другими сферами. Объясним на примере.
Так, компания «Panini Internazionale» из Швеции, которая работает в индустрии быстрого здорового питания применяет в своих точках автоматизированную систему управления процессами. ИИ автоматически сам организует процессы, анализируя их в реальном времени.
Система сама заранее оценивает возможный спрос на готовые блюда, позволяет за два часа до закрытия точки продавать их с пятидесяти процентной скидкой, а после окончания рабочего дня сама информирует расположенные рядом пункты выдачи еды, работающие на благотворительных основах. Это, в свою очередь, позволяет до конца использовать продукты, не давая им пропасть и заниматься общественно полезной деятельностью, повышая свой рейтинг и рассчитывая на субсидии от государства, которое в такой деятельности заинтересовано.
Как сообщает благотворительный фонд «Русь», если ежегодно правильно утилизировать 1,2 миллиона тонн неиспользованных продуктов, это начнёт приносить пользу. Так, каждый месяц 18 миллионов малоимущих граждан могли бы бесплатно получать до 5 кг продовольствия, срок годности которых ещё не истёк.
Все эти тенденции говорят в том числе и о том, что в скором времени вслед за индустрией общепита будет менять франчайзинг этой сферы. Как правило, на новшества франчайзинговые фирмы реагируют быстро.
Комментарии