Сергей Катырин - глава Торгово-промышленной палаты России предложил ввести административную ответственность за реализацию товаров в соцсетях на тот случай, если у продавца нет лицензии или госрегистрации. Об этом сообщает «ТАСС» со ссылкой на письмо Катырина, направленное Денису Мантурову – министру промышленности.
Глава ТПП говорит о необходимости создания механизма блокировки, который должны будут включать социальные сети для тех аккаунтов в социальных сетях, которые занимаются «серыми» продажами, если не осуществляется верификация владельцев таких аккаунтов как физлица и предпринимателя.
На данный момент через социальные сети, включая «Вконтакте», «Instagram» и другие, каждый день совершается большое количество продаж различного товара – от одежды и обуви до продуктов питания. Стоит отметить, что и определённая часть франшиз предлагает именно этот канал для ведения бизнеса. Однако в большинстве случаев во франчайзинге такие схемы подразумевают оформление либо самозанятости, либо ИП, а соответственно регулируются с точки зрения налогов.
Помимо этого предложения, Катырин также высказался о необходимости разработать и вывести на рассмотрение проект федерального закона «О франчайзинге», что, по его мнению, должно привести к увеличению ответственности правообладателей и франчайзи.
Мы ни раз высказывались о том, что франчайзинг на государственном уровне практически не регулируется, а в юридическом поле франчайзеры и франчайзи действуют на уровне договоров коммерческой концессии, лицензионных договоров и агентских соглашений, но никакого договора франчайзинга не существует, хотя в общении и рекламном поле используется именно этот термин. Тем временем во всём мире государственная регулировка франчайзинга выносится на повестку дня с целью обеспечения большей защищённости именно франчайзи. Так, в этом году сообщалось о внесениях поправок в закон о франчайзинге в Австралии и рассмотрении таких возможностях в Польше.
Комментарии