29 апреля 2020
3138

Франчайзинг. Слухи об отрасли во время пандемии

28 апреля в электронном издании «Коммерсантъ» появилась новость о том, что франчайзинговые компании уходят с рынка. Издание ссылаясь на данные одного из порталов, говорит о том, что бренды потеряли за март 15% своих партнёров, и по мнению аналитиков к концу карантина можно ожидать двукратного сокращения отрасли. 

Звучит страшно. И для кого-то это действительно правда. Но далеко не для всех направлений, развивающихся по франчайзингу. Мы не раз публиковали новости о том, как повышается спрос на те или иные франшизы. Например – франшизы аптек и доставки. Так что страшные заголовки не всегда формируют суть. 

Тем более, в той же новости «Коммерсантъ» ссылается на слова Юрия Михайличенко – исполнительного директора Российской ассоциации франчайзинга, который говорит о том, что франчайзинг – стабильный бизнес, поэтому интерес к нему со стороны предпринимателей наблюдается уже сейчас. 

Основатель каталога франшиз Юрий Богомолов также сообщает, что популярность франчайзинговых предложений после окончания режима самоизоляции будет только расти. Да, количество франчайзи и франчайзеров сократиться. Просто потому что далеко не каждому бизнесу удастся выйти без потерь из этой ситуации. Однако дальнейший рост, связанный с возможностями покупки франшизы в кризис, достаточно быстро восполнит общие средние потери, на которые ссылается издание. 

Также сообщается, что «правительство Москвы всё-таки признало франчайзинг пострадавшей от кризиса отраслью и выделило субсидии для предпринимателей». Однако это не совсем верно. 

Субсидии предпринимателям, работающим по договору коммерческой концессии в Москве были выделены ещё в августе 2019 года. А сейчас эти меры поддержки были лишь расширены, позволяя рассчитывать на субсидии и тем, кто работает по субконцесии, а впоследствии - и по лицензионному договору. Об этом мы делали подробный материал. И дополняли его актуальными новостями.  

Это не признание конкретно франчайзинга пострадавшей отраслью. Это поддержка вообще московских предпринимателей. Просто немалая часть из них работает по франшизе, что нельзя игнорировать. 

Кризис и пандемия больно ударит по всем направлениям бизнеса. Однако франчайзинг, как и в предыдущие послекризисные этапы, станет одним из самых востребованных инструментов как для сетевых компаний, так и для будущих предпринимателей. 

Похожие статьи

Комментарии

Пока никто не оставил комментарий. Будьте первым кто это сделал!

Предложения франшиз

SYNERGY KIDS - билингвальный детский сад
1 000 000 ₽
Запросить финплан
OH YES - интернет-магазин интим-товаров
70 000 ₽
Запросить финплан
Hookahtrade - табачный магазин
100 000 ₽
Запросить финплан
ACOOLA - детская одежда
от 3 000 000 ₽
Запросить финплан
Оптимист Оптика
от 2 200 000 ₽
Запросить финплан
CHILE KIDS - организация родов в Чили
590 000 ₽
Запросить финплан
AVATAR GAMES - арена виртуальной реальности
от 1 500 000 ₽
Запросить финплан
GStore - магазин электроники
600 000 ₽
Запросить финплан
Voice Engine - виртуальный менеджер продаж
50 000 ₽
Запросить финплан
ШАУРPOINT - стритфуд
490 000 ₽
Запросить финплан
Bazooka Store - табачный магазин
400 000 ₽
Запросить финплан
PINKY - маникюрный салон
500 000 ₽
Запросить финплан
КлининГрад - клининговые услуги
350 000 ₽
Запросить финплан
Clean Clinic - клиники с капельницами
600 000 ₽
Запросить финплан

Новая заявка на франшизу