С тех пор, как компаниям сегмента общепита приходится работать в сложных условиях во время пандемии, немало новостей появляется и о сервисах доставки еды.
Как сообщали представители самых крупных агрегаторов доставки в России – с началом режима самоизоляции количество подключившихся компаний увеличилось на 30%. И в этом нет ничего удивительного. Ведь для тех фирм, которые не развивали собственный сервис доставки для клиентов, подключение к агрегатору было единственным способом как-то поддерживать собственные продажи.
С другой стороны, немало сообщений появлялось и со стороны компаний общепита, судя по которым, такое подключение для небольших фирм – плохой вариант во время пандемии, потому что комиссия доставщиков съедает львиную долю прибыли от продажи еды – доходит она до 30% от каждого заказа.
В Москве в рамках субсидиальной поддержки бизнеса в программу даже включили пункт, согласно которому, предприниматели имеют право на восполнение затраченных на оплату комиссии агрегаторов денег. Однако с одним нюансом – восполняемая комиссия не должна превышать 20%. Спустя некоторое время со стороны правительства на закономерный вопрос – почему 20%, ведь доставка часто дороже, прозвучал ответ. Чиновники надеются, что агрегаторы из-за сложившейся ситуации снизят комиссию. Агрегаторы, естественно, не услышали.
Что ещё интереснее – так дела обстоят не только в России. Более того, в России ещё не так всё плохо. Так, портал «franshiza.community” опубликовал пример с рынка США, где комиссия агрегатора доходила до 66%! Клиенты компании «Chicago Pizza Boss” за определённое время заплатили сервису доставки 1046,63 доллара. Вот только сама «Chicago Pizza Boss” с этой суммы (по факту это сумма продажи их блюд клиентам) получила всего 376,54 доллара.
Если сложить все эти факты вместе получается, что сейчас, пока рынок скован режимом самоизоляции, рынку общепита деваться особо некуда, приходится пользоваться решениями, которые уже существуют. Но в скором времени режим начнёт ослабевать (планируется, что первые послабления будут даны после 12 мая). И возникает вопрос – как будет вести себя бизнес дальше?
Вполне вероятен вариант, что кафе, рестораны и другие компании по возможности будут отказывать от услуг крупнейших агрегаторов из-за непомерных комиссий. И начнут развивать собственные внутренние сервисы доставки. В рамках франчайзинга это правильное решение, потому что франчайзер, потратив время и деньги на разработку действующей собственной системы доставки, даст дополнительные шансы на успех собственным франчайзи.
Также к месту могут прийтись какие-либо новые решения от других агрегаторов, пока ещё не имеющих такого влияния на рынке как «Яндекс.Еда» и «Delivery.Club».
С другой стороны, далеко не все откажутся от их услуг, потому что сейчас их площадки позволяют очень эффективно рекламировать участников.
Комментарии